Ефірне телебачення та радіомовлення в Україні

Наземне ефірне мовлення => Аналогове та цифрове радіо => Тема розпочата: iskostya від Січень 04, 2012, 00:37:30

Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 04, 2012, 00:37:30
Цитата: "admin" post=13808естественно, в Украине больше национальных сетей чем нужно + национальным сетям разрешена местная реклама
Ну если её реально убрать - то национальные сети все ликвидируются, т.к живут за счёт сбора с сети. Что же вместо них появится? Ну в крупных городах кто-то сделает может что-то местное, в мелких вообще по нулям будет, себестоимость радио большая.
Ведь если вспомнить - почему создавались фм сети - то народ просто скидывался на содержание в одной точке хорошей студии с максимумом креативщиков, которые создавали продукт на сеть. Но это было вначале!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 04, 2012, 00:47:47
ну почему все должны ликвидироватся?
думаю 3-4 общенациональные останутся, а у местных будет возможность жить и работать.
По жирному 3-4 общенациональные сети, 3 НРКУ, 2-3 местные если город большой, 1 в случае если город меньше...если хотим иметь какое-то радио в будущем.
Почему в Англии или Германии меньше общенациональных радиостанций?...потому что не идиоты в отличии от украинцев
изначально нужно было работать в нормальном формате а не фигнёй страдать (почему-то ТВ, не все каналы конечно, но имееют общенациональную рекламу)  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 04, 2012, 10:16:41
Цитата: "admin" post=13814ну почему все должны ликвидироватся?
думаю 3-4 общенациональные останутся
За чей счёт этот банкет будет???, маааленький вопрос? Владельцы сетей на содержание  радиостанций средств не выделяют, они лишь о расширении думают, остальное - проблема менеджмента станций. Кто будет оплачивать вещание в каждом регионе? Сетевой рекламой? Так она копейки стоит, а если поднять цены - никто не захочет, ибо радио это не ТВ, эффективность не та!
Местные станции - бюджеты рекламные не потянут. Это не 90-е, когда особого выбора куда нести рекламу небыло, да и к радио было другое отношениние.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 04, 2012, 11:00:11
Рано или поздно и владельцы сетей могут проснутся.
А нет, ну значит вымрут, это не дело, когда Киев/Харьков/Донецк должен забирать бабло у местных, так как не в состоянии нормально работать.


А насчёт местных радиостанций, знаю о существовании 50/100 тысячников где местная радиостанция вполне нормально сушествует, главное что там сетевики не мешают  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 04, 2012, 12:01:43
Цитата: "admin" post=13841А насчёт местных радиостанций, знаю о существовании 50/100 тысячников где местная радиостанция вполне нормально сушествует, главное что там сетевики не мешают
Это скорее исключение. Если гипотетически представить ситуацию: В городе с населением 1 млн есть 20 станций сетевых, а далее бац -  ликвидируются все радиостанции Раз - и исчезли, причём все.
Бац - и появляется местная радиостанция. Что произойдёт? Как думаете?
К слову - по моим наблюдениям, на сегодняшний момент в моём городе рекламное содержание всех 20 ретрансляторов совпадает на 98% - т.е. одни и те же рекламодатели!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 04, 2012, 12:14:08
главное не перебирать с количеством местных.
На милионный город должно быть скажем 9 частот.
3 отходят местным, 3 отходят НРКУ, 3 отходят сетивикам (не имеют права ставить местную рекламу).
Уверен что при похожем регулировании решается ряд проблем.

Например:
Появляется место для НРКУ.
Возращаются полноценные рабочие места в регионы (милионник без такого количество сетевиков запросто потянет 3 радиостанции). В чуть меньших городах - 2 радиостанции, в совсем маленьких 1 радиостанция.
Страна получит в среднем по территории 3-4 радиостанции.

Естественно налогообложение между городами должно быть разное. Не только стомость лицензии, но и налогообложение. Если радиостанция вещает на пгт. где-то в Бессарабии, мощностью в 50 Вт, то это минималка.
А если на Одессу с 5 кВт, то звиняйте.
Радиостанции под исключительно украинскую музыку, классическую музыку, возможно рок - минимальный налог. Шансон, попса  - максимальный.

У меня где-то такое видение ситуации  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: Miro від Січень 04, 2012, 17:34:39
Цитата: "admin" post=13844главное не перебирать с количеством местных.
На милионный город должно быть скажем 9 частот.
3 отходят местным, 3 отходят НРКУ, 3 отходят сетивикам (не имеют права ставить местную рекламу).
Уверен что при похожем регулировании решается ряд проблем.

Например:
Появляется место для НРКУ.
Возращаются полноценные рабочие места в регионы (милионник без такого количество сетевиков запросто потянет 3 радиостанции). В чуть меньших городах - 2 радиостанции, в совсем маленьких 1 радиостанция.
Страна получит в среднем по территории 3-4 радиостанции.

Естественно налогообложение между городами должно быть разное. Не только стомость лицензии, но и налогообложение. Если радиостанция вещает на пгт. где-то в Бессарабии, мощностью в 50 Вт, то это минималка.
А если на Одессу с 5 кВт, то звиняйте.
Радиостанции под исключительно украинскую музыку, классическую музыку, возможно рок - минимальный налог. Шансон, попса  - максимальный.

