Ефірне телебачення та радіомовлення в Україні

Наземне ефірне мовлення => Аналогове та цифрове радіо => Тема розпочата: admin від Серпень 19, 2013, 16:35:08

Назва: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 19, 2013, 16:35:08
Возращаемся к проблеме, что радиостанций много и сетевикам разрешено пускать местную рекламу. И не нужно жаловатся на лицензионное пространство.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 19, 2013, 22:45:16
Радиостанций не много.  Радиостанции ведь стали нишевыми, а вот в нишах особой конкуренции то как раз и нет, а єто значит, что рекламодатель теперь не должен платить за ненужную ему аудиторию. Соответственно у радио рокс, у радио кисс и мелодии  и эры - различные аудитории и  рекламодатели в большинстве. Соответственно в случае исчезновения той или иной радиостанции наследство не достанется другим.
Много именно НОСИТЕЛЕЙ рекламы. Как пример - билборд или видеоэкран в удачном месте в центре города увидит аудитория всех радиостанций без исключения.
Поэтому стоимость рекламы там, как и эффективность - выше.


Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 19, 2013, 22:53:40
Много радиостанций. Очень много.
Когда будет в эфире 3 НРКУ, 2 общенац без местной рекламы и 1/2/3 местных в зависимости от города, то проблемы рекламного рынка на радио исчезнет. А ща наблюдаем за разведенным колхозом.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 08:06:12
т.е. по вашему:
- Телевидение
- Видеоэкраны в различных точках города
- Наружная и подземная (в метро) реклама
- Пресса
- Интернет
- листовки с рекламной информацией, раздающиеся на улицы
Разве эти носители рекламы не стали все вместе отбирать бюджеты у радио, которое всё-таки стало форматным и делиться на ниши,а  значит и делить рекламодателей?
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 09:03:20
Цитата: admin від Серпень 19, 2013, 22:53:40
Когда будет в эфире2 общенац без местной рекламы
это хорошо в отдельную бы тему:
Админ утверждает, чтообщенациональных радиостанций много. А какие-бы 2  общенациональные радиостанции Вы бы оставили из нынесуществующих - если бы решался этот вопрос и именно Вами?

Я бы оставил лишь kiss-fm, остальные не слушаю, есть интернет-радиостанции.  может релакс разве-что оставил бы  :-)
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: sten від Серпень 20, 2013, 09:21:56
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 09:03:20
это хорошо в отдельную бы тему:
Админ утверждает, чтообщенациональных радиостанций много. А какие-бы 2  общенациональные радиостанции Вы бы оставили из нынесуществующих - если бы решался этот вопрос и именно Вами?

Я бы оставил лишь kiss-fm, остальные не слушаю, есть интернет-радиостанции.  может релакс разве-что оставил бы  :-)
Я бы оставил все национальные сети, но вот реклама на всех них должна быть только одна на всю сеть, без вставок рекламных агентств на местах.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 09:23:51
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 08:06:12
т.е. по вашему:
- Телевидение
- Видеоэкраны в различных точках города
- Наружная и подземная (в метро) реклама
- Пресса
- Интернет
- листовки с рекламной информацией, раздающиеся на улицы
Разве эти носители рекламы не стали все вместе отбирать бюджеты у радио, которое всё-таки стало форматным и делиться на ниши,а  значит и делить рекламодателей?
Стали отбирать, но не будь такого огромного количества радиостанций в эфире, проблема не стояла бы так остро
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 09:25:57
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 09:21:56
Я бы оставил все национальные сети, но вот реклама на всех них должна быть только одна на всю сеть, без вставок рекламных агентств на местах.
Сами сдохнут, без местной рекламы
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: Ігор від Серпень 20, 2013, 09:29:11
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 09:03:20
это хорошо в отдельную бы тему
можна, як назвати тему?
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 10:00:32
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 09:21:56
Я бы оставил все национальные сети, но вот реклама на всех них должна быть только одна на всю сеть, без вставок рекламных агентств на местах.
Сетевой рекламы будет слишком мало и для одной радиостанции.  Рекламодателей таких мало - а если учесть, что алкогольные и табачные бренды нельзя - то и вообще практически нечего тогда рекламировать будет.

Цитата: admin від Серпень 20, 2013, 09:23:51
Стали отбирать, но не будь такого огромного количества радиостанций в эфире, проблема не стояла бы так остро
но ведь радиостанции разошлись по нишам и форматам - а значит не отбирают друг у друга рекламодателей.
Цитата: Ігор від Серпень 20, 2013, 09:29:11
можна, як назвати тему?
Да как-бы и на Ваше усмотрение - начиная от того: 2 Ваших любимых сетевых радиостанций, или какие-бы 2 единственных сетевых  радиостанции Вы бы хотели оставить при условии - что остальных не будет.... тут главное чтоб была ссылка на разговор и пост, утверждение админа.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 10:06:51
Отбирают, нишевых радиостанций (именно с нишевой рекламой) то в Украине нету. Тему называйте как хотите.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 10:57:18
Почему вдруг нет нишевой рекламы? Она есть. Обилие радиостанций с музыкой формата ретро с дискотекой 80-х,  хитов 90-х - это разные поколения людей, разные интересы и разная покупательная способность.

