Наскільки важливі розмови на радіо?

Автор Ігор, Квітень 16, 2011, 13:03:30

Попередня тема - Наступна тема

sten

iskostya написав(ла):
ЦитатаAlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.

Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
Примером такой радиостанции может быть Классное радио в Донецкой и Харьковской областях большинство их студий существуют автономно, не ретранслируя Донецк.Были попытки ретрансляции, но потом большинство возвращалось на собственное вещание.  
"Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц"
Михаил Грушевский
  •  

iskostya

sten написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаAlexFM написав(ла):
Цитатаiskostya написав(ла):
ЦитатаТем не менее масса проектов - которые были очень рейтинговы и всеми любимы - были закрыты. Ну не несли на них рекламу за реальные деньги.

Подавляющее большинство проектов погибло попросту из-за того, что таки дешевле ретранслировать сетевика
И да и нет!
Что проще ретранс делать - это понятно. При ретрансе ни студии, ни техника, ни люди не нужны - стоит в стойке с передатчиком ПК и удалённо управляется для врезки рекламы.
Но забываем один момент: - если местное радио НУЖНО рекламодателю, т.е. он тогда будет готов оплачивать работу творческого и технического коллектива - то тогда быть этой полноценной региональной радиостанции.
Примером такой радиостанции может быть Классное радио в Донецкой и Харьковской областях большинство их студий существуют автономно, не ретранслируя Донецк.Были попытки ретрансляции, но потом большинство возвращалось на собственное вещание.
Для ретранслятора ничего абсолютно не нужно. Стоит в стойке передатчик, спутниковый ресивер и комп для врезки рекламы. ВСЁ!!! Все расходы - интернет для удалённого управления компом и поддержание передатчика в исправном состоянии. Даже обработка не нужна никакая - обычно киев уже даёт обработанный сигнал, а на рекламе компрессоры не сильно нужны.
Что же нужно в случае появления местных живых эфиров? Да к этому передатчику нужно подвести сигнал из какого-то помещения - где сделана студия. Студия это оплата помещения, оборудование (несколько компьютеров, пульт, компрессоры, микрофоны). Т.е. это всё надо купить и содержать. Ну само собой и персонал. Кстати забыл про то - что для подготовки эфиров нужны тоже помещения - чтоб вне смены ди-джеи могли готовиться к эфиру.
И этот весь колхоз должен получать деньги.
И в случае ретранслятора и в случае местного вещания - всё оплачивает рекламодатель, который всегда хочет всё подешевле. А дешевле - это ретрансляция.  
  •  

sten

iskostya написав(ла):
Для ретранслятора ничего абсолютно не нужно. Стоит в стойке передатчик, спутниковый ресивер и комп для врезки рекламы. ВСЁ!!! Все расходы - интернет для удалённого управления компом и поддержание передатчика в исправном состоянии. Даже обработка не нужна никакая - обычно киев уже даёт обработанный сигнал, а на рекламе компрессоры не сильно нужны.
Что же нужно в случае появления местных живых эфиров? Да к этому передатчику нужно подвести сигнал из какого-то помещения - где сделана студия. Студия это оплата помещения, оборудование (несколько компьютеров, пульт, компрессоры, микрофоны). Т.е. это всё надо купить и содержать. Ну само собой и персонал. Кстати забыл про то - что для подготовки эфиров нужны тоже помещения - чтоб вне смены ди-джеи могли готовиться к эфиру.
И этот весь колхоз должен получать деньги.
И в случае ретранслятора и в случае местного вещания - всё оплачивает рекламодатель, который всегда хочет всё подешевле. А дешевле - это ретрансляция.[/quote]
Но тем не менее Классное радио не смотря на всё это не ретранслирует главную станцию из Донецка, а вещают из студий в городах, где находятся. Даже сам Донецк вещает самостоятельно не ведя ретрансляцию сетевиков. Ещё есть пример Одессы, в которой местных станций больше, чем в любом другом областном центре Украины.Так, что эта теория не всегда срабатывает.  
"Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц"
Михаил Грушевский
  •  

iskostya

sten написав(ла):Так, что эта теория не всегда срабатывает.[/quote]
Не спорю - всё зависит от того - каковы возможности регионального рекламного рынка в том регионе и от целей владельцев радиокомпании. Если им нужна радиостанция для получения прибыли - а рынок слаб - то ретранслятор или продажа частоты  - единственственный выход. Если им нужна радиочастота для других целей - то тут уже всё зависит от того - насколько им интересно и проблематично им содержать убыточное предприятие с кучей персонала и оборудования - но с местным эфиром.  
  •  

AlexFM

iskostya писав(ла):
Цитатаsten написав(ла):Так, что эта теория не всегда срабатывает.
Не спорю - всё зависит от того - каковы возможности регионального рекламного рынка в том регионе и от целей владельцев радиокомпании. Если им нужна радиостанция для получения прибыли - а рынок слаб - то ретранслятор или продажа частоты  - единственственный выход. Если им нужна радиочастота для других целей - то тут уже всё зависит от того - насколько им интересно и проблематично им содержать убыточное предприятие с кучей персонала и оборудования - но с местным эфиром.[/quote]


Абсолютно согласен. Я за все время вещания радио \"Эра\" видел от силы 4 человека, которые его слушали. Рекламы там не так много. Вывод: содержание станции за счет политической партии.  
  •  

iskostya

А какая разница, сколько слушает? Главное - сколько рекламы и по какой цене. И какова себестоимость радиостанции.
В случае с эрой реально себестоимость высока - и рекламой отбить нереально все затраты.
К слову - возьмите любую сетевую радиостанци. Сколько там ведущих в эфире? 3? 6? - очень много ведь?
Все всегда стараются свести затраты к минимуму. А ведущие в эфире - это дополнительные затраты.  
  •