У меня где-то такое видение ситуации

Полностью согласен! Нужно срочно внести это предложение в Нацраду)
Ведь запрет на местную рекламу для общенаниональных сетей сразу легко решает много существующих проблем в сфере радио.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 04, 2012, 21:58:37
Цитата: "admin" post=13844Возращаются полноценные рабочие места в регионы
Не уверен. Вот у меня в регионе 20 радиостанций. На всех 20 звучит практически один и тот же набор рекламных роликов (по сути если посчитать - около 20 клиентов на весь город)
Если взять и  убрать половину радиостанций- означает ли то - что другим больше достанется? Т.е. если 2 рекламных блока в часе и рекламодатель заказал 16 выходов в день - то уход других радиостанций означает ли то, что будет не 16 а 32 или 64 выхода в день? Врядли. Поднимется ли цена на рекламу? Да тоже нет. Ведь радио конкуррирует с тв и другими рекламными носителями, и забрать зрителя в вечернее время не сможет.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 04, 2012, 22:29:28
всё равно лучше когда реклама размазана не по 20 радиостанциям а по 6  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 04, 2012, 23:32:49
Цитата: "admin" post=13902всё равно лучше когда реклама размазана не по 20 радиостанциям а по 6
Эффективности не будет, а следовательно нести даже на 6 будет бессмысленно.
В итоге останутся лишь радиостанции - игрушки.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 04, 2012, 23:47:50
не думаю, и многие местные радиостанции подтверждают моё мнение, что рекламу на радио несут и на ней можна зарабатывать.
нельзя зарабатывать там где много радиостанций  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: zum від Січень 05, 2012, 05:58:58
Полностью поддерживаю админа!! Могу привести явный пример - классное радио, это сеть но во всех городах эфир местный так вот, Донецк сейчас зарабатывает меньше, чем такие города как Славянск, Изюм, Купянск!!! Так Донецк это почти город миллионник с огромным пригородом, а Славянск Изюм Купянск города 120-55-30 тыс соответственно... Вот что значит конкуренция!! И хватает денег и на организацию местного эфира, и на выпуск программ, и на оплату всех расходов, и даже хватает, чтобы вещать с завышенной мощностью, и при всем этом прибыль очень даже заманчивая! Поэтому не говорите, что есть смысл в куче сетевиков с почти одинаковым форматом и местной рекламой, а нет смысла в местном вещании... Посмотрите пример других стран где люди думают, и увидите как должно быть, но к сожалению у нас такого в скором времени точно не будет... Везде наоборот пытаются убить местное вещание, а зря местные радиостанции, если у их руля стоят разумные люди, всегда имеют большие рейтинги и лучшую связь со своими слушателями в виде интерактивных программ интервью у интересных людей и прочее....Местное вещание нужно каждому городу!!! Городам менее 100 тыс одна станция, 100-300 2-3, 500тыс -где то 4, а мллионникам можно иметь и 5 местных и все будет ок, ну и несколько сетевиков... но не так много как сейчас... пустая трата энергии и загаживание эфира... Это мое личное мнение по этому поводу...  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: vital-fm від Січень 05, 2012, 06:42:33
Забирати місцеву рекламу від національних мереж треба і переводити на місцеві.
А то зараз загальнонаціональні конкурують з вуличним  радіо/супермаркетами.
Відповідно у останніх реклама і буде ефективнішою.
Краще хай загальнонаціональні покажуть як вони можуть вижити  зараз, ніж за умов скорочення рекламних бюджетів.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: belov від Січень 05, 2012, 08:09:26
Самое интересное, что было написано, так это минимальное налогообложение на украинскую музыку (ну еще могу понять)... далее, внимание, - классическую... и что уже вообще не понимаю, на рок !!! И максимальное на попсу и шансон :)) Это еще почему шансон с попсой попали в такую немилость к Вам, Влад? Вам лично не нравится? Или сильно много в стране развелось? Считаю это не правильным. Финансово радиостанция не должна страдать по этому поводу. Если уж страна и собралась регулировать, что слушать украинцам, так можно например выдавать лицензии на вещание пропорционально разным муз. форматам. Т.е. на шансон - 2, попсон - 2 .. рок -2... укр. -3 :) и т.д. И запретить вносить изменения в лицензии в муз. формат.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: belov від Січень 05, 2012, 08:23:07
По поводу местного вещания и рекламы в регионах убежден, что г-на iskostya не переспорить, но... на своем собственном опыте и примере Мариуполя могу смело утверждать, что реклама есть и в достаточном количестве (хватает и для радио и в т.ч. для местных станций). И не всегда рекламодатель идет туда, где дешевле. Знаю массу примеров, когда рекламодатель некогда размещавшийся у нас, говорил, что ему на другой сетевой станции (типа ретро-фм или дачи) предложили за те же деньги но в 3 раза больше выходов. Уходил туда... размещался там, в три раза больше рекламы его крутилось, но в итоге в три раза меньше клиентов он поимел. И потом через месяц приходили и говорили.. .не, мы лучше у вас. И это не один такой рекламодатель. Да, есть люди, которые не понимают для чего им реклама, и прут туда, где дешевле... особенно умиляет, когда на городских сайтах размещают рекламу фирмы (магазины) чья аудитория ну никак не интернет-пользователи... но главное там всего-то за 300 грн месяц будет баннер, а на радио за 3 тысячи неделя... вот еще. :)) В мариуполе на телеканалы (городские) несут рекламу единицы (это опять таки для iskostya, по поводу того, что тв эффективнее) по причине того, что там смотреть нечего, и люди местное тв смотрят очень мало (категория 45+), а на общенациональный канал местный магазинчик молодежной одежды рекламу не понесет (как и на ретро-фм :-) Так что не надо хоронить местного вещателя... работать надо уметь.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 05, 2012, 11:01:33
можно и пропорционально форматам выдавать лицензии,но тогда нужно слишком много резервировать.
А так, на шансон и попсу несут больше всего рекламы, значит нужно сделать так чтобы те кто откроют скажем классическое радио тоже мог выживать на рынке. Если не разница в налогообложении, то и дальше всё вокруг будет сплошная попса. имхо
Поднимите руку те кому нравится нынешнее музыкальное наполнение радиостанций Украины? (только не те кто на этом наполнении зарабатывает)  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: АДВ від Січень 05, 2012, 11:26:45
Цитата: "zum" post=13909Полностью поддерживаю админа!! Могу привести явный пример - классное радио, это сеть но во всех городах эфир местный так вот, Донецк сейчас зарабатывает меньше, чем такие города как Славянск, Изюм, Купянск!!! Так Донецк это почти город миллионник с огромным пригородом, а Славянск Изюм Купянск города 120-55-30 тыс соответственно... Вот что значит конкуренция!! И хватает денег и на организацию местного эфира, и на выпуск программ, и на оплату всех расходов, и даже хватает, чтобы вещать с завышенной мощностью, и при всем этом прибыль очень даже заманчивая! Поэтому не говорите, что есть смысл в куче сетевиков с почти одинаковым форматом и местной рекламой, а нет смысла в местном вещании... Посмотрите пример других стран где люди думают, и увидите как должно быть, но к сожалению у нас такого в скором времени точно не будет... Везде наоборот пытаются убить местное вещание, а зря местные радиостанции, если у их руля стоят разумные люди, всегда имеют большие рейтинги и лучшую связь со своими слушателями в виде интерактивных программ интервью у интересных людей и прочее....Местное вещание нужно каждому городу!!! Городам менее 100 тыс одна станция, 100-300 2-3, 500тыс -где то 4, а мллионникам можно иметь и 5 местных и все будет ок, ну и несколько сетевиков... но не так много как сейчас... пустая трата энергии и загаживание эфира... Это мое личное мнение по этому поводу...

Класне добре себе почуває через монополію,там нічого більш нема:нема ретро,нема люксу,навіть Русскаго радіо...теж нема  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: АДВ від Січень 05, 2012, 11:34:17
Цитата: "belov" post=13913По поводу местного вещания и рекламы в регионах убежден, что г-на iskostya не переспорить, но... на своем собственном опыте и примере Мариуполя могу смело утверждать, что реклама есть и в достаточном количестве (хватает и для радио и в т.ч. для местных станций). И не всегда рекламодатель идет туда, где дешевле. Знаю массу примеров, когда рекламодатель некогда размещавшийся у нас, говорил, что ему на другой сетевой станции (типа ретро-фм или дачи) предложили за те же деньги но в 3 раза больше выходов. Уходил туда... размещался там, в три раза больше рекламы его крутилось, но в итоге в три раза меньше клиентов он поимел. И потом через месяц приходили и говорили.. .не, мы лучше у вас. И это не один такой рекламодатель. Да, есть люди, которые не понимают для чего им реклама, и прут туда, где дешевле... особенно умиляет, когда на городских сайтах размещают рекламу фирмы (магазины) чья аудитория ну никак не интернет-пользователи... но главное там всего-то за 300 грн месяц будет баннер, а на радио за 3 тысячи неделя... вот еще. :)) В мариуполе на телеканалы (городские) несут рекламу единицы (это опять таки для iskostya, по поводу того, что тв эффективнее) по причине того, что там смотреть нечего, и люди местное тв смотрят очень мало (категория 45+), а на общенациональный канал местный магазинчик молодежной одежды рекламу не понесет (как и на ретро-фм :-) Так что не надо хоронить местного вещателя... работать надо уметь.
Ви мене вибачте,але Бест ФМ у повному розумінні місцевим мовником не є!Усе формує Донецьк.Місцеві-це як Львівська хвиля,донецьке Мєга-радіо,наша Чернівецька Станція-ото є місцеві  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 05, 2012, 11:41:01
ADV, ну так хай прийде Ретро і потягаєтся з Класным, але чесно - без місцевої реклами  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: belov від Січень 05, 2012, 17:57:47
Цитата: "ADV" post=13924Ви мене вибачте,але Бест ФМ у повному розумінні місцевим мовником не є!Усе формує Донецьк.Місцеві-це як Львівська хвиля,донецьке Мєга-радіо,наша Чернівецька Станція-ото є місцеві

То что делает Донецк для Мариуполя - этим можно пренебречь в разговоре о рекламе :)  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 05, 2012, 21:50:03
Цитата: "admin" post=13925ADV, ну так хай прийде Ретро і потягаєтся з Класным, але чесно - без місцевої реклами
Чем тягаться??? Они работают на разные аудитории, и сравнивать их нереально.