радио мелодия работает на одну аудиторию, радио рокс на другую, кисс-фм на третью аудиторию, радио шансон на четвёртую, эра - на пятую

P.S. - На всякий случай речь идёт о городах!
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: ass1995 від Серпень 20, 2013, 11:50:43
Цитата: admin від Серпень 19, 2013, 22:53:40
Много радиостанций. Очень много.
Когда будет в эфире 3 НРКУ, 2 общенац без местной рекламы и 1/2/3 местных в зависимости от города, то проблемы рекламного рынка на радио исчезнет. А ща наблюдаем за разведенным колхозом.
Ну вообще-то их должно быть всё же чуть больше. Как по мне, то идеальное количество радиостанций в самых крупных городах Украины - 3 НРКУ, 8-10 общенациональных, 2-3 местных. Это я имел ввиду такие города, как Одесса, Львов, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Кривой Рог. Для Киева - 3 НРКУ, 11-12 общенациональных, 3-4 местных. Для остальных областных центров - 3 НРКУ, 5-7 общенациональных, 2-3 местных. Ну и для райцентров - 3 НРКУ, 1-4 общенациональных, 1 местная.

В итоге, 17-19 радиостанций для Киева, 13-16 радиостанций для крупных городов, 10-13 радиостанций для областных центров и 5-8 радиостанций для райцентров - это, в моём понимании, оптимальное количество радиостанций в FM. Остальные можно слушать и в онлайн-радио. Ну или когда в Украине начнут цифровое радиовещание в DAB+. Вот в DAB+ можно вещать какраз то количество радиостанций, которое есть сейчас, или даже немного больше.

Не забываем также, что сейчас есть радиостанции, которые вещают в УКВ. С диапазоном УКВ можно сделать только одно - отключить и ликвидировать.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 10:57:18
Почему вдруг нет нишевой рекламы? Она есть. Обилие радиостанций с музыкой формата ретро с дискотекой 80-х,  хитов 90-х - это разные поколения людей, разные интересы и разная покупательная способность.

радио мелодия работает на одну аудиторию, радио рокс на другую, кисс-фм на третью аудиторию, радио шансон на четвёртую, эра - на пятую

P.S. - На всякий случай речь идёт о городах!
Работают, то они может на разные аудитории, а вот набор рекламы на них практически идентичен.
А настоящая нишевая радиостанция - это, например, детское радио, где должна идти реклама детских игрушек, детских развлечений, детских гигиенических принадлежностей, но не как не реклама, пива, автомобилей, банков, как это есть сейчас, на абсолютно всех, так называемых "нишевых" станциях. И как раз, при закрытии Детского радио, целевая аудитория, на которую нацелен рекламодатель уйдет, а в случае с остальными станциями, закрытие или изменение ниши не приведет к потере целевой аудитории для рекламодателя. Потому, что ее для рекламодателя не существует, ее интересует только наибольший охват аудитории и цена за эту размещение. А целевая будет аудитория или нет - это вопрос второстепенный.
Цитата: ass1995 від Серпень 20, 2013, 11:50:43
Не забываем также, что сейчас есть радиостанции, которые вещают в УКВ. С диапазоном УКВ можно сделать только одно - отключить и ликвидировать.
Так, там в УКВ, кроме НРКУ, ОГТРК, да религиозных станций и не осталось никого. Так, что можно выдать этим станциям частоты в FM, а УКВ ликвидировать.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 13:55:02
Согласен со sten
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 15:57:38
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
Работают, то они может на разные аудитории, а вот набор рекламы на них практически идентичен.
Потому - что кол-во активных рекламодателей невелико.
Соответственно если смоделировать внезапное исчезновение большинства - то цены и возможности останутся практически  на том же уровне, т.к. помимо радио есть  и другие носители рекламы., и т.к. голодных ртов на рекламные бюджеты всегда достаточно - то исчезновение одних - существеннно не изменит ситуацию, других предостаточно!
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
Работают, то они может на разные аудитории, а вот набор рекламы на них практически идентичен.
А настоящая нишевая радиостанция - это, например, детское радио, где должна идти реклама детских игрушек, детских развлечений, детских гигиенических принадлежностей, но не как не реклама, пива, автомобилей, банков, как это есть сейчас, на абсолютно всех, так называемых "нишевых" станциях. И как раз, при закрытии Детского радио, целевая аудитория, на которую нацелен рекламодатель уйдет, а в случае с остальными станциями, закрытие или изменение ниши не приведет к потере целевой аудитории для рекламодателя. Потому, что ее для рекламодателя не существует, ее интересует только наибольший охват аудитории и цена за эту размещение. А целевая будет аудитория или нет - это вопрос второстепенный. Так, там в УКВ, кроме НРКУ, ОГТРК, да религиозных станций и не осталось никого. Так, что можно выдать этим станциям частоты в FM, а УКВ ликвидировать.

Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
А настоящая нишевая радиостанция - это, например, детское радио, где должна идти реклама детских игрушек, детских развлечений, детских гигиенических принадлежностей, но не как не реклама, пива, автомобилей, банков, как это есть сейчас, на абсолютно всех, так называемых "нишевых" станциях.
На детских телеканалах и радиостанциях вообще никакой рекламы, насколько я  знаю, не может быть вообще.  Это типа социальные проекты, считаются, меценатство.  Поэтому компании типа ГАЗПРОМ  в России занимаются подобным меценатством, чтоб меньше  платить налогов.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 17:09:35
Идет путаница с тем как построенно радио по нормальному с украинской порнографией. Памперсы вполне могут рекламироватся на детском радио, как и конструктор лего.
Уменьшенее радиостанций само по себе увеличивает ценность рекламы на одной. Особенно если запретить сетевикам ставить местную рекламу. Одно дело когда в городе 13 радиостанций другое дело когда две. И последнее, кто хочет рекламироватся на радио все равно это будет делать.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 17:56:46
Цитата: admin від Серпень 20, 2013, 17:09:35
Уменьшенее радиостанций само по себе увеличивает ценность рекламы на одной. Особенно если запретить сетевикам ставить местную рекламу. Одно дело когда в городе 13 радиостанций другое дело когда две. И последнее, кто хочет рекламироватся на радио все равно это будет делать.
Т.е. если закрыть радио рокс - то аудитория кинется слушать оставшийся например, шансон?  :-) Или аудитория кисс-фм в случае прекращения существования оной станет слушать радио мелодия? Или слушатели радио мелодия в случае исчезновения оной переключатся на кисс-фм?  Да они просто перестанут слушать радио - большинство как минимум, ведь
помимо радиостанций в фм нынче люди могут слушать и просто музыку любым удобным способом, радио нынче не является источником новой музыки, есть интернет, а там существуют и  интернет-радиостанции, а источником новостей зачастую теперь является не радио а   тв и  интернет.
Поэтому если бы мы были в 1993-1997 - я бы согласился с Вашими доводами полностью. 
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: Don_Andrey від Серпень 20, 2013, 18:42:37
А чем УКВ не угодил? Закрыть, ликвидировать... Зачем? Там иногда у станций покрытие получше чем в верхнем и есть места где на верхнем уже тишина, а нижнем вполне принимается.
А станции ИМХО и сами подохнут (естественный отбор). Вот как пример МФМ в Донецке. Пока конкурентов особо не было станция развивалась, потом Кисс в город вернули - отгрызли аудиторию, но  еще какое-то развитие было, теперь еще и Европу добавили - тут-то и поплохело.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: sten від Серпень 20, 2013, 21:15:32
Цитата: Don_Andrey від Серпень 20, 2013, 18:42:37
А чем УКВ не угодил? Закрыть, ликвидировать... Зачем? Там иногда у станций покрытие получше чем в верхнем и есть места где на верхнем уже тишина, а нижнем вполне принимается.
УКВ не угодил, тем, что количество слушателей, имеющих у себя в приемнике УКВ, по сравнению с FM очень маленькое.
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 17:56:46
Т.е. если закрыть радио рокс - то аудитория кинется слушать оставшийся например, шансон?  :-) Или аудитория кисс-фм в случае прекращения существования оной станет слушать радио мелодия? Или слушатели радио мелодия в случае исчезновения оной переключатся на кисс-фм?  Да они просто перестанут слушать радио - большинство как минимум, ведь
помимо радиостанций в фм нынче люди могут слушать и просто музыку любым удобным способом, радио нынче не является источником новой музыки, есть интернет, а там существуют и  интернет-радиостанции, а источником новостей зачастую теперь является не радио а   тв и  интернет.
Поэтому если бы мы были в 1993-1997 - я бы согласился с Вашими доводами полностью.
Да, поймите не смотрят рекламодатели на аудиторию, они всего лишь хотят разместится на большем количестве радиостанций. А если радио вместо, скажем, не 20, а стало 10 и соответственно цена размещения на этих станциях увеличилась бы, а она увеличится, потому, что время рекламных блоков, что при 20, что 10 станциях, одинаково, а количество желающих рекламироваться, например, с 07.00 до 10.00, будет больше, а время рекламных окон по закону фиксировано. А поводу, того, что рекламодатель уйдет на другие носители, многие из них не уйдут из-за того, что реклама на радио всегда будет дешевле других носителей и плюс к этому реклама, как известно, работает, только при очень частом повторении, что и может дать только радио.
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 15:57:38
Потому - что кол-во активных рекламодателей невелико.
На детских телеканалах и радиостанциях вообще никакой рекламы, насколько я  знаю, не может быть вообще.  Это типа социальные проекты, считаются, меценатство.  Поэтому компании типа ГАЗПРОМ  в России занимаются подобным меценатством, чтоб меньше  платить налогов.
В Украине реклама на детских телеканалах и радио разрешена, но она
а) не должна прерывать начавшуюся передачу, художественный фильм или мультик;
б) не должны рекламироваться товары или услуги, предназначены для взрослых;
в) не должно рекламироваться игрушечное оружие
г) не должно быть прямых призывов купить рекламируемое(купите эту игрушку всего за 120 гривен)
д) не должна подрывать авторитет взрослых
е) не должна содержатся сюжеты опасные для жизни и здоровья детей(ни каких надписей "не повторять" или "опасно для жизни")
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 21:50:16
Цитата: Don_Andrey від Серпень 20, 2013, 18:42:37
А чем УКВ не угодил? Закрыть, ликвидировать... Зачем? Там иногда у станций покрытие получше чем в верхнем и есть места где на верхнем уже тишина, а нижнем вполне принимается.
А станции ИМХО и сами подохнут (естественный отбор). Вот как пример МФМ в Донецке. Пока конкурентов ни не было станция развивалась, потом Кисс в город вернули - отгрызли аудиторию, но  еще какое-то развитие было, теперь еще и Европу добавили - тут-то и поплохело.
Разница в распространении УКВ и ФМ очень маленькая. Все зависит от АФУ, высоты, мощности
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 21:52:36
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 17:56:46
Т.е. если закрыть радио рокс - то аудитория кинется слушать оставшийся например, шансон?  :-) Или аудитория кисс-фм в случае прекращения существования оной станет слушать радио мелодия? Или слушатели радио мелодия в случае исчезновения оной переключатся на кисс-фм?  Да они просто перестанут слушать радио - большинство как минимум, ведь
помимо радиостанций в фм нынче люди могут слушать и просто музыку любым удобным способом, радио нынче не является источником новой музыки, есть интернет, а там существуют и  интернет-радиостанции, а источником новостей зачастую теперь является не радио а   тв и  интернет.
Поэтому если бы мы были в 1993-1997 - я бы согласился с Вашими доводами полностью.
Так нету нишевой рекламы, рекламируется все и везде
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: ass1995 від Серпень 20, 2013, 21:55:19
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 21:15:32
УКВ не угодил, тем, что количество слушателей, имеющих у себя в приемнике УКВ, по сравнению с FM очень маленькое.
И не только по-этому. Кроме бывших стран ОВД и ОИРТ этот диапазон никто никогда не использовал. А после распада этих организаций и эти страны начали отказываться от УКВ. Следственно, аппаратуру для работы в УКВ никто не выпускает. А той, что у нас задействована, уже много лет и она старая. Эта аппаратура работает нестабильно, периодически ломается, плюс ещё и КПД этой аппаратуры с годами падает. Если в 1970-ых или 1980-ых передатчик УКВ распространял сигнал, скажем, на 70 км, то сейчас это будет максимум 50 км, может чуть-чуть больше.

