Ефірне телебачення та радіомовлення в Україні

Наземне ефірне мовлення => Аналогове та цифрове радіо => Тема розпочата: Ігор від Квітень 16, 2011, 13:03:30

Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: Ігор від Квітень 16, 2011, 13:03:30
Останнім часом я помітив що є люди яким заважають розмови на радіо, одному знайомому навіть джингли. Тому вирішив створити цю тему, і дізнатися вашу думку. Як ви вважаєте чи потрібні розмови на радіо? І наскільки вони важливі?  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: Lawyer від Квітень 16, 2011, 13:34:36
Тем, кого это раздражает - прямая дорога слушать песни со своего же ПК или мп3 плеера  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: sten від Квітень 16, 2011, 13:47:24
Радио, на то, чтобы на нём были разговоры. Так и должно быть иначе это будет уже не радио. А многие, кому не нравятся разговоры на радио давно уже перешли на альтернативные источники прослушивания музыки, тут ты себе сам музыкальный редактор.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: admin від Квітень 16, 2011, 14:24:09
мне разговоры мало нравятся
особенно когда диджеи это чуть ли не ПТУшники
поэтому больше предпочитаю музыкальные шкатулки.
А тем кто говорят мол делай свой плайлист - я скажу: на радіо выбор больше, всегда можно услышать что то новенькое, да и плэйлист собирать прилично времени отбирает (пусть этим диджей занимается)  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: Lerry від Квітень 16, 2011, 19:50:33
Если честно, то я, как раз-таки, из тех, кому мешают разговоры на радио, в особенности - РЕКЛАМА! В Украине реклама на радио настолько навязчивая и противная, что волей-неволей переключаешься на другую радиостанцию.

Что касается разговоров ведущих в эфире, то я считаю, что ведущие должны говорить в эфире уверенным, хорошо поставленным голосом и не лезть за каждым словом в карман. А таких, по-настоящему профессиональных радиоведущих на Украине в силу языковых требований Нацрады не так уж и много. Зачастую во время украиноязычной речи на радио можно услышать проскакивающие русские слова или русизмы, особенно если это какая-нибудь интерактивная программа, где ведущие говорят без какой-либо заранней подготовки, экспромтом. Поэтому я считаю, что ведущие, в первую очередь, должны разговаривать в эфире на их родном языке, на котором они предпочитают общаться повседневно.

А что касается MP3 или той же музыки на компьютере, то я всегда был против прослушивания музыки таким способом. Это ужасно скучно, нудно и неинтересно! Чего-то не хватает, чего-то живого, а именно - тех же джинглов, каких-то слов, сводок, новостей. Но с другой стороны, на украинских радиостанциях многочисленные разговоры в эфире начинает уже напрягать.

Вот и выбираешь радиостанцию, где поменьше разговоров и рекламы. И наилучшим примером такой радиостанции для меня лично было L\'Радио до 11 апреля. Теперь с трудом перехожу на Галу, но это уже не то - не та музыка, рекламы заметно больше, чем на привычной L-ке. Ещё одним примером \"малоразговорной\" радиостанции является Best-FM, но, к сожалению, эта радиостанция вещает только в 3 городах, а жаль, очень жаль!  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: sten від Квітень 16, 2011, 20:47:22
Lerry написав(ла):
ЦитатаВот и выбираешь радиостанцию, где поменьше разговоров и рекламы. И наилучшим примером такой радиостанции для меня лично было L\'Радио до 11 апреля. Теперь с трудом перехожу на Галу, но это уже не то - не та музыка, рекламы заметно больше, чем на привычной L-ке. Ещё одним примером \"малоразговорной\" радиостанции является Best-FM, но, к сожалению, эта радиостанция вещает только в 3 городах, а жаль, очень жаль!
Ну на собственно реклама L\'Radio изгубило, а точнее её отсутствие таковой.Так, что без рекламы не куда.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: AlexFM від Квітень 16, 2011, 21:08:16
Радио без ведущих и рекламы, информационных и развлекательных программ и интерактива - мп3 плеер/кассетный магнитофон или диск. В нашей стране эфир РАДИОвещательной станции состоящий только из музыки это либо восход (тестовое вещание) либо закат (последние часы эфира), все остальное - интернет. Причем когда безграмотно люди пишут либо говорят интернет радио , то меня всегда это бесит, ибо сие есть либо подкаст , либо интернет-поток.