Вопрос в другом. Когда рекламодатель заходит на ту или иную радиостанцию - он имеет определённый бюджет - т.е. ту сумму - котороую он готов заплатить за рекламу. Как правило, на радио рекламодатели оставляют крохи - те, что остались от заказа на любых других носителей, либо просто с точки зрения банальной экономии на всём - суммы весьма и весьма скромны. Вот с этой экономии и началась экномия и на радио - когда стали как грибы появляться ретрансляторы, и уменьшаться доля собственных эфиров.
Кстати не знаю, у кого как - но стоимость изготовления рекламного ролика на 30 секунд в нашем городе упала с 300 грн до 130-150 гривен - так там ещё и 2 голоса используется!!!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: belov від Січень 05, 2012, 22:11:33
Скоро дойдет и до "Ролик в подарок" ))  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 05, 2012, 22:17:23
Цитата: "iskostya" post=13969Вопрос в другом. Когда рекламодатель заходит на ту или иную радиостанцию - он имеет определённый бюджет - т.е. ту сумму - котороую он готов заплатить за рекламу. Как правило, на радио рекламодатели оставляют крохи - те, что остались от заказа на любых других носителей, либо просто с точки зрения банальной экономии на всём - суммы весьма и весьма скромны. Вот с этой экономии и началась экномия и на радио - когда стали как грибы появляться ретрансляторы, и уменьшаться доля собственных эфиров.
Кстати не знаю, у кого как - но стоимость изготовления рекламного ролика на 30 секунд в нашем городе упала с 300 грн до 130-150 гривен - так там ещё и 2 голоса используется!!!
думаю я прав - много радиостанций в городе  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 06, 2012, 00:22:10
Цитата: "admin" post=13972думаю я прав - много радиостанций в городе
Вы знаете - лично у меня сомнения, что если вместо 20 радиостанций вдруг останется одна или две - то они загребут весь бюджет. Это и пытаюсь обьяснить.
Я думаю - они несущественно поднимут цены как монополисты- а далее рекламодатель скажет - кроме радио есть другие носители, обойдутся, и бюджеты освободившиеся отправят либо на другие носители, либо будут экономить.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 06, 2012, 00:27:44
Цитата: "belov" post=13971Скоро дойдет и до "Ролик в подарок" ))
Фактически так и есть - Я он 17-18-19 числа прошлого месяца вместо отдыха посвятил изготовлению одного 5-секундного ролика (на большее время бюджета у заказчика небыло). Да - именно  - 3 дня, ибо заказчик хоть был и безденежный, но требовательный, и постоянно просил что-то переделать. То телефон один, то второй, то с приставкой кода города, то без, и др... и так все 3 дня!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 06, 2012, 00:33:00
я ж не призываю к монополизму на рынку. просто нужно привести к нормальному количеству, к тому количеству при котором радиостанции смогут нормально работать  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 06, 2012, 00:43:04
Цитата: "admin" post=13976я ж не призываю к монополизму на рынку. просто нужно привести к нормальному количеству, к тому количеству при котором радиостанции смогут нормально работать
Влад, радиостанций на мой взгляд в принципе даже и мало, если думать о нишевом-форматном радио.
Вопрос в другом - кол-во денег - которое несут рекламодатели в сферу именно радиовещания.
Оно изменилось, это кол-во. Почему 3-4 года назад при том же кол-ве станций в моём городе спонсорство прогноза погоды тянуло на 15-18 000 гривен в прайсе, а щас 2-3 000 грн и это очень дорого???  4 года назад ведь кол-во станций было тем же. Почему  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 06, 2012, 00:57:21
Цитата: "iskostya" post=13978Почему 3-4 года назад при том же кол-ве станций в моём городе спонсорство прогноза погоды тянуло на 15-18 000 гривен в прайсе, а щас 2-3 000 грн и это очень дорого???
чего не знаю того не знаю. кризис точно ударил, власть другая. Эти 2 вещи точно повлияли, пусть и не на 100%

Цитата: "iskostya" post=139784 года назад ведь кол-во станций было тем же. Почему
вот тут не согласен
в Харькове/Житомире/Кировограде/Полтаве +2 радиостанции
во Львове/Сумах +3
в Киеве/Донецке/Одессе/Днепропетровске +1 (тут изначально много было)
Чернигов/Кривой Рог/Луганск/Херсон +1

лень подбивать всю статистику, но от 3х до 1й радиостанции точно прибавилось  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 06, 2012, 01:51:36
Принципиально рынок не сильно отяготили запуск 1-2 ретрансляторов, чтоб в 3 раза просели цены.
Я уже писал, повторю и сейчас, у нас в городе ежемесячно крутится примерно 25-30 разных рекламодателей плюс-минус 5, ну 10 в декабре, и как правило все они с одним и тем же роликом звучат сразу на всех радиостанциях. Если половину станций взять и выключить - больше рекламодателей у оставшихся ведь не станет, а поднятие цен приведёт к тому - что выгоднее будет рекламу в метро, на видеоэкранах и др. дать - чем дорого на оставшихся радиостанциях.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 06, 2012, 09:51:25
ЦитатаПринципиально рынок не сильно отяготили запуск 1-2 ретрансляторов, чтоб в 3 раза просели цены.
свою лепту внесли
+
Цитатакризис точно ударил, власть другая. Эти 2 вещи точно повлияли, пусть и не на 100%

отделю как лучше тему. Всё равно у нас тут полярные мнения.
А к Черновицкому Ретро отношения никакого  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 06, 2012, 11:35:45
Это весьма несущественная лепта, т.к. новые носители не отобрали у других носителей ничего, т.к. рекламодатели за очень редким случаем не перебегают с одной станции на другую, а дают рекламу пакетом сразу на все станции холдингов, почему я и говорю, что содержание рекламных блоков на большинстве радиостанций в регионах совпадает. И  только поэтому лично я считаю, что выключение\включение той или иной станции станции в регионе не приводит к существенным изменениям рентабельности!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: sten від Січень 06, 2012, 12:36:52
А монополизм есть и сейчас. Только в роли монополитов сейчас віступают радиохолдинги.
Ради интереса посмотрел статистику по городам-миллионикам и вот что получилось:
Киев - 21 станции в холдингах/ 9 самостоятельных,
Донецк - 15 станций в холдингах/4 самостоятельных, количество местных станций - 5(3 из них в холдинге)
Харьков - 18 станций в холдингах/3 самостоятельных, количестов местных станций - 1(не в холдинге)
Днепропетровск - 18 станций в холдингах/5 самостоятельных, количестов местных станций - 3(все не вхолдинге)
И как контраст Одесса - 12 станций в холдингах/13 самостоятельных, количество местных станций - 10(0 из них в холдинге)
Вот скажите, что в Одессе другое законодательство, налогообложение. Да нет же всё тоже самое.
Но тем не менее, при практически одинаковых условиях в Одессе - 10 местных станций, а в Харькове - 1.  
А виноваты в этом радиохолдинги, которые имеют возможность заниматься демпингом, тем самым снижая цену на рекламу до минимума, так что местным  эту цену просто не потянуть, т.к. есть большая часть расходов.
Вывод  из этой басни таков: запрет на местную рекламу сетевым станциям, содание реестра позывных и закрепление использования одного позывного за одним юридическим лицом, выход позывного не реже 6 раз в час, запрет на использование других позывных, кроме как закрепленым за данным юридическим лицом, запрет на использование местными станциями позывного формата: "Радио "Рога и Копыта" представляет ...". Ну и жеский контроль со стороны НР: 1 предупреждения, и если при следующей проверке ситуация повторяется, то автоматическое аннулирование лицензии.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 06, 2012, 12:38:21
+1  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 06, 2012, 12:51:40
Цитата: "sten" post=14010А монополизм есть и сейчас. Только в роли монополитов сейчас віступают радиохолдинги.
Ради интереса посмотрел статистику по городам-миллионикам и вот что получилось:
Киев - 21 станции в холдингах/ 9 самостоятельных,
Донецк - 15 станций в холдингах/4 самостоятельных, количество местных станций - 5(3 из них в холдинге)
Харьков - 18 станций в холдингах/3 самостоятельных, количестов местных станций - 1(не в холдинге)
Днепропетровск - 18 станций в холдингах/5 самостоятельных, количестов местных станций - 3(все не вхолдинге)
И как контраст Одесса - 12 станций в холдингах/13 самостоятельных, количество местных станций - 10(0 из них в холдинге)
Вот скажите, что в Одессе другое законодательство, налогообложение. Да нет же всё тоже самое.
Но тем не менее, при практически одинаковых условиях в Одессе - 10 местных станций, а в Харькове - 1.  
А виноваты в этом радиохолдинги, которые имеют возможность заниматься демпингом, тем самым снижая цену на рекламу до минимума, так что местным  эту цену просто не потянуть, т.к. есть большая часть расходов.
Вывод  из этой басни таков: запрет на местную рекламу сетевым станциям, содание реестра позывных и закрепление использования одного позывного за одним юридическим лицом, выход позывного не реже 6 раз в час, запрет на использование других позывных, кроме как закрепленым за данным юридическим лицом, запрет на использование местными станциями позывного формата: "Радио "Рога и Копыта" представляет ...". Ну и жеский контроль со стороны НР: 1 предупреждения, и если при следующей проверке ситуация повторяется, то автоматическое аннулирование лицензии.


Зачот!