По-этому, перспектив для вещания в УКВ попросту нету.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 22:03:19
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 21:15:32
Да, поймите не смотрят рекламодатели на аудиторию, они всего лишь хотят разместится на большем количестве радиостанций. А если радио вместо, скажем, не 20, а стало 10 и соответственно цена размещения на этих станциях увеличилась бы, а она увеличится, потому, что время рекламных блоков, что при 20, что 10 станциях, одинаково, а количество желающих рекламироваться, например, с 07.00 до 10.00, будет больше, а время рекламных окон по закону фиксировано.
Только Вы забыли несколько "особенностей": В Украине как правило рекламу продают агенства целым пакетом, т.е.  купив  рекламу на одной радиостанции  - дают бесплатно или с очень существенными скидками прокат на других - в подарок. Лично я сталкивался с конкурентами - которые были готовы за 5 000 грн сделать месяц выходов по 16 раз в сутки одновременно на всех 6 своих ретрансляторах ролика хронометражом 30 секунд. Их задача была любой ценой забрать любых клиентов с любых других радиостанций, они были даже готовы идти на нарушения - превышение лимитов времени, но это уже другой разговор. Не думаю, что  это единичный пример, у меня знакомый, к примеру, продаёт рекламу на радио очень оригинально: всё неиспользованное время - он дарит существующим клиентам, т.е. если у него остаются незанятые блоки а клиентов на это нет - он халяву делает!
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 22:21:08
Вот-вот, дохрена радиостанций на которые надо впарить рекламу...о какой нишевости или аудитории можно говорить? Дальше идет демпинг который убивает эти же радиостанции....горе от умпа....или украинская радиопорнография
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 22:35:06
C этим согласен полностью.  Мы вот тут спорим, что много радиостанций, а в этом ли дело???
Как- раз вспомнил цены у нас  на рекламу в 2009 году и в 2013. При неизменном кол-ве радиостанций.
Прогноз погоды - спонсорство: 8 выходов в день, информация о спонсоре до 30 секунд, месячный пакет:
2009 год:  - 16 000 грн.
2013 год:   -  3500 грн.
Кол-во радиостанций не изменилось за это время, а цена упала. Как менеджер, в 2009 году я мог на этом заработать 8 000 грн, а в этом году лишь половину от 3500.
Т.е. микрофон для продакшн,  RODE NTK  за 6199 грн я ранее мог за 1 месяц погоды отбить, а теперь за сколько?

Вот хочу себе такой микрофон купить: RODE NTK Подробнее: http://audioshop.com.ua/rode/ntk/ (http://audioshop.com.ua/rode/ntk/)
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 22:42:23
Тут немалая роль возросшего числа радиостанций и демпинга медиахолдингов.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 22:50:02
Да? Тогда обьясните:
Хорошо, размещение, куча станций, дорого, много и др... допустим, согласен, холдинги и др... допустим.

