Останнім часом я помітив що є люди яким заважають розмови на радіо, одному знайомому навіть джингли. Тому вирішив створити цю тему, і дізнатися вашу думку. Як ви вважаєте чи потрібні розмови на радіо? І наскільки вони важливі?
Тем, кого это раздражает - прямая дорога слушать песни со своего же ПК или мп3 плеера
Радио, на то, чтобы на нём были разговоры. Так и должно быть иначе это будет уже не радио. А многие, кому не нравятся разговоры на радио давно уже перешли на альтернативные источники прослушивания музыки, тут ты себе сам музыкальный редактор.
мне разговоры мало нравятся
особенно когда диджеи это чуть ли не ПТУшники
поэтому больше предпочитаю музыкальные шкатулки.
А тем кто говорят мол делай свой плайлист - я скажу: на радіо выбор больше, всегда можно услышать что то новенькое, да и плэйлист собирать прилично времени отбирает (пусть этим диджей занимается)
Если честно, то я, как раз-таки, из тех, кому мешают разговоры на радио, в особенности - РЕКЛАМА! В Украине реклама на радио настолько навязчивая и противная, что волей-неволей переключаешься на другую радиостанцию.
Что касается разговоров ведущих в эфире, то я считаю, что ведущие должны говорить в эфире уверенным, хорошо поставленным голосом и не лезть за каждым словом в карман. А таких, по-настоящему профессиональных радиоведущих на Украине в силу языковых требований Нацрады не так уж и много. Зачастую во время украиноязычной речи на радио можно услышать проскакивающие русские слова или русизмы, особенно если это какая-нибудь интерактивная программа, где ведущие говорят без какой-либо заранней подготовки, экспромтом. Поэтому я считаю, что ведущие, в первую очередь, должны разговаривать в эфире на их родном языке, на котором они предпочитают общаться повседневно.
А что касается MP3 или той же музыки на компьютере, то я всегда был против прослушивания музыки таким способом. Это ужасно скучно, нудно и неинтересно! Чего-то не хватает, чего-то живого, а именно - тех же джинглов, каких-то слов, сводок, новостей. Но с другой стороны, на украинских радиостанциях многочисленные разговоры в эфире начинает уже напрягать.
Вот и выбираешь радиостанцию, где поменьше разговоров и рекламы. И наилучшим примером такой радиостанции для меня лично было L\'Радио до 11 апреля. Теперь с трудом перехожу на Галу, но это уже не то - не та музыка, рекламы заметно больше, чем на привычной L-ке. Ещё одним примером \"малоразговорной\" радиостанции является Best-FM, но, к сожалению, эта радиостанция вещает только в 3 городах, а жаль, очень жаль!
Lerry написав(ла):ЦитатаВот и выбираешь радиостанцию, где поменьше разговоров и рекламы. И наилучшим примером такой радиостанции для меня лично было L\'Радио до 11 апреля. Теперь с трудом перехожу на Галу, но это уже не то - не та музыка, рекламы заметно больше, чем на привычной L-ке. Ещё одним примером \"малоразговорной\" радиостанции является Best-FM, но, к сожалению, эта радиостанция вещает только в 3 городах, а жаль, очень жаль!
Ну на собственно реклама L\'Radio изгубило, а точнее её отсутствие таковой.Так, что без рекламы не куда.
Радио без ведущих и рекламы, информационных и развлекательных программ и интерактива - мп3 плеер/кассетный магнитофон или диск. В нашей стране эфир РАДИОвещательной станции состоящий только из музыки это либо восход (тестовое вещание) либо закат (последние часы эфира), все остальное - интернет. Причем когда безграмотно люди пишут либо говорят интернет радио , то меня всегда это бесит, ибо сие есть либо подкаст , либо интернет-поток.
Когда нахожусь в командировке, вдали от цивилизации - включаю записи сведеной музыки с джинглами любимой станции, в промежутках между блоками песен, но не чаще чем через 9-15мин вставлены юморески типа шоу шепелявых, читаем на заборе или им подобные.
sten написал(а):ЦитатаБез рекламы никуда.