Если не полностью лишать сетевиков местной рекламы, то так отрегулировать законодательно, что-бы местные вещатели могли развиваться и жить, а не выживать. Выставить минимальные граничные тарифы на стоимость рекламы/повысить налог на метсную рекламу на сетевике и т.п.

Для этого необходимо провести анализ рынка в каждом регионе.

Кстати считаю, что вполне приемлемым иметь сетевые региональные радиостанции, например: Одесса, Николаев, Херсон. Луганск, Донецк, Харьков. Днепр, Запорожье и т.п.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: Zheka від Січень 06, 2012, 12:57:22
Цитата: "AlexFM" post=14012...Если не полностью лишать сетевиков местной рекламы, то так отрегулировать законодательно, что-бы местные вещатели могли развиваться и жить, а не выживать. Выставить минимальные граничные тарифы на стоимость рекламы/повысить налог на метсную рекламу на сетевике и т.п...

Для этого необходимо провести анализ рынка в каждом регионе.
Европа плас выживает исключительно из-за местной рекламы, если цены снизить, то  :girl_cry:  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 07, 2012, 10:11:57
Вообще чего-то все забыли то - с чего начиналось региональное и сетевое вещание-ретрансляция в Украине.
Начиналось оно именно с регионального вещания, а далее переросло в сетевое-ретрансляцию. Каковы были изначальные причины ретрансляции? Да во многих регионах БЮДЖЕТЫ не позволяли и не позволяют создать полноценную студию с полноценным творческим и техническим персоналом, и вариант ретрансляции был интересен с точки зрения - мы скидываемся на качественную студию, которая  делает для всех.

А в процессе обсуждения мы опять почему-то пришли к мысли о том - что опять местное вещание. Да, я сторонник местного вещания, ведь это рабочие места и много другое (в том числе и школа ведения для тех - кто потом едет вести столичные эфиры), но тут все забыли один момент: ЗА ЧЕЙ СЧЁТ БУДЕТ ВЕСЬ ЭТОТ БАНКЕТ?
Полноценная радиостанция это десяток-два ведущих (ведущие прямого эфира, дикторы, авторские программы, корреспонденты и др...), плюс обязательно несколько дежурных инженеров, ведь эфир собственный, плюс помещение для эфира и для подготовки (каждому сотруднику как-минимум нужно рабочее место для подготовки к прямому эфиру.
Следовательно расходы радиостанции во много раз возрастают, следовательно, даже если исключить конкуренцию, то бюджет каждого рекламодателя должнен будет возрасти в десяток раз от той суммы - которую он ранее тратил - чтоб дать рекламу сразу на всех станциях-ретрансляторах. И при этом эффективность этой рекламы будет не сильно большая, ведь местное или сетевое вещание это одна сторона медали, важен музыкальный формат - или ниша, которую заняла региональная радиостанция, т.е. на какую аудиторию.
В итоге если раньше рекламодатель за 10-20 000 грн мог получить рекламу сразу на всех радиостанциях города (т.е получить широкий охват), то далее   за эти деньги он получит лишь минимальный охват, т.к. носитель будет один и затратный, а слушать его будут не все - музыкальный формат и концепция радиостанции  на определённую аудиторию ориентируется.

Так что с точки зрения рекламодателя, эффективность рекламы что лучше - за 20 000 грн получить сразу все существующие радиостанции в регионе, или 1 местную - налицо ответ первый.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 07, 2012, 10:57:35
и тем не менее в городах где нету сетевиков, или сетевиков мало, местное радио спокойно зарабатывает.
Классное, Аккерман ФМ, про Одессу уже говорили.
А в больших городах где по 20 сетевиков, караул, додемпинговались.
Значит радио рынок не безнадёжен, поэтому пинком под задницу местную рекламу с сетевиком (не отзывать же лицензии), вот тогда и посмотрим ху из ху.
Естественно возвращать рекламодателя в больших городах будет сложно, но ничего нереального в этом нету.
Неплохим бонусом мог бы быть запрет местной рекламы для общенациональных тв каналов.
Но это даже не обязательно...при переходе на цифру местной рекламы не будет (УРА мы победили)  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 07, 2012, 13:02:36
Цитата: "admin" post=14064и тем не менее в городах где нету сетевиков, или сетевиков мало, местное радио спокойно зарабатывает.
Классное, Аккерман ФМ
А почему Вы решили, что они зарабатывают? Зарабатывают в моём понимании - это доходы перекрывают расходы. Я не буду распространятся об вышесказанных станциях, но там задачи другие.
Одесса - да, там уникальная ситуация с любой рекламой, ибо деньги есть, и их не жалеют. У нас же такого не будет.
Вы ж поймите меня правильно: если я рекламодатель, и в январе потратил 25 000грн -  дав свою рекламу сразу на все 20 фм радиостанций\ретранслятора, а в феврале я за эти деньги в лучшем случае получу лишь 1 радиостанцию, пусть и местную , то я выберу другой, более эффективный носитель рекламы, не радио, ведь радио - не единственный носитель рекламы, и главное - фм радио не монополист давно!

Для многих радио  уже в любом виде неинтересно - они слушают собственные подборки музыки на пк, мп3-плеерам, СD и DVD дисках, и чихать хотели на любое радио, они сами себе нужную музыку ставят, а новости можно и тв посмотреть, или прочитать в интернете, я, кстати, уже молчу про то - что наличие интернета позволяет слушать любые треки и любые радиостанции.
Так что вещание на фм не вызовет ажиотажа, рекламодатели не захотят в эту сферу нести больше средств, даже если будет больше местных проектов, не потянут бюджеты. И дело не в демпинге а в возможностях и здравом смысле.

Бигборд в центре города у выхода из метро будет однозначно эффективнее и дешевле, чем реклама на радио, ибо его увидят и более и менее обеспеченные жители города, и по музыке - как ценители джаза, так и ценители ретро-музыки, и клубной, и рока, и шансона и попсы  др. стилей - а на одной местной станции Вы не соберёте всех слушателей.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 07, 2012, 13:16:50
Цитата: "iskostya" post=14070А почему Вы решили, что они зарабатывают? Зарабатывают в моём понимании - это доходы перекрывают расходы.
я не решил, я знаю

Цитата: "iskostya" post=14070Вы ж поймите меня правильно: если я рекламодатель, и в январе потратил 25 000грн -  дав свою рекламу сразу на все 20 фм радиостанций\ретранслятора, а в феврале я за эти деньги в лучшем случае получу лишь 1 радиостанцию, пусть и местную , то я выберу другой, более эффективный носитель рекламы, не радио, ведь радио - не единственный носитель рекламы, и главное - фм радио не монополист давно!
не обязательно быть монополистом, нужно иметь свою аудиторию. И не волнуйтесь, если местная реклама уйдёт с общенациональных телеканалов и радиостанции, СМИ не блещит, а интернет аудитория другая, то нести часть обратно на радио тоже прийдётся. Кстати не думайте, что другие рекламодателе удивив что происходит на тв и радио не подымут свою цену.

ЦитатаТак что вещание на фм не вызовет ажиотажа, рекламодатели не захотят в эту сферу нести больше средств, даже если будет больше местных проектов, не потянут бюджеты. И дело не в демпинге а в возможностях и здравом смысле.
а больше и ненужно нести, надо просто этот бюджет делить между например 10ю радиостанциями а не 20ма

ЦитатаБигборд в центре города у выхода из метро будет однозначно эффективнее и дешевле, чем реклама на радио, ибо его увидят и более и менее обеспеченные жители города, и по музыке - как ценители джаза, так и ценители ретро-музыки, и клубной, и рока, и шансона и попсы др. стилей - а на одной местной станции Вы не соберёте всех слушателей.
в стране в которой 2,5 метрополитена.....  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 07, 2012, 13:31:02
Как это больше не надо будет нести???
Если создаётся полноценное радио, то там нужно привлекать массу людей для её работы, каждому создавать рабочее место и др....
А это умножает расходную часть сильно! А эффективность то какова будет? Ведь деление на музыкальные ниши всё-равно останется. Кто-то будет шансон, кто-то рок, кто-то попсу, кто-то ещё что-то...
А люди за копейки работать не будут, чтоб они занимались творчеством на радио, им нужно предоставить адекватные заработные платы и комфортные условия работы как в эфире, так и для подготовки,
Музыкальные редактор, программный директор, коммерческий директор, технический директор, масса другого персонала для эфира, 3-4 звукоинженера, звукорежиссёры для продакшн-студии, 10-15 ведущих и собственная информационная служба - и это всё только для полноценного собственного прямого эфира 24 часа в сутки конкретно одной радиостанции, которая накрывает одну музыкальную нишу.