Когда нахожусь в командировке, вдали от цивилизации - включаю записи сведеной музыки с джинглами любимой станции, в промежутках между блоками песен, но не чаще чем через 9-15мин вставлены юморески типа шоу шепелявых, читаем на заборе или им подобные.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: Lerry від Квітень 16, 2011, 21:38:38
sten написал(а):
ЦитатаБез рекламы никуда.
Ясное дело, что без рекламы никакая радиостанция не может существовать. Но на украинских радиостанциях, бывает, включают 4-5-минутные рекламные ролики (например, на Европе Плас, на Ретро-FM, на Хит-FM и некоторых других). И это, я считаю, уже перебор. Потому что, как по мне, так рекламные блоки не должны превышать 2 минут.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: GMB від Квітень 16, 2011, 22:10:49
ЦитатаНу на собственно реклама L\'Radio изгубило, а точнее её отсутствие таковой.Так, что без рекламы не куда.
а вот в Краматорске на L\'ке всегда рекламы хватало - местной рекламы уж у них было много+ еще прогноз погоды со спонсором и трек со спонсором. тоже и на Эре.
а разговоры на радио не мешают, если инфа полезная, а особенно интервью ...  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: Радиоман від Квітень 17, 2011, 13:38:21
А есть у кого нибудь примеры украинских станций с разумным сочетанием музыки и разговоров? Чтобы действительно было интересно слушать не только музыку, но и разговоры? И что лучше - разговоры в чистом виде (как на \"Эре\", например) или чтобы разговорили перемешивались с музыкой (как во многих утренних шоу на станциях)?
Если ведущий профессионал (не просто умеет \"языком чксать\", а именно интересен) - кто-нибудь слушает такой эфир или переключается на радиомузыкальный нон-стоп.
У меня на данный момент только один пример - это донецкое радио \"Да!\" - мне там было интересно всё, и не в последнюю очередь благодаря ведущим (тот же А.Денисов работал там поначалу). Из общенациональных ни одну вспомнить не могу подобного уровня. Это мое имхо.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: iskostya від Квітень 17, 2011, 13:48:32
GMB написав(ла):
Цитата
ЦитатаНу на собственно реклама L\'Radio изгубило, а точнее её отсутствие таковой.Так, что без рекламы не куда.
а вот в Краматорске на L\'ке всегда рекламы хватало - местной рекламы уж у них было много+ еще прогноз погоды со спонсором и трек со спонсором. тоже и на Эре.
Внесу свои 5 копеек: Это вовсе не означает - что станция суперпоппулярна или суперприбыльна.
Какой процент там  процент рекдамы за живые деньги, а какой  - бонусы, подарки или самореклама \"дружественных\" владельцу агенства рекламодателей - знает лишь бухгалтер:-)
Так что заполненность блоков на той или иной станции - абсолютно не показатель. Ведь никто не знает, по какой причине они так наполнены - низкая цена или  бесплатный бонус (оплатил, как рекламодатель, к примеру 6 выходов в день на пару месяцев - а тебе ещё 6 дарят, чтоб типа тебе услужить, и время свободное забить чем-то)  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: GMB від Квітень 17, 2011, 16:31:10
эта радиостанция играла в публичных местах в центре города :)
да, это не показатель, но все же ...  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: iskostya від Квітень 18, 2011, 00:09:23
Тем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: AlexFM від Квітень 18, 2011, 00:54:43
iskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.

Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика. Для меня радио это носитель информации в начале часа, погоды за 15 минут до его окончания, познавательная передача раз в час-два, пару кратчайших юморесок для отвлечения от работы, и 3-5 интеллектуальных комментов от ведущего. Всё остальное - приятная для души музыка. Реклама лично для меня - эффект присутствия. Просто умею отключаться и необращать внимания... пока не прозвучит знакомый голос.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: iskostya від Квітень 18, 2011, 14:38:05
AlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.

Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: sten від Квітень 18, 2011, 16:38:19
iskostya написав(ла):
ЦитатаAlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.

Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
Примером такой радиостанции может быть Классное радио в Донецкой и Харьковской областях большинство их студий существуют автономно, не ретранслируя Донецк.Были попытки ретрансляции, но потом большинство возвращалось на собственное вещание.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: iskostya від Квітень 20, 2011, 10:48:17
sten написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаAlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.

Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
Примером такой радиостанции может быть Классное радио в Донецкой и Харьковской областях большинство их студий существуют автономно, не ретранслируя Донецк.Были попытки ретрансляции, но потом большинство возвращалось на собственное вещание.
Для ретранслятора ничего абсолютно не нужно. Стоит в стойке передатчик, спутниковый ресивер и комп для врезки рекламы. ВСЁ!!! Все расходы - интернет для удалённого управления компом и поддержание передатчика в исправном состоянии. Даже обработка не нужна никакая - обычно киев уже даёт обработанный сигнал, а на рекламе компрессоры не сильно нужны.
Что же нужно в случае появления местных живых эфиров? Да к этому передатчику нужно подвести сигнал из какого-то помещения - где сделана студия. Студия это оплата помещения, оборудование (несколько компьютеров, пульт, компрессоры, микрофоны). Т.е. это всё надо купить и содержать. Ну само собой и персонал. Кстати забыл про то - что для подготовки эфиров нужны тоже помещения - чтоб вне смены ди-джеи могли готовиться к эфиру.
И этот весь колхоз должен получать деньги.
И в случае ретранслятора и в случае местного вещания - всё оплачивает рекламодатель, который всегда хочет всё подешевле. А дешевле - это ретрансляция.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: sten від Квітень 20, 2011, 15:42:02
iskostya написав(ла):
Для ретранслятора ничего абсолютно не нужно. Стоит в стойке передатчик, спутниковый ресивер и комп для врезки рекламы. ВСЁ!!! Все расходы - интернет для удалённого управления компом и поддержание передатчика в исправном состоянии. Даже обработка не нужна никакая - обычно киев уже даёт обработанный сигнал, а на рекламе компрессоры не сильно нужны.
Что же нужно в случае появления местных живых эфиров? Да к этому передатчику нужно подвести сигнал из какого-то помещения - где сделана студия. Студия это оплата помещения, оборудование (несколько компьютеров, пульт, компрессоры, микрофоны). Т.е. это всё надо купить и содержать. Ну само собой и персонал. Кстати забыл про то - что для подготовки эфиров нужны тоже помещения - чтоб вне смены ди-джеи могли готовиться к эфиру.
И этот весь колхоз должен получать деньги.
И в случае ретранслятора и в случае местного вещания - всё оплачивает рекламодатель, который всегда хочет всё подешевле. А дешевле - это ретрансляция.[/quote]
Но тем не менее Классное радио не смотря на всё это не ретранслирует главную станцию из Донецка, а вещают из студий в городах, где находятся. Даже сам Донецк вещает самостоятельно не ведя ретрансляцию сетевиков. Ещё есть пример Одессы, в которой местных станций больше, чем в любом другом областном центре Украины.Так, что эта теория не всегда срабатывает.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: iskostya від Квітень 20, 2011, 17:06:05
sten написав(ла):Так, что эта теория не всегда срабатывает.[/quote]
Не спорю - всё зависит от того - каковы возможности регионального рекламного рынка в том регионе и от целей владельцев радиокомпании. Если им нужна радиостанция для получения прибыли - а рынок слаб - то ретранслятор или продажа частоты  - единственственный выход. Если им нужна радиочастота для других целей - то тут уже всё зависит от того - насколько им интересно и проблематично им содержать убыточное предприятие с кучей персонала и оборудования - но с местным эфиром.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: AlexFM від Травень 09, 2011, 17:14:35
iskostya писав(ла):
Цитатаsten написав(ла):Так, что эта теория не всегда срабатывает.
Не спорю - всё зависит от того - каковы возможности регионального рекламного рынка в том регионе и от целей владельцев радиокомпании. Если им нужна радиостанция для получения прибыли - а рынок слаб - то ретранслятор или продажа частоты  - единственственный выход. Если им нужна радиочастота для других целей - то тут уже всё зависит от того - насколько им интересно и проблематично им содержать убыточное предприятие с кучей персонала и оборудования - но с местным эфиром.[/quote]


Абсолютно согласен. Я за все время вещания радио \"Эра\" видел от силы 4 человека, которые его слушали. Рекламы там не так много. Вывод: содержание станции за счет политической партии.  
Назва: Наскільки важливі розмови на радіо?
Відправлено: iskostya від Травень 10, 2011, 02:22:13
А какая разница, сколько слушает? Главное - сколько рекламы и по какой цене. И какова себестоимость радиостанции.
В случае с эрой реально себестоимость высока - и рекламой отбить нереально все затраты.
К слову - возьмите любую сетевую радиостанци. Сколько там ведущих в эфире? 3? 6? - очень много ведь?
Все всегда стараются свести затраты к минимуму. А ведущие в эфире - это дополнительные затраты.