А почему ИЗГОТОВЛЕНИЕ рекламы - т.е. та самая обвёртка, этикетка - тоже упала в цене и все хотят подешевле, даже если и похуже будет?  Почему не хотят делать красивые и эффективные рекламные ролики с хорошими голосами, не одним, наложенным на музыку....Даже тут демпинг, если стандартная цена 350 грн, то есть желающие и за 80 грн хоть и хуже - но сделать.
А тут то в чём проблема??? Не, проблема всё-таки  не в кол-ве радиостанций, а в кол-ве вообще носителей рекламы в целом.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 22:55:13
Я написал "немалая роль"!
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 23:07:11
Вот я и говорю - что стало очень много носителей рекламы - и радио и тв и прессы и наружной рекламы и др..... Вот поэтому возвращаясь к исходной теме - почему я считаю, что уменьшение кол-ва конкретно радиостанций не вернёт в сферу радиовещания больше средств. Все эти средства максимум равномерно распределятся между всеми существующими носителями!
На этом, надеюсь, спор закончен, спасибо оппонентам за отзывчивость и внимание! :-)
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 23:12:08
Правильно, перераспределятся между радиостанциями. Если хорошо урезать, то оставшимся хватит на штаны.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 20, 2013, 23:14:39
как-раз неправильно поняли - между ВСЕМИ существующими носителями.
Ведь рекламодатель несёт не только на радио рекламу - он как-правило и на тв её заказывает и на других носителях тоже!
Чтоб была эффективность  -нужно сразу на нескольких носителях давать рекламу.
Вот в Харькове есть хороший рекламодатель  - строительный гипермаркет БУДМЕН. В месяц  по 10-15  рекламных роликов делает различных, с трансляцией чередованием,  да и рекламу даёт на 8 радиостанциях сразу из имеющихся. Само собой и на нескольких телеканалах реклама, и на видеоэкранах видел рекламу, ну и по городу билборды тоже присутствовали.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 20, 2013, 23:22:00
Ну по разному мы видам эту ситуацию, что тут попишешь.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: vital-fm від Серпень 21, 2013, 01:19:12
cat
Ну добре, великі міста ще зможуть заповнити рекламні блоки, а коли у містах понад 200000 населення, а кількість радіостанцій наближається до міст мільйонників?
Неодноразово спостерігаю, особливо на останніх виграних частотах, що місцевий рекламний блок складається з одного коротенького ролику і певних концертних заходів.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 07:02:57
там тоже действует эта же пакетная продажа. Заплатив полную стоимость на одной -  имеешь бонусы на других радиостанциях, или халявный прокат, или очень существенную скидку.
А вообще - как правило рекламодатели сразу на нескольких носителях рекламы помимо радио размещаются. Билборд в центре города увидят и те - кто слушает радио, и те, кто принципиально не слушает, или слушает только определённую станцию, другие не слушая.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 07:15:23
Нет, одна радиостанция будет иметь большую ценность, так как эксклюзив в этой сфере
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 07:30:00
Аргументация для повышения цены на оставшихся, остуствие других радиостанций?
Если кроме радио негде давать рекламу - то согласился бы с Вами. А так - без радиорекламы нынче можно обойтись, и любое поднятие цен на радио и тв всегда приводит игнору рекламодателями, ведь у них есть альтернатива.
Они тратили 10  на 10 станций, останется 2 - согласятся тратить 2 на 2 станции, а разницу пустят в другие сферы или равномерно распределяет между всеми видами реклами, или просто экономить будут!
Т.е. если станет меньше носителей рекламы - рекламодатель будет или экономить - меньше тратить на рекламу, или равномерно распределит между всеми носителями рекламы. Например - кроме рекламы на оставшихся двух станциях из 10  распечатает листовок для раздачи на улицах!
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 07:44:49
Да, аргументация - отсутствие других радиостанций. Поэтому подход к рекламе на радио станет другим.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 08:15:01
Рекламодатели размещаются не только на радио.

Если часть рекламных конструкций на улицах города уберут (что периодически происходит в целях борьбы очистки улиц от рекламы), то рекламные бюджеты достаются в том числе и на радио тоже, ведь идёт перераспределение средств и тут тоже.
Поэтому поймите наконец: для рекламодателей  и их бюджетов всё взаимосвзязано - и пресса и радио и тв и наружная реклама и интернет-реклама....  И снижение кол-ва носителей в той или иной сфере перераспределяет расходы во все сразу!

Демонтируют часть щитов на дорогах - больше средств понесут в другие сферы, в том числе и на радио.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 08:29:07
Я устал, все равно я считаю что при радикально меньшем количестве радиостанций в Украине онным было бы лучше. Так или иначе перераспределяя рекламу. А если бы радиостанции с самого начала не занимались бы демпингом то и нынешняя проблема не имела бы такой масштаб
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 08:48:35
Влад, демпинг это отдельное обсуждение.