Чисто зарплата этих всех перечисленных товарищей уже превысит существующий радиошный рекламный бюджет города.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 07, 2012, 13:37:04
мне кажется жирновато, но дело не в этом.
Нести не надо больше ибо то что до сих пор неслось будет разделятся на меньшее количество радиостанций.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 07, 2012, 13:40:30
ещё раз повторяю предложенную мною схему
9 радиостанций вместо 20ти.
3 НРКУ, вещают НЕ за рекламу.
3 (или больше) сетевика, главное БЕЗ местной рекламы
3 местные радиостанции С местной рекламой.
всё то что неслось на 20 радиостанций будет идти на местное, ну или почти всё  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: GMB від Січень 07, 2012, 14:37:39
Цитата10-15 ведущих и собственная информационная служба - и это всё только для полноценного собственного прямого эфира 24 часа в сутки конкретно одной радиостанции, которая накрывает одну музыкальную нишу.
я даже на сетевой радиостанции на слышал такого количества ведущих(НРКУ и Эру не будем брать), а тут за местных
а информационная служба тогда человек 40-50? и вобще, нужны ли для местной радиостанции местный новости каждый час на протяжении суток?
сейчас по городах даже +100 тысяч билборды начали оживать только - их понатыкивали на каждом шагу, в в 2008-10 рекламодатели исчезли, и они стояли либо просто заклеенными, либо со старой рекламой (вот еще в 2011 на трассе в Краматорске можно было встретить рекламу с датами 2008 года), а реклама, на том же Классном радио, была всегда. и спонсорство программ и т.д. Сейчас в городах начинается и идет борьба с рекламными листовками, сносят билборды, штрафуют за рекламу на домах. Да и те радиостанции, даже сетевики, которые популярны в общественных местах (маршрутках, кафе, просто на улице из какого-то общественного заведения) не бедны на рекламу.
И опять же, ну не может прослушивание СД/ДВД/мп3 вытолкнуть радио - оно часто является источником музыки, которую потом качают себе, так же и прослушивание интернет радио - ну не у всех и далеко не везде на улице можно поймать инет, а платить за мобильный инет для прослушивания музыки бессмысленно.


а местная реклама на ТВ то останется при переходе на цифру, только в МХ5  :bye:  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 07, 2012, 14:53:19
и то только на 4-х телеканалах  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: GMB від Січень 07, 2012, 14:59:32
и то, если будут чисто каналы одного города, а не всей области или вобще региона  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 07, 2012, 16:09:36
10-15 ведущих разве это много???
Если учесть что утренний эфир это 2 ведущих утреннего эфира и новостийщик - вот уже  3 человека на эфир до 11 утра, далее эфир с 11 до 17, и вечерний эфир, где помимо новостей могут быть какие-то развлекательные и другие программы - так что 10 человек легко... Ну и учесть что люди 7 дней в неделю не работают, на выходные тоже должны быть ведущие, ну и там свои проекты и программы более развлекательного характера. Так что 10 - ну максимум 15 почему нет на всё???
Я говорю об идеальном варианте - когда у каждой программы есть закреплённые ведущие, когда есть программный директор, когда каждый проект координируется командой редакторов, когда всё делается по правильному - тогда появляется действительно интересный продукт в эфире, а не абы-что с кучей музыки и 3 концертами по заявкам в день.
Для того, чтоб был креатив - нужно массу людей привлекать к созданию эфира, т.е. и звукорежиссёров надо побольше, ведь они делают оформление эфира, монтаж, создают "одежду" эфира, а эта работа творческая.
Плюс правильно построена работа радиостанции - если она продюссирует определённых собственных исполнителей, обеспечивая им ротацию и пиар как на своей волне, так и на радиостанциях конкурентов, а если радиостанция с молодёжным уклоном - то радиостанция должна быть в гуще студенческой жизни города и всех мероприятий, связанных с этой аудиторией.
Да - естественно это дорого, но ведь мы обсуждаем что??? То, что если должны появляться местные радиостанции, то они не должны быть такими, какие есть на сегодняшний момент - т.е. в основном "музыкальными шкатулками", иначе чем они отличаться будут от сетевых радиостанцийЮ да и чем привлекать слушателей? Музыкой? Так она и так звучит на сетевых!!!
 
Именно поэтому лично у меня сомнения, что бюджеты наших региональных рекламодателей не потянут что-то большее, чем региональная музыкальная шкатулка с новостями и программой по заявкам трижды в сутки.

Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???

Далее:

Цитата: "GMB" post=14075И опять же, ну не может прослушивание СД/ДВД/мп3 вытолкнуть радио - оно часто является источником музыки, которую потом качают себе

Молодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте".

А ведь они будущее страны, и они уже по другому относятся к обычному радио и тв. Интернет им заменил всё. Тв программы и фильмы качают на торрентах, или смотрят на ютубе, музыку качают и слушают в социальных и других сетях.

GMB, и Вы, Влад, я так понимаю, Вам просто не хочется с этим всем согласиться, тут задача одна - оспорить (в том числе и для привлечения аудитории на Ваш проект, которая это будет читать), так что что-бы я не говорил, и какие-бы аргументы не приводил - всё оспаривается будет Вами в любом случае!

Так что пока-что раскланяюсь - Новогодние 10 дней отдыха почти закончились, а теперь надо работать, так что ещё раз с праздниками и удачи, и спасибо за поддержанную тему и диалог, иногда полезно хоть на новогодние выходные немного поболеть простудой!
С Новым годом и Рождеством Христовым всех! А кризис нехай пробегает мимо всех!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 07, 2012, 16:27:24
Цитата: "iskostya" post=14086Да - естественно это дорого, но ведь мы обсуждаем что??? То, что если должны появляться местные радиостанции, то они не должны быть такими, какие есть на сегодняшний момент - т.е. в основном "музыкальными шкатулками", иначе чем они отличаться будут от сетевых радиостанцийЮ да и чем привлекать слушателей? Музыкой? Так она и так звучит на сетевых!!!
 
Именно поэтому лично у меня сомнения, что бюджеты наших региональных рекламодателей не потянут что-то большее, чем региональная музыкальная шкатулка с новостями и программой по заявкам трижды в сутки.

Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???
как это не появится
сейчас скажем 18 сетевых радиостанций, на каждой из них работает х человек в Киеве + х/10 в каждом регионе (возьмём цифру 30) для обслуживания

18*х+30*18*х/10 = 18х+54х = 72х

оставлем 3 сетевика без рекламы в регионах... это 3х скажем
30регионов*3радиостанции*х = 90 х+3х которые были раньше = 93х

ЦитатаGMB, и Вы, Влад, я так понимаю, Вам просто не хочется с этим всем согласиться, тут задача одна - оспорить (в том числе и для привлечения аудитории на Ваш проект, которая это будет читать), так что что-бы я не говорил, и какие-бы аргументы не приводил - всё оспаривается будет Вами в любом случае!
какой слог.... я поражён прямо в сердце.... есть просто люди которые думают иначе, увы, надо мирится  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: GMB від Січень 07, 2012, 17:07:08
ЦитатаМолодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте".
А ведь они будущее страны, и они уже по другому относятся к обычному радио и тв. Интернет им заменил всё. Тв программы и фильмы качают на торрентах, или смотрят на ютубе, музыку качают и слушают в социальных и других сетях.
открою большой секрет, я - студент. и то, что Вы написали - далеко не так. слушает молодежь и радио, и смотрит ТВ, да-да, представте себе! ну не может пока интернет все полностью заменить. у молодежи нет часто времени для отбора нужной музыки на мп3/телефон, по этому слушает молодежь и Кисс ФМ (а особенно вечерние и ночные радиошоу), и МФМ(точно так же) и даже Люкс/Хит ФМ. Уверен, что и у Энерджи была молодая аудитория, и у Европы, и у Лав радио и других "попсистах". и девченки мыло смотрят, а парни - детективные/фантастика/юмор. не все поголовно тусуются в клубах и сидят круглосуточно в инете.