Ясное дело, что без рекламы никакая радиостанция не может существовать. Но на украинских радиостанциях, бывает, включают 4-5-минутные рекламные ролики (например, на Европе Плас, на Ретро-FM, на Хит-FM и некоторых других). И это, я считаю, уже перебор. Потому что, как по мне, так рекламные блоки не должны превышать 2 минут.
ЦитатаНу на собственно реклама L\'Radio изгубило, а точнее её отсутствие таковой.Так, что без рекламы не куда.
а вот в Краматорске на L\'ке всегда рекламы хватало - местной рекламы уж у них было много+ еще прогноз погоды со спонсором и трек со спонсором. тоже и на Эре.
а разговоры на радио не мешают, если инфа полезная, а особенно интервью ...
А есть у кого нибудь примеры украинских станций с разумным сочетанием музыки и разговоров? Чтобы действительно было интересно слушать не только музыку, но и разговоры? И что лучше - разговоры в чистом виде (как на \"Эре\", например) или чтобы разговорили перемешивались с музыкой (как во многих утренних шоу на станциях)?
Если ведущий профессионал (не просто умеет \"языком чксать\", а именно интересен) - кто-нибудь слушает такой эфир или переключается на радиомузыкальный нон-стоп.
У меня на данный момент только один пример - это донецкое радио \"Да!\" - мне там было интересно всё, и не в последнюю очередь благодаря ведущим (тот же А.Денисов работал там поначалу). Из общенациональных ни одну вспомнить не могу подобного уровня. Это мое имхо.
GMB написав(ла):ЦитатаЦитатаНу на собственно реклама L\'Radio изгубило, а точнее её отсутствие таковой.Так, что без рекламы не куда.
а вот в Краматорске на L\'ке всегда рекламы хватало - местной рекламы уж у них было много+ еще прогноз погоды со спонсором и трек со спонсором. тоже и на Эре.
Внесу свои 5 копеек: Это вовсе не означает - что станция суперпоппулярна или суперприбыльна.
Какой процент там процент рекдамы за живые деньги, а какой - бонусы, подарки или самореклама \"дружественных\" владельцу агенства рекламодателей - знает лишь бухгалтер:-)
Так что заполненность блоков на той или иной станции - абсолютно не показатель. Ведь никто не знает, по какой причине они так наполнены - низкая цена или бесплатный бонус (оплатил, как рекламодатель, к примеру 6 выходов в день на пару месяцев - а тебе ещё 6 дарят, чтоб типа тебе услужить, и время свободное забить чем-то)
эта радиостанция играла в публичных местах в центре города :)
да, это не показатель, но все же ...
Тем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.
iskostya написав(ла):ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.
Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика. Для меня радио это носитель информации в начале часа, погоды за 15 минут до его окончания, познавательная передача раз в час-два, пару кратчайших юморесок для отвлечения от работы, и 3-5 интеллектуальных комментов от ведущего. Всё остальное - приятная для души музыка. Реклама лично для меня - эффект присутствия. Просто умею отключаться и необращать внимания... пока не прозвучит знакомый голос.
AlexFM написав(ла):Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.
Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
iskostya написав(ла):ЦитатаAlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.
Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
Примером такой радиостанции может быть Классное радио в Донецкой и Харьковской областях большинство их студий существуют автономно, не ретранслируя Донецк.Были попытки ретрансляции, но потом большинство возвращалось на собственное вещание.
sten написав(ла):Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаAlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.
Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
Примером такой радиостанции может быть Классное радио в Донецкой и Харьковской областях большинство их студий существуют автономно, не ретранслируя Донецк.Были попытки ретрансляции, но потом большинство возвращалось на собственное вещание.
Для ретранслятора ничего абсолютно не нужно. Стоит в стойке передатчик, спутниковый ресивер и комп для врезки рекламы. ВСЁ!!! Все расходы - интернет для удалённого управления компом и поддержание передатчика в исправном состоянии. Даже обработка не нужна никакая - обычно киев уже даёт обработанный сигнал, а на рекламе компрессоры не сильно нужны.