Просто поймите правильно: если на заре коммерческого радиовещания в 90-е , по сути небольшое кол-во радиостанций и телеканалов было монопольными носителями рекламы, практически монопольными источниками новой музыки и информации -  то к 2013  появились и что хуже всего - продолжают появляться другие носители информации и  рекламы в частности.
Несколько постов назад я приводил расценки за 2009 и 2013 год. При одинаковом кол-ве радиостанций цены резко упали. НО ВЕДЬ РЕКЛАМОДАТЕЛИ МЕНЬШЕ ДЕНЕГ НЕ СТАЛИ ТРАТИТЬ. ДА И РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ СТАЛО БОЛЬШЕ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Следовательно - дело не в огромном кол-ве радиочастот, а в огромном кол-ве носителей рекламы.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 08:58:01
Нет, дело ы большом количестве одинаковых радиостанций, рекламодатель не видит разницы между ними и пытается охватить все как можно дешевле. Это как в том анекдоте - Вам пива или водки - ой даже не знаю, все такое вкусненькое. А насчет эффективности других рекламных носителей, то все очень относительно...метро только может тягатся с тв и радио, все остальное хуже.... На билборды никто не смотрит, к примеру, руль и бигборды несовместимы и ид и та. А провал цен это результат демпинга/холдингов, в первую очередь.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 09:44:52
(//)Правильно - никто не смотрит - но все их видят. Но если рекламу на радио и тв можно переключить или сделать тише - то растяжку с фасада "нескафе"  не уберёшь.
И чем чаще они мелькают - тем больше на подсознании откладывается. Разве огромное кол-во билбордов по улицам и частый повтор рекламы на радио и тв не одно и то же?
Вспомните трансляцию любого футбольного матча - сколько рекламы на стадионах на бортах около поля? И это видят как и зрители тв, так и болельщики! Разве это  неэффективный носитель рекламы? И разве он не отнимает львиную долю бюджетов рекламодателей, пусть и не всех?
Центр города, выход из метро, огромный павильон - стекляшка, утыканый рекламой  и видеоэкран
(http://prv0.lori-images.net/stantsiya-metro-universitet-harkov-ukraina-0002921276-preview.jpg)
(http://presentphoto.com.ua/sites/default/files/DSC_5125_0.jpg)
(//%5Burl=https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ25SYs2x5AC5qJV_IbxhMSq9MvktNTDcZ5vsDTkQlOgOkmOj_taQ%5Dhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ25SYs2x5AC5qJV_IbxhMSq9MvktNTDcZ5vsDTkQlOgOkmOj_taQ%5B/url%5D)
(http://novostey.com/i4/2013/08/05/12b16c824f9b605cd68e09124e186f5e.jpg)
(http://s.fraza.ua/images/2011/05/05/Billboard2_50511.jpg)

Вот кто облегчает карман рекламодателей.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 12:22:52
Все равно
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 14:00:03
тогда по Вашей логике -  в областях с малым кол-вом радиочастот должны быть хорошие -  высокие цены - но этого почему-то  нет.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 14:42:45
Например в Изюме классное небедствует, говорят.
А облцентров с реально малым количеством радиостанций нету.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 17:10:40
Не очень удачный пример. Классное - фактически работает почти  как по схеме раздачи франшиз  для открытия филиалов. Имея базовый комплект оформления эфира и помощь в изготовлении и организации вещания в той или иной точке из своего центра -  им не сложно делать  такой эфир. Но даже при таких раскладах не факт - что проект рентабелен. Да и у них, я думаю, есть реклама, которую можно назвать "сетевой", просто она идёт всюду автономно.


Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 17:29:59
Суть в том что проект рентабельный, или явно не плачется, там где мало или нету радиостанций. Реклама местная.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: sten від Серпень 21, 2013, 17:45:06
Цитата: admin від Серпень 21, 2013, 14:42:45
Например в Изюме классное небедствует, говорят.
А облцентров с реально малым количеством радиостанций нету.
Есть обл. центр с малым количеством радио есть - это Черновцы, всего 8 станций.
P.S.Вот тут всю тему говорили, что при меньшем количестве радиостанций реклама не станет дороже, потому, что она перейдет на другие носители. Но почему, то этот тезис не работает во Франции, крупных сетей(от 60 до 646 частот) на всю страну 18(из них только 10 радиостанции холдингов), набор носителей рекламы примерно такой же, что и в Украине, но национальная сеть в Украине, вынуждена идти на нарушение о законе о времени рекламы в часе, чтобы прокрутить, оплаченое за бесценок количество роликов. А национальной радиостанции Франции достаточно одного рекламодателя на 30 секунд и она будет с этого иметь 3390 евро в прайм или от 100 до 200 евро ночью за этот же 30 секундный ролик, при том, что рекламные блоки не переполнены, как правило это 3-4 рекламодателя и никто никакого бесплатного времени не дает, не можешь рекламироваться в прайм, плати меньше, в менее слушаемое время. И кстати, уровень экономики, тут, не причем, например, на лекарствах фармацевтические фирмы за прошлый год заработали 27 миллиардов гривен и только радиостанции виноваты, в том, что стоимость проката рекламы лекарств на них не просто дешево, а еще они готовы давать бесплатные прокаты.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 18:46:46
Черновцы сами по себе маленький город, хотя Ужгород вроде еще меньше. Но опять таки там 8 общ национальных!
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 18:56:48
Цитата: sten від Серпень 21, 2013, 17:45:06
Есть обл. центр с малым количеством радио есть - это Черновцы, всего 8 станций.
P.S.Вот тут всю тему говорили, что при меньшем количестве радиостанций реклама не станет дороже, потому, что она перейдет на другие носители. Но почему, то этот тезис не работает во Франции, крупных сетей(от 60 до 646 частот) на всю страну 18(из них только 10 радиостанции холдингов), набор носителей рекламы примерно такой же, что и в Украине, но национальная сеть в Украине, вынуждена идти на нарушение о законе о времени рекламы в часе, чтобы прокрутить, оплаченое за бесценок количество роликов. А национальной радиостанции Франции достаточно одного рекламодателя на 30 секунд и она будет с этого иметь 3390 евро в прайм или от 100 до 200 евро ночью за этот же 30 секундный ролик, при том, что рекламные блоки не переполнены, как правило это 3-4 рекламодателя и никто никакого бесплатного времени не дает, не можешь рекламироваться в прайм, плати меньше, в менее слушаемое время. И кстати, уровень экономики, тут, не причем, например, на лекарствах фармацевтические фирмы за прошлый год заработали 27 миллиардов гривен и только радиостанции виноваты, в том, что стоимость проката рекламы лекарств на них не просто дешево, а еще они готовы давать бесплатные прокаты.
В Украине несколько другие люди и  другой менталитет, видимо.
Я приводил пример:  Занимаясь изготовлением телерадиорекламы - я постоянно сталкиваюсь с тем - что даже серьёзные заказчики, которые ездят на неплохих дорогих автомобилях, держащие в руках дорогие телефоны, в дорогих костюмах и др... ну абсолютно нежелают вкладывать средства в создание  более более креативного, более интересного и главное - более эффективного ролика - из-за желания экономить.
Знаю заказчиков - которые в целях экономии сами делают начитки текстов (считая свои голоса супердикторскими, при условии начитки в микрофон домашнего караоке),  в банке голосов продакшн студии выбирают не самый эффектный голос а самый дешёвый и вообще хотят сами прочитать, чтоб и за это не платить... и тд...
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: GMB від Серпень 21, 2013, 19:29:01
сколько не слушал Классное в Краматорске - реклама либо краматорская, либо славянская и района. При чем - много спонсорских проектов. Да и вообще,  как по мне, то оно уже "застыло" в развитии. По этому - как-то все меньше слышу его в маршрутках.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: sten від Серпень 21, 2013, 19:52:07
Цитата: cat від Серпень 21, 2013, 18:56:48
В Украине несколько другие люди и  другой менталитет, видимо.
Я приводил пример:  Занимаясь изготовлением телерадиорекламы - я постоянно сталкиваюсь с тем - что даже серьёзные заказчики, которые ездят на неплохих дорогих автомобилях, держащие в руках дорогие телефоны, в дорогих костюмах и др... ну абсолютно нежелают вкладывать средства в создание  более более креативного, более интересного и главное - более эффективного ролика - из-за желания экономить.
Знаю заказчиков - которые в целях экономии сами делают начитки текстов (считая свои голоса супердикторскими, при условии начитки в микрофон домашнего караоке),  в банке голосов продакшн студии выбирают не самый эффектный голос а самый дешёвый и вообще хотят сами прочитать, чтоб и за это не платить... и тд...
Может и менталитет, а как следствие, дешевизна рекламы в целом.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: vital-fm від Серпень 21, 2013, 21:09:26
Владе, як раз в цих двох містах по 2, 2,5 місцеві радіостанції, в Чернівцях третя місцева ліцензія, невідомо, що там буде мовити.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: admin від Серпень 21, 2013, 21:33:58
Де факто о де юре? ;)
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 22:17:04
Цитата: sten від Серпень 21, 2013, 19:52:07
Может и менталитет, а как следствие, дешевизна рекламы в целом.
К слову, обедал щас, морские дьяволы шли по айситиви. В них сбойка рекламная шла - 90% рекламы - шампуни и всё моющее или стирающее.  Такой рекламы на радио нет.
Кстати - лично я никогда не фиксировал - а кто слышал аудиорекламу таких брендов, как макдональдс, кока-кола и пепси на радио? Я их никогда на радио не слышал в рекламе, хотя это очень могучие рекламодатели.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: Ігор від Серпень 21, 2013, 22:38:00