просто мы с Владом (мне кажется, что он согласится   :) ) пытаемя доказать одну вещь, что если радио такое уж ооооочень невыгодное, то его и не было бы вобще! никто сам сабя есть не будет (пиратов не в счет). а оно то есть, и живет, и даже пахнет  :) . а кто более послабее/пожаднее - продаются.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: Радиоман від Січень 07, 2012, 17:20:06
Хм, может и мне сказать свое ИМХО?  :blush:
Тогда поделюсь:
1) я за то, чтобы в эфире были местные станции. По крайней мере, мне они ближе, чем сетевые. Но не формата муз.шкатулки, а действительно полноценное радио - с ведущими, программами, местными новостями;
2) Чем больше станций в крупных городов, тем: а) с приходом новой станции в регион потенциальная возможность потерять часть аудитории в регионе у уже там вещающих; б) больше конкуренция и, как следствие, при правильном подходе, большее разнообразие в эфире; в) в моем представлении реклама таки должна быть дешевле (ведь чем больше выбор у покупателя, тем покупателю легче выбрать для себя что-либо, а тут уже и идут "заманухи" - скидки, акции и пр.;
3) имхо, все же лучше, когда станций немного - во-первых, на небольшом количестве станций можно сделать (опять же потенциальная возможность, имхо) более "расширенный" эфир, охватить большие слои аудитории, чем когда станций много и есть из чего выбрать (это тоже неплохо, но именно тогда и появляются станции-"клоны", потому что форматов таки мало (широких), а чтобы у станции был слушатель, нужно или искать свою нишу или делать интересным эфир), а во-вторых, у части аудитории может развиться интересная привычка - просто "сканировать" эфир на предмет "какая станция есть у меня в регионе и чем она отличается от других";
4) как по мне, если брать Донецк, гораздо лучше было в 98-ом - 2002-ом годах, когда было мало сетевых станций и можно было спокойно послушать одну (ну, две-три) любимую станцию. И тогда действительно был смысл делать интересное, насыщенное не только музыкой, но и программами, радио;
5) тут "Молодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте"."  iskostya 100% прав - в небольших городах не знаю, а в крупных так и есть - поголовно все или "В контакте" и в "Одноклассниках" и неоднократно приходилось слышать в свой адрес фразы "Зачем ты покупаешь фидьмы/музыку? Ведь это можно скачать/посмотреть в интернете". Можно, только непонятно в каком качестве и с возможностью/риском подцепить какую-нибудь "заразу" в сети (хорошо, тут хоть спасает антивирус). Плюс ко всему надо действительно иметь хороший интернет с большой скоростью, а это не везде по Украине возможно. Да и мобильный интернет, кто бы что ни говорил, исходя из собственного опыта эксплуатации - 3G - о-о-чень медленно (а если учесть активные мультимедиа элементы на сайтах - читай - труба), а остальные мобильные интернеты? - ну не знаю, мне - дорого;
6) но не всё так печально для радио, как складывается после прочтения постов: а) радио слушают в офисах и магазинах (где нет постоянного доступа к интернету, а если и есть, то уж точно не к одноклассникам); б) в радио слушают в пути (в маршрутке, машине, даже на ходу); в) есть несколько недостатка прослушивания музыки с компьютера/плейера/муз.центра/мобильного - первый - стойкое ощущение того, что ты знаешь, что по плей-листу будет у тебя дальше, как результат со временем - надоедает и не спасает даже функция "случайный выбор трека"; второй, как следствие из первого, - отсутствие интерактивности - на радио хоть ведущие есть, да и песен побольше и неизвестно какая будет дальше; третий - радио, как и другие СМИ, при разумном опять же подходе, расширяет кругозор - программы, новости и даже муз.новинки;
7) "10-15 ведущих разве это много???" - и тут я с iskostya согласен - чтобы создать СТАНЦИЮ, а не МУЗ.шкатулку, это - минмимум, причем неважно сетевая или местная, но разница есть - сетевой отсутствие даже этих 10-15 сотрудников, имхо, просто непростительно;
8) "Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???" - а вот тут соглашусь с Админом - смысл в том, что если у сетевой станции те самые 10 сотрудников только в Киеве, то при наличии местных даже если взять 24 областных центра: 24*10 = 240. 240 работающих человек и 10 по всей Украине - есть разница;
9)и еще одно имхо - одно дело пускать НОВЫЕ частоты, а совсем другое - покупать местного пользователя "с потрохами". Первый факт свидетельствует о более жесткой конкуренции в регионе в сфере радиовещания, а второй о том, что что-то не в порядке или с рекламным рынком в регионе, или (если с первым всё в порядке) руки не оттуда растут у владельца местной станции, если не смог интересующую слушателя станцию сделать.
Правда, кажется мне, что все мои тезисы несколько утопичны (от слова утопия), т.к. любой фактор следует рассматривать с учетом огромного количества факторов.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: GMB від Січень 07, 2012, 17:34:37
Цитата"10-15 ведущих разве это много???" - и тут я с iskostya согласен - чтобы создать СТАНЦИЮ, а не МУЗ.шкатулку, это - минмимум, причем неважно сетевая или местная, но разница есть - сетевой отсутствие даже этих 10-15 сотрудников, имхо, просто непростительно;
если эти 10-15 человек будут делать именно интересный эфир, а не бла-бла-бла просто, то еще можно.
но часто хочется послушать именно муз.шкатулку, где меньше болтовни, а есть только минимум нужной информации - новости/погода, иногда представление следующих треков, и все из-за того, что
Цитатав) есть несколько недостатка прослушивания музыки с компьютера/плейера/муз.центра/мобильного - первый - стойкое ощущение того, что ты знаешь, что по плей-листу будет у тебя дальше, как результат со временем - надоедает и не спасает даже функция "случайный выбор трека"; второй, как следствие из первого, - отсутствие интерактивности - на радио хоть ведущие есть, да и песен побольше и неизвестно какая будет дальше
и еще - посмотрите на группы в тех же соц. сетях молодежных радиостанций - молодежи там много. ведь тоже Кисс ФМ зачастую является источником новой музыки  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: mihaylin від Січень 07, 2012, 18:12:02
Вы упустили еще один вариант почему продают местные станции - как сейчас действуют донецкие? Не хочешь продавать бизнес? Возьмем бесплатно:) и в таком случае только калаш поможет поставить на место наглых личностей.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: Радиоман від Січень 07, 2012, 20:19:10
Цитата: "mihaylin" post=14102и в таком случае только калаш поможет поставить на место наглых личностей.
Не приведи Господи таких вариантов развития событий :nono:. Я имею ввиду применение оружия и наглость в действиях  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 07, 2012, 23:48:39
Цитата: "GMB" post=14096
Цитатапросто мы с Владом (мне кажется, что он согласится   :) ) пытаемя доказать одну вещь, что если радио такое уж ооооочень невыгодное, то его и не было бы вобще! никто сам сабя есть не будет (пиратов не в счет). а оно то есть, и живет, и даже пахнет  :) . а кто более послабее/пожаднее - продаются.

Если Вы 100% уверены в этом - смело берите с Владом кредит в банке и в небольшом неконкурсном городе создавайте радиостанцию с местным эфиром и докажите, что вернуть кредитные деньги и заработать собственным эфиром реально.
Только станция не музыкальная шкатулка - полноценный эфир с ведущими 24 часа в сутки, с шоу-программами, утреннеми шоу и др. эфирами.
С удовольствием пожму руку - когда выплатите кредит банку - и покажите квитанции!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 07, 2012, 23:57:04
Цитата: "Радиоман" post=140998) "Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???"
Речь шла о том - что если уж должны появляться региональные радиостанции - они не должны быть музыкальными шкатулками - где новости, погода и программа по заявкам - единственные выходы ведущих, а остальное музыка! Ведь в таком случае нет новых личностей, нет креатива в эфире и др...- а следовательно эфир это просто музыка.

Я всегда ЗА местный эфир. Только за правильный эфир - когда не 2-3 ведущих и музыка 24 часа в сутки. Это не радио.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: admin від Січень 08, 2012, 00:00:34
Цитата: "iskostya" post=14128Я всегда ЗА местный эфир. Только за правильный эфир - когда не 2-3 ведущих и музыка 24 часа в сутки. Это не радио.
о да! у сетевиков Украины как раз полноценный эфир.... :super:
понятно что уровень чуток выше, но от шкатулок далеко не ушли
если бы все деньги не высасывались бы сетевиками, то подобный уровень был бы и в регионах
и это раз

а второе
в полу музыкальных шкатулках тоже ничего плохого нету
хорошую подборку музыки народ тоже с удовольствием слушает
лично мне утреннее шоу и даром не нужно, я такие вещи на дух не переношу.
всё что нужно это информационная сводка (без сопливостей), погода, пробки в городе и хорошая бодрая музыка при езде на работу.