Что же нужно в случае появления местных живых эфиров? Да к этому передатчику нужно подвести сигнал из какого-то помещения - где сделана студия. Студия это оплата помещения, оборудование (несколько компьютеров, пульт, компрессоры, микрофоны). Т.е. это всё надо купить и содержать. Ну само собой и персонал. Кстати забыл про то - что для подготовки эфиров нужны тоже помещения - чтоб вне смены ди-джеи могли готовиться к эфиру.
И этот весь колхоз должен получать деньги.
И в случае ретранслятора и в случае местного вещания - всё оплачивает рекламодатель, который всегда хочет всё подешевле. А дешевле - это ретрансляция.
iskostya написав(ла):
Для ретранслятора ничего абсолютно не нужно. Стоит в стойке передатчик, спутниковый ресивер и комп для врезки рекламы. ВСЁ!!! Все расходы - интернет для удалённого управления компом и поддержание передатчика в исправном состоянии. Даже обработка не нужна никакая - обычно киев уже даёт обработанный сигнал, а на рекламе компрессоры не сильно нужны.
Что же нужно в случае появления местных живых эфиров? Да к этому передатчику нужно подвести сигнал из какого-то помещения - где сделана студия. Студия это оплата помещения, оборудование (несколько компьютеров, пульт, компрессоры, микрофоны). Т.е. это всё надо купить и содержать. Ну само собой и персонал. Кстати забыл про то - что для подготовки эфиров нужны тоже помещения - чтоб вне смены ди-джеи могли готовиться к эфиру.
И этот весь колхоз должен получать деньги.
И в случае ретранслятора и в случае местного вещания - всё оплачивает рекламодатель, который всегда хочет всё подешевле. А дешевле - это ретрансляция.[/quote]
Но тем не менее Классное радио не смотря на всё это не ретранслирует главную станцию из Донецка, а вещают из студий в городах, где находятся. Даже сам Донецк вещает самостоятельно не ведя ретрансляцию сетевиков. Ещё есть пример Одессы, в которой местных станций больше, чем в любом другом областном центре Украины.Так, что эта теория не всегда срабатывает.
sten написав(ла):Так, что эта теория не всегда срабатывает.[/quote]
Не спорю - всё зависит от того - каковы возможности регионального рекламного рынка в том регионе и от целей владельцев радиокомпании. Если им нужна радиостанция для получения прибыли - а рынок слаб - то ретранслятор или продажа частоты - единственственный выход. Если им нужна радиочастота для других целей - то тут уже всё зависит от того - насколько им интересно и проблематично им содержать убыточное предприятие с кучей персонала и оборудования - но с местным эфиром.
iskostya писав(ла):Цитатаsten написав(ла):Так, что эта теория не всегда срабатывает.
Не спорю - всё зависит от того - каковы возможности регионального рекламного рынка в том регионе и от целей владельцев радиокомпании. Если им нужна радиостанция для получения прибыли - а рынок слаб - то ретранслятор или продажа частоты - единственственный выход. Если им нужна радиочастота для других целей - то тут уже всё зависит от того - насколько им интересно и проблематично им содержать убыточное предприятие с кучей персонала и оборудования - но с местным эфиром.[/quote]
Абсолютно согласен. Я за все время вещания радио \"Эра\" видел от силы 4 человека, которые его слушали. Рекламы там не так много. Вывод: содержание станции за счет политической партии.
А какая разница, сколько слушает? Главное - сколько рекламы и по какой цене. И какова себестоимость радиостанции.
В случае с эрой реально себестоимость высока - и рекламой отбить нереально все затраты.
К слову - возьмите любую сетевую радиостанци. Сколько там ведущих в эфире? 3? 6? - очень много ведь?
Все всегда стараются свести затраты к минимуму. А ведущие в эфире - это дополнительные затраты.