Рік назад, я слухав Хіт фм коли йшов на роботу, і щодня, приблизно о 6-й ранку, чув рекламу Макдрайв від Макдональс.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 21, 2013, 22:45:50
Интересно  -почему игнорируют радио как носитель рекламы, даже макдрайв реклама - и то воспоминания
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: vital-fm від Серпень 22, 2013, 10:33:58
Напевно ставку роблять на візуальну складову.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 22, 2013, 13:42:40
Ну и это тоже наверное.
Хотя мне кажется - что их и численность аудитории радио не привлекает особо. Ведь благодаря техническому прогрессу  теперь фм радио можно и не слушать - если есть мп3 плеер с собственной подборкой музыки, а новости - можно почитать в инете или посмотреть по тв, да и интернет-радио  + социальные сети и русурсы типа москва и питер-фм  -  тоже распыляют аудиторию радио. Ведь там можно поставить на паузу, повторить, промотать или переключить на следущее. Так что  интернет сильнее всего, на мой взгляд, отбирает слушателя. Ведь теперь слушателю ОБЯЗАТЕЛЬНО хочется знать, например,  название трека, чтоб скачать или добавить себе в избранное в социальной сети  и ещё послушать. А значит - благодаря радиостанции, где он услышал хорошие для себя треки - он имеет возможность не слушать её - а переключиться на избранное - пока не надоест. Считаю - что это тоже немаловажный фактор того - почему при особо неизменном кол-ве фм радиостанций - их рекламные бюджеты уменьшаются. Но к сожалению, наверное уменьшение кол-ва радиостанций не будет особо замечено рекламодателями и слушателями. Тоже по вышесказанным причинам.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: vital-fm від Серпень 23, 2013, 18:48:26
cat
Ви ж самі писали про економію і креативність.
Щоб привести радіослухача в, той самий Макдональс, треба промокампанію, або ж ще якусь акцію робити...
По телевізору ж значно простіше.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 23, 2013, 21:51:05
По телевизору дороже! Как изготовление так и размещение. Но факт есть факт - если месяц проката на тв может быть дороже 10 000 грн, то эту сумму для радио не находят, даже при условии, что за 10 000 грн можно месячный прокат иметь сразу на нескольких радиостанциях.
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: АДВ від Серпень 23, 2013, 21:58:22
Як же гарно, що тепер зробили цю тему, iншi стали бiльш по сутi
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: Радиоман від Серпень 24, 2013, 13:06:17
Цитата: cat від Серпень 21, 2013, 18:56:48
В Украине несколько другие люди и  другой менталитет, видимо.
Вот как раз тут - прямо в точку.
Вот лишь часть примеров из того, с чем сталкивался в реальности:.
1) Фирма, выпускающая "партворки" так называемые (журналы "Автолегенды СССР" и т.д.) знаете как экономит? Продает более 50% бракованной продукции, при этом ввозит в Украину для продажи нераспроданные в России остатки, в Беларусь вообще из Украины везут
2) в магазине лицензионных дисков (!) "залетел" на том, что купил сериал на пиратском носителе (запись с телеканала) по цене, хм, скажем так "условно в Украине лицензионного" (т.е., того, что с контрольной марочкой), сам виноват, не доглядел, но и подумать бы не мог
3) наверное 90%  читателей форума так или иначе сталкивались с тем, что часть техники (любой - от мобильного телефона или пульта к ТВ до компьютера или ноутбука) выходит из строя ровно по истечении гарантийного срока
4) про "обвесы" даже в супермаркетах я даже не заикаюсь.
У нас в стране вообще ничего практически, кроме продуктов, толком не производится, всё сплошь из-за границы, даже, смешно сказать, воздушные шарики;  везде сплошь менеджеры по продажам.
Так как можно хотеть, чтобы не экономили на рекламе (включая радио), если в нашей стране экономят на всём и на всех, включая покупателей?
В общем, всех с Днем Независимости.
P.S. в годы вещания радио "Да!" в Донецке была, насколько я помню, программа "Sprite Club"
Ой, еще добавлю п. 5) работу и работодателей и экономию в этой сфере (невыплата зарплата, соцгарантий, премий, выплата зарплата в конвертах, махинации с испытательными сроками, сама экономия на трудовых ресурсах и т.д.)
Назва: Re: Про кількість і якість українських радіостанцій
Відправлено: cat від Серпень 24, 2013, 15:54:40
Цитата: Радиоман від Серпень 24, 2013, 13:06:17
У нас в стране вообще ничего практически, кроме продуктов, толком не производится, всё сплошь из-за границы, даже, смешно сказать, воздушные шарики;  везде сплошь менеджеры по продажам.
Кстати это одна из причин уменьшения кол-ва дорогой рекламы и переполненных блоков на тв и радио. Ведь все торгуют одним и тем же, и преимуществ кроме цены - никакой.
.
Интересная статья гендиректора радиостанции серебряный дождь, про холдинги выделяю:
Цитата
— У вас на радио довольно много рекламы.
— Большое количество рекламы не означает больших доходов. Проблема в том, что рынок перегрет, станций полно. Ситуация, когда станции входят в холдинги, снижает конкуренцию: крупные игроки, вместо того чтобы конкурировать контентом, начинают конкурировать ценами, возникает демпинг. Есть даже шутка: купи радиостанцию какого-нибудь холдинга — и получи еще пять бесплатно. То есть человек приобретает рекламу на одной, остальные получает вагончиком, просто в качестве бонуса. И понятно, что рекламодатель выбирает такой путь.

Полная версия тут: http://expert.ru/expert/2013/33/radioromantik-iz-devyanostyih/?n=87778 (http://expert.ru/expert/2013/33/radioromantik-iz-devyanostyih/?n=87778)
Ну а в России ситуация частично похожа, точнее не в России а в Москве. Но там есть одна разница, что сильно отличает наше телерадиовещание от их: - кол-во рекламодателей и их платёжеспособность.  Образно говоря - 1 квт передатчик будет одинаково стоить как для села - так и для столицы Москвы,  если покупать у производителя. Только в столице, где больше возможностей -  его проще  будет  окупить более высокими ценами, чем в регионах, даже несмотря на конкуренцию.