подобное касается развлекательных шоу, можно подумать все от них тащатся, есть конечно Люксовские подвиги))).
Но это далеко не обязаловка. Или скажу по другому, я не вижу "правильности, или настоящести Радио" в обязательном присутствии вещей как "шоу-программами, утреннеми шоу"  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 09:58:46
Утреннее шоу: 2 человека, с 8 до 10.
Линейный эфир: 3. 10-14, 14-18, 18-22.
Новости: 1. 8-17. +2 выпуска в записи 18 и 19.
Выходные: студенты с 10 до 18. 1 или 2 человека.
Звукорежиссер+техник: 1
Музред+звукореж: 1
Программный директор(он же ведущий эфира): 1
Финансовый директор(он же менеджер): 1
Менеджеры: 10

Итого: 20 человек.

Вот штат сотрудников, которые работали далеко не в минус. Это бывшее Николаевское Окей.



И ничего... И креативили и эфир успевали вести и 5 программ по заявкам со 100% наполнением и типа "Шоу шепелявых" была юмористическая подборка "Читаем на заборе". И много совместных акций проводили, привозили Стереолизу и Моторолу, Лилу, Мику Ньютон. Устраивали концерты на улицах и в клубах, которые вели ведущие утреннего шоу "Будунчики". Все было, все успевали за небольшую но не нищую зарплату. А на момент продажи станции сверхприбыль составляла порядка 12 тыс. грн в месяц. Продавать никто не собирался, повлияла грязная политика и вымогательства.

Да, много чего делалось по бартеру, особенно акции, но этим и привлекали и слушателя и рекламодателя, склоняли так сказать к содружеству. Да и слушатели были не обижены: за правильный ответ на розыгрышах можно было получить от билетика в кино на двоих или бутылки водки до мопеда.

Как поделился с нами сотрудник TNC, станция была на 4 месте в рейтинге из общего количества, а это очень высокий показатель для местного вещания. Многие до сих пор уверены, что кроме новостей и поздравлялок был киевский эфир, тобишь уровень ведения эфира был достаточно высоким.

А самое интересное - это конкурс местных исполнителей. Свои треки принесло порядка 120 исполнителей, участвовало порядка 25. Чем закончилось никто никогда не узнает, потому что станция не дожила всего понт до дня рождения, на котором и намеревались объявить победителя. И поверьте, мне намного приятней слышать местных исполнителей, местных ведущих и местные новости, зная, что человек или событие находится где-то рядом, может быть даже в одной маршрутке едешь или где-то возле дома случилось.

Считаю, что местное вещание нужно поддержать специфическим (лояльным) налогооблажением. По крайней мере до выхода в ноль, если станция новоиспеченая. И если не полностью запретить рекламу сетевикам, то хотя-бы увеличить на нее налог в 2-3 раза. Т.е. кто захочет принципиально рекламироваться у сетевика, пусть рекламируется, но за баснословные деньги. Местное вещание должно быть, и должно быть разноплановым. Николаев в ФМ изначально начал с сетевиков, что дико бесило. Приходилось слушать Херсонскую Булаву и Таврию.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 08, 2012, 12:20:17
Цитата: "AlexFM" post=14136И если не полностью запретить рекламу сетевикам, то хотя-бы увеличить на нее налог в 2-3 раза. Т.е. кто захочет принципиально рекламироваться у сетевика, пусть рекламируется, но за баснословные деньги.
ну если учесть, что сетевое вещание живёт за счёт сборов с сети, то увеличение налога ляжет в конечном итоге бременем не на владельцев сети в центре, а на самостоятельных местных представителей (обычные рекламные агенства, которые подписали договор о продаже рекламного времени на 1 год с Киевом), и это будет чисто их проблема, как и все остальные, когда уровень Киевского эфира и ценообразование в регионах перестаёт позволяет зарабатывать достаточно денег - чтоб даже самому Киеву отдать (уже молчу про заработную плату сотрудникам и налоги и др. собственные нужды) а договор на год подписан.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 12:24:17
Цитата: "iskostya" post=14139
Цитата: "AlexFM" post=14136И если не полностью запретить рекламу сетевикам, то хотя-бы увеличить на нее налог в 2-3 раза. Т.е. кто захочет принципиально рекламироваться у сетевика, пусть рекламируется, но за баснословные деньги.
ну если учесть, что сетевое вещание живёт за счёт сборов с сети, то увеличение налога ляжет бременем не на владельцев сети в Киеве а на местных представителей, это будет чисто их проблема, как и все остальные, если уровень Киевского эфира и ценообразование в регионе не позволяет зарабатывать достаточно, чтоб оплатить вещание ретранслятора и свои расходы . А Киев размер перечисления себе не уменьшит :).


А я знаю лично всех местных представителей. И поверьте, мне их абсолютно не жалко. Представительство имеет намного меньше штат, чем местный вещатель. Каждый из них себе уже на лексус заработал. Например Хит, Кис и Рокс у нас обслуживает 2 человека: ЧП-шник работающий манагером и манагер работающий манагером. А я болею хотябы за вышеописаный по минимому рабочий штат и работающих людей!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 08, 2012, 12:31:13
Они работают на процентах, т.е. им пофигу, сколько заказов будет и на какой цене.

А вот если Вы создаёте собственное ЧП, рекламное агенство и выигрываете тендер на продажу рекламного времени на той или иной станции - то далее все проблемы продажи ложится на Вас - Ведь ежемесячно Вы обязаны согласно контракту отдавать фиксированную сумму. И никого не интересует - Январь, Июль, Август - это слаборекламные месяцы.
Так что у собственных представителей условия царские, и лексусы там неудивительны!  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 12:41:32
Цитата: "iskostya" post=14141Я говорю о местных представителях других, не собственных Киева.

Предположим я или Вы создаю свою ЧП, рекламное агенство и далее выигрываю тендер на продажу рекламного времени в том или ином городе.

А я про них и говорю. У нас три крупных рекламных агенства, которые перекупают рекламное время на большинстве станций. Кроме рекламы на радио они занимаются бигбордами, лайтбоксами, на транспорте и на уличном радио, рекламной газетой и раздачей листовок, видеорекламой в кинотеатрах перед показами и в антрактах, видеореклама на видеоэкранах города.

Сильно не пострадают. У каждого хозяина уже достаточно средств на собственное состояние и содержание менеджеров, которых кстати, ни в хyй не ставят и гоняют студентов по городу как собачек за копеешные заработки.

Единственный представитель - это Люкс. У них действительно двухцветная номерная печать с абревиатурой "николаевский филиал". Остальные к сетевикам никакого отношения не имеют.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 12:50:20
Кстати сам работал на таком представительстве "Радио 5" помните? ТРК "МИР" была ретранслятором и представителем станции. Т.е. Техническая поддержка, продажа рекламы и даже местные врезки: 2 часа поздравлялок в сутки и 4 новостных блока днем.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 08, 2012, 12:59:01
Цитата: "AlexFM" post=14144А я про них и говорю. У нас три крупных рекламных агенства, которые перекупают рекламное время на большинстве станций. Кроме рекламы на радио они занимаются бигбордами, лайтбоксами, на транспорте и на уличном радио, рекламной газетой и раздачей листовок, видеорекламой в кинотеатрах перед показами и в антрактах, видеореклама на видеоэкранах города
Вот Вы сами ответили - они зарабатывают другими носителями, не радио. Поэтому Определённое повышение затрат могут выдержать.
А вот если бы р.а занималось чисто рекламой на радио, то повышение расходов - смерть.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 13:04:25
Цитата: "iskostya" post=14146
Цитата: "AlexFM" post=14144А я про них и говорю. У нас три крупных рекламных агенства, которые перекупают рекламное время на большинстве станций. Кроме рекламы на радио они занимаются бигбордами, лайтбоксами, на транспорте и на уличном радио, рекламной газетой и раздачей листовок, видеорекламой в кинотеатрах перед показами и в антрактах, видеореклама на видеоэкранах города
Вот Вы сами ответили - они зарабатывают другими носителями, не радио. Поэтому Определённое повышение затрат могут выдержать.
А вот если бы р.а занималось чисто рекламой на радио, то повышение расходов - смерть.


