Про кризис в радио

Автор iskostya, Січень 04, 2012, 00:37:30

Попередня тема - Наступна тема

iskostya

Цитата: "admin" post=13808естественно, в Украине больше национальных сетей чем нужно + национальным сетям разрешена местная реклама
Ну если её реально убрать - то национальные сети все ликвидируются, т.к живут за счёт сбора с сети. Что же вместо них появится? Ну в крупных городах кто-то сделает может что-то местное, в мелких вообще по нулям будет, себестоимость радио большая.
Ведь если вспомнить - почему создавались фм сети - то народ просто скидывался на содержание в одной точке хорошей студии с максимумом креативщиков, которые создавали продукт на сеть. Но это было вначале!  
  •  

admin

ну почему все должны ликвидироватся?
думаю 3-4 общенациональные останутся, а у местных будет возможность жить и работать.
По жирному 3-4 общенациональные сети, 3 НРКУ, 2-3 местные если город большой, 1 в случае если город меньше...если хотим иметь какое-то радио в будущем.
Почему в Англии или Германии меньше общенациональных радиостанций?...потому что не идиоты в отличии от украинцев
изначально нужно было работать в нормальном формате а не фигнёй страдать (почему-то ТВ, не все каналы конечно, но имееют общенациональную рекламу)  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13814ну почему все должны ликвидироватся?
думаю 3-4 общенациональные останутся
За чей счёт этот банкет будет???, маааленький вопрос? Владельцы сетей на содержание  радиостанций средств не выделяют, они лишь о расширении думают, остальное - проблема менеджмента станций. Кто будет оплачивать вещание в каждом регионе? Сетевой рекламой? Так она копейки стоит, а если поднять цены - никто не захочет, ибо радио это не ТВ, эффективность не та!
Местные станции - бюджеты рекламные не потянут. Это не 90-е, когда особого выбора куда нести рекламу небыло, да и к радио было другое отношениние.  
  •  

admin

Рано или поздно и владельцы сетей могут проснутся.
А нет, ну значит вымрут, это не дело, когда Киев/Харьков/Донецк должен забирать бабло у местных, так как не в состоянии нормально работать.


А насчёт местных радиостанций, знаю о существовании 50/100 тысячников где местная радиостанция вполне нормально сушествует, главное что там сетевики не мешают  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13841А насчёт местных радиостанций, знаю о существовании 50/100 тысячников где местная радиостанция вполне нормально сушествует, главное что там сетевики не мешают
Это скорее исключение. Если гипотетически представить ситуацию: В городе с населением 1 млн есть 20 станций сетевых, а далее бац -  ликвидируются все радиостанции Раз - и исчезли, причём все.
Бац - и появляется местная радиостанция. Что произойдёт? Как думаете?
К слову - по моим наблюдениям, на сегодняшний момент в моём городе рекламное содержание всех 20 ретрансляторов совпадает на 98% - т.е. одни и те же рекламодатели!  
  •  

admin

главное не перебирать с количеством местных.
На милионный город должно быть скажем 9 частот.
3 отходят местным, 3 отходят НРКУ, 3 отходят сетивикам (не имеют права ставить местную рекламу).
Уверен что при похожем регулировании решается ряд проблем.

Например:
Появляется место для НРКУ.
Возращаются полноценные рабочие места в регионы (милионник без такого количество сетевиков запросто потянет 3 радиостанции). В чуть меньших городах - 2 радиостанции, в совсем маленьких 1 радиостанция.
Страна получит в среднем по территории 3-4 радиостанции.

Естественно налогообложение между городами должно быть разное. Не только стомость лицензии, но и налогообложение. Если радиостанция вещает на пгт. где-то в Бессарабии, мощностью в 50 Вт, то это минималка.
А если на Одессу с 5 кВт, то звиняйте.
Радиостанции под исключительно украинскую музыку, классическую музыку, возможно рок - минимальный налог. Шансон, попса  - максимальный.

У меня где-то такое видение ситуации  
  •  

Miro

Цитата: "admin" post=13844главное не перебирать с количеством местных.
На милионный город должно быть скажем 9 частот.
3 отходят местным, 3 отходят НРКУ, 3 отходят сетивикам (не имеют права ставить местную рекламу).
Уверен что при похожем регулировании решается ряд проблем.

Например:
Появляется место для НРКУ.
Возращаются полноценные рабочие места в регионы (милионник без такого количество сетевиков запросто потянет 3 радиостанции). В чуть меньших городах - 2 радиостанции, в совсем маленьких 1 радиостанция.
Страна получит в среднем по территории 3-4 радиостанции.

Естественно налогообложение между городами должно быть разное. Не только стомость лицензии, но и налогообложение. Если радиостанция вещает на пгт. где-то в Бессарабии, мощностью в 50 Вт, то это минималка.
А если на Одессу с 5 кВт, то звиняйте.
Радиостанции под исключительно украинскую музыку, классическую музыку, возможно рок - минимальный налог. Шансон, попса  - максимальный.