Та и хер с ними!

Зато это возможность аборигенскому вещателю развиваться. Кстати менеджеры местной станции могут точно так-же заниматься многостаночным бизнесом, что позволит станции существовать на дополнительные доходы и как следствие расширять штат и повышать качественные показатели эфира.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: iskostya від Січень 08, 2012, 13:12:46
Да - но все забыли, что делится шкура неубитого медведя. Пока-что сетевое централизованное радиовещание в Украине существует, и пока оно есть в существующем виде - достойных местных игроков не предвидится.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 13:19:11
Цитата: "iskostya" post=14149Да - но все забыли, что делится шкура неубитого медведя. Пока-что сетевое централизованное радиовещание в Украине существует, и пока оно есть в существующем виде - достойных местных игроков не предвидится.

Ну вот. А Киевский пафос уже настолько надоел, что слушать противно. Только из-за этого хочется включить мп-трёшник. Мне абсолютно неинтересно какая пробка на мосту паттона и какие билеты разыгрываются в кинотеатр батькивщина.

А вот Киевляне зажрались: выкупить что-бы уничтожить! Станцию с угрозами и шантажем выкупили за миллион (!!!), что-бы включить ретрансляцию, когда при этом дешевле заплатить за конкурс и выиграть частоту. Территорию рынка выкупить за баснословные деньги и превратить в пустырь, что-бы не мешал расположеному в 100 метрах супермаркету Сильпо. Выкупить и уничтожить провайдера местного, что-бы потом там тянуть Киевстар.

Почему я должен покупать сигареты обойдя все круги ада в супермаркете, если это быстрее и проще в ларьке? Почему я должен покупать курицу в доярушке, если есть несколько мощных производителей в области?  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: Ігор від Січень 08, 2012, 13:30:20
Цитата: "AlexFM" post=14151Мне абсолютно неинтересно какая пробка на мосту паттона и какие билеты разыгрываются в кинотеатр батькивщина.
я теж не люблю слухати про пробки в Києві знаходячись в БЦ.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 14:35:51
Вот тут друг подсказывает, цитирую: "причем у нас одно и тоже везде..алла+русское+наше радио+авто радио+стильное+ретро вот это все можно заменить одной станциейи 6ть частот освободится", с чем абсолютно согласен. И с Владом (admin) согласен, например для Николаева вполне достаточно трех-четырех столичных коммерсантов без местной рекламы, цитирую друга: "оставить хит,кисс,просто и люкс..остальное заменить местными" и к этой кухне добавить НРКУ, цитирую: "кстати мне бы было периодически интересно слушать на частотах НРКУ Бугскую Хвылю, просто сам по себе Проминь, на радио Культура раньше офигенные радиопостановки ставили, как аудиокниги. Из местных реально по Окею скучаю..." и радиопространство города было бы вполне вменяемо сформировано.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: Гвоздецкий від Січень 08, 2012, 18:32:25
Радио Николаев надо переводить на FM, но средств нет.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 08, 2012, 19:06:47
Цитата: "Гвоздецкий" post=14171Радио Николаев надо переводить на FM, но средств нет.

Нет и не будет, к сожалению. Более того - радиоканал Николаев будут закрывать. Слишком уж много средств угроблено на оцифровку тв канала.  
Назва: Про кризис в радио
Відправлено: AlexFM від Січень 09, 2012, 22:37:04
Много радиовещателей здесь сидит, а написать впадлу. Ну, выскажитесь! Или Искостя таки прав?!  
Назва: Re: Про кризис в радио
Відправлено: superskidki від Жовтень 06, 2013, 15:42:14
Цитата: AlexFM від Січень 08, 2012, 14:35:51
Вот тут друг подсказывает, цитирую: "причем у нас одно и тоже везде..алла+русское+наше радио+авто радио+стильное+ретро вот это все можно заменить одной станциейи 6ть частот освободится", с чем абсолютно согласен. И с Владом (admin) согласен, например для Николаева вполне достаточно трех-четырех столичных коммерсантов без местной рекламы, цитирую друга: "оставить хит,кисс,просто и люкс..остальное заменить местными" и к этой кухне добавить НРКУ, цитирую: "кстати мне бы было периодически интересно слушать на частотах НРКУ Бугскую Хвылю, просто сам по себе Проминь, на радио Культура раньше офигенные радиопостановки ставили, как аудиокниги. Из местных реально по Окею скучаю..." и радиопространство города было бы вполне вменяемо сформировано.
Я отношусь ко всем радиостанциям позитивно! Но если быть реалистом, то сетевыми ФМ радиостанциями оставить НРКУ (здесь понятно все), оставить Наше радио (т.к. эфир сформирован оптимально в музыкальном плане есть Украинские исполнители около 50% и 50% российские, нет перебора в наполнении эфира чего то конкретного чем на Авто, стильного, русского и др.), Гала радио ( лучшее по музыкальному наполнению с Просто радио и Люкс Фм + больше украинского продукта,что нет в эфире ни Люкса, ни Просто, сетевая радиостанция должна быть квота с Украинскими исполнителями, не обязательно эти исполнители должны петь на украинском языке, но делать творчество в Украине) и можно еще подумать над 3 радиостанцией или Хит ФМ,т.к. чисто из-за того что станция популярная, но есть тоже минусы или еще кто то!
Назва: Re: Про кризис в радио
Відправлено: Don_Andrey від Жовтень 06, 2013, 19:40:39
Цитата: superskidki від Жовтень 06, 2013, 15:42:14Гала радио ( лучшее по музыкальному наполнению
То то станция с "лучшим наполнением" и бьет рекорды по популярности (с другого конца, правда)  :laugh:
Назва: Re: Про кризис в радио
Відправлено: GMB від Жовтень 06, 2013, 20:57:50
согласен лишь с тем, что бы НРКУ получила частоты. А сокращать сейчас радиостанции не вижу смысле. Ведь аудитория Кисс ФМ может и перейдет на DJFM или MFM, но не на Хит,а тем более - Русское. И будут скандалы и разногласия. Уже не надо рушить то, что получилось. Возможно, надо было думать перед этим.
Назва: Re: Про кризис в радио
Відправлено: w_Waxman від Жовтень 06, 2013, 21:33:32
Не перейдёт аудитория кисс на DJ или MFM. Причина проста - Kiss FM уже не то что устоявшийся бренд, а уже устоявшийся стиль.
Назва: Re: Про кризис в радио
Відправлено: superskidki від Жовтень 06, 2013, 21:43:07
Цитата: Don_Andrey від Жовтень 06, 2013, 19:40:39
То то станция с "лучшим наполнением" и бьет рекорды по популярности (с другого конца, правда)  :laugh:
Я сравнил Гала не с рейтингом (в Киеве рейтинг радио высок, при то что после смены формата с 1 октября, радио намного интересней в музыкальном наполнении, да и рейтингам доверять не стоит,т.к. все рейтинги идут под заказ какой то группе (или холдингу), где нарисуют что Русское радио или Хит ФМ номер 1 или кто то другой! Я сравнил  с музыкальным наполнением эфира, на радио крутят только мировые хиты и украинские хиты! Вот например я не люблю Люкс, там сильно много ширпотрепа крутят, музыка расчитана для малолеток, хотя тоже есть нормальные хиты, разбавленые ширпотрепом, хотя рейтинг Люкся тоже высок и его слушают и тоже имеет место быть!  У каждого свой вкус! Поэтому лучше чтобы было много радиостанций, для каждого слушателя будет выбор! 3 сетевых конечно круто в каждом городе, но этого никогда не будет. Все хотят зарабатывать в этом бизнесе,так же само не будет всеукраинской рекламы, будет всегда местная реклама.
Назва: Re: Про кризис в радио
Відправлено: GMB від Жовтень 06, 2013, 22:22:42
Цитата: w_Waxman від Жовтень 06, 2013, 21:33:32
Не перейдёт аудитория кисс на DJ или MFM. Причина проста - Kiss FM уже не то что устоявшийся бренд, а уже устоявшийся стиль.
я же ушел  :-) Но формат музыки, которую я сейчас слушаю, схож на МФМовскую) Да и дэнсовые хиты 2000х меня привлекают тоже) Но Кисс как-то тоже не против слушать))