У меня где-то такое видение ситуации

Полностью согласен! Нужно срочно внести это предложение в Нацраду)
Ведь запрет на местную рекламу для общенаниональных сетей сразу легко решает много существующих проблем в сфере радио.  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13844Возращаются полноценные рабочие места в регионы
Не уверен. Вот у меня в регионе 20 радиостанций. На всех 20 звучит практически один и тот же набор рекламных роликов (по сути если посчитать - около 20 клиентов на весь город)
Если взять и  убрать половину радиостанций- означает ли то - что другим больше достанется? Т.е. если 2 рекламных блока в часе и рекламодатель заказал 16 выходов в день - то уход других радиостанций означает ли то, что будет не 16 а 32 или 64 выхода в день? Врядли. Поднимется ли цена на рекламу? Да тоже нет. Ведь радио конкуррирует с тв и другими рекламными носителями, и забрать зрителя в вечернее время не сможет.  
  •  

admin

всё равно лучше когда реклама размазана не по 20 радиостанциям а по 6  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13902всё равно лучше когда реклама размазана не по 20 радиостанциям а по 6
Эффективности не будет, а следовательно нести даже на 6 будет бессмысленно.
В итоге останутся лишь радиостанции - игрушки.  
  •  

admin

не думаю, и многие местные радиостанции подтверждают моё мнение, что рекламу на радио несут и на ней можна зарабатывать.
нельзя зарабатывать там где много радиостанций  
  •  

zum

Полностью поддерживаю админа!! Могу привести явный пример - классное радио, это сеть но во всех городах эфир местный так вот, Донецк сейчас зарабатывает меньше, чем такие города как Славянск, Изюм, Купянск!!! Так Донецк это почти город миллионник с огромным пригородом, а Славянск Изюм Купянск города 120-55-30 тыс соответственно... Вот что значит конкуренция!! И хватает денег и на организацию местного эфира, и на выпуск программ, и на оплату всех расходов, и даже хватает, чтобы вещать с завышенной мощностью, и при всем этом прибыль очень даже заманчивая! Поэтому не говорите, что есть смысл в куче сетевиков с почти одинаковым форматом и местной рекламой, а нет смысла в местном вещании... Посмотрите пример других стран где люди думают, и увидите как должно быть, но к сожалению у нас такого в скором времени точно не будет... Везде наоборот пытаются убить местное вещание, а зря местные радиостанции, если у их руля стоят разумные люди, всегда имеют большие рейтинги и лучшую связь со своими слушателями в виде интерактивных программ интервью у интересных людей и прочее....Местное вещание нужно каждому городу!!! Городам менее 100 тыс одна станция, 100-300 2-3, 500тыс -где то 4, а мллионникам можно иметь и 5 местных и все будет ок, ну и несколько сетевиков... но не так много как сейчас... пустая трата энергии и загаживание эфира... Это мое личное мнение по этому поводу...  
  •  

vital-fm

Забирати місцеву рекламу від національних мереж треба і переводити на місцеві.
А то зараз загальнонаціональні конкурують з вуличним  радіо/супермаркетами.
Відповідно у останніх реклама і буде ефективнішою.
Краще хай загальнонаціональні покажуть як вони можуть вижити  зараз, ніж за умов скорочення рекламних бюджетів.  
  •  

belov

Самое интересное, что было написано, так это минимальное налогообложение на украинскую музыку (ну еще могу понять)... далее, внимание, - классическую... и что уже вообще не понимаю, на рок !!! И максимальное на попсу и шансон :)) Это еще почему шансон с попсой попали в такую немилость к Вам, Влад? Вам лично не нравится? Или сильно много в стране развелось? Считаю это не правильным. Финансово радиостанция не должна страдать по этому поводу. Если уж страна и собралась регулировать, что слушать украинцам, так можно например выдавать лицензии на вещание пропорционально разным муз. форматам. Т.е. на шансон - 2, попсон - 2 .. рок -2... укр. -3 :) и т.д. И запретить вносить изменения в лицензии в муз. формат.  
  •  

belov

По поводу местного вещания и рекламы в регионах убежден, что г-на iskostya не переспорить, но... на своем собственном опыте и примере Мариуполя могу смело утверждать, что реклама есть и в достаточном количестве (хватает и для радио и в т.ч. для местных станций). И не всегда рекламодатель идет туда, где дешевле. Знаю массу примеров, когда рекламодатель некогда размещавшийся у нас, говорил, что ему на другой сетевой станции (типа ретро-фм или дачи) предложили за те же деньги но в 3 раза больше выходов. Уходил туда... размещался там, в три раза больше рекламы его крутилось, но в итоге в три раза меньше клиентов он поимел. И потом через месяц приходили и говорили.. .не, мы лучше у вас. И это не один такой рекламодатель. Да, есть люди, которые не понимают для чего им реклама, и прут туда, где дешевле... особенно умиляет, когда на городских сайтах размещают рекламу фирмы (магазины) чья аудитория ну никак не интернет-пользователи... но главное там всего-то за 300 грн месяц будет баннер, а на радио за 3 тысячи неделя... вот еще. :)) В мариуполе на телеканалы (городские) несут рекламу единицы (это опять таки для iskostya, по поводу того, что тв эффективнее) по причине того, что там смотреть нечего, и люди местное тв смотрят очень мало (категория 45+), а на общенациональный канал местный магазинчик молодежной одежды рекламу не понесет (как и на ретро-фм :-) Так что не надо хоронить местного вещателя... работать надо уметь.  
  •