Про кризис в радио

Автор iskostya, Січень 04, 2012, 00:37:30

Попередня тема - Наступна тема

admin

можно и пропорционально форматам выдавать лицензии,но тогда нужно слишком много резервировать.
А так, на шансон и попсу несут больше всего рекламы, значит нужно сделать так чтобы те кто откроют скажем классическое радио тоже мог выживать на рынке. Если не разница в налогообложении, то и дальше всё вокруг будет сплошная попса. имхо
Поднимите руку те кому нравится нынешнее музыкальное наполнение радиостанций Украины? (только не те кто на этом наполнении зарабатывает)  
  •  

АДВ

Цитата: "zum" post=13909Полностью поддерживаю админа!! Могу привести явный пример - классное радио, это сеть но во всех городах эфир местный так вот, Донецк сейчас зарабатывает меньше, чем такие города как Славянск, Изюм, Купянск!!! Так Донецк это почти город миллионник с огромным пригородом, а Славянск Изюм Купянск города 120-55-30 тыс соответственно... Вот что значит конкуренция!! И хватает денег и на организацию местного эфира, и на выпуск программ, и на оплату всех расходов, и даже хватает, чтобы вещать с завышенной мощностью, и при всем этом прибыль очень даже заманчивая! Поэтому не говорите, что есть смысл в куче сетевиков с почти одинаковым форматом и местной рекламой, а нет смысла в местном вещании... Посмотрите пример других стран где люди думают, и увидите как должно быть, но к сожалению у нас такого в скором времени точно не будет... Везде наоборот пытаются убить местное вещание, а зря местные радиостанции, если у их руля стоят разумные люди, всегда имеют большие рейтинги и лучшую связь со своими слушателями в виде интерактивных программ интервью у интересных людей и прочее....Местное вещание нужно каждому городу!!! Городам менее 100 тыс одна станция, 100-300 2-3, 500тыс -где то 4, а мллионникам можно иметь и 5 местных и все будет ок, ну и несколько сетевиков... но не так много как сейчас... пустая трата энергии и загаживание эфира... Это мое личное мнение по этому поводу...

Класне добре себе почуває через монополію,там нічого більш нема:нема ретро,нема люксу,навіть Русскаго радіо...теж нема  
Ватных сепараторов на Магадан! Слава Украине!
  •  

АДВ

Цитата: "belov" post=13913По поводу местного вещания и рекламы в регионах убежден, что г-на iskostya не переспорить, но... на своем собственном опыте и примере Мариуполя могу смело утверждать, что реклама есть и в достаточном количестве (хватает и для радио и в т.ч. для местных станций). И не всегда рекламодатель идет туда, где дешевле. Знаю массу примеров, когда рекламодатель некогда размещавшийся у нас, говорил, что ему на другой сетевой станции (типа ретро-фм или дачи) предложили за те же деньги но в 3 раза больше выходов. Уходил туда... размещался там, в три раза больше рекламы его крутилось, но в итоге в три раза меньше клиентов он поимел. И потом через месяц приходили и говорили.. .не, мы лучше у вас. И это не один такой рекламодатель. Да, есть люди, которые не понимают для чего им реклама, и прут туда, где дешевле... особенно умиляет, когда на городских сайтах размещают рекламу фирмы (магазины) чья аудитория ну никак не интернет-пользователи... но главное там всего-то за 300 грн месяц будет баннер, а на радио за 3 тысячи неделя... вот еще. :)) В мариуполе на телеканалы (городские) несут рекламу единицы (это опять таки для iskostya, по поводу того, что тв эффективнее) по причине того, что там смотреть нечего, и люди местное тв смотрят очень мало (категория 45+), а на общенациональный канал местный магазинчик молодежной одежды рекламу не понесет (как и на ретро-фм :-) Так что не надо хоронить местного вещателя... работать надо уметь.
Ви мене вибачте,але Бест ФМ у повному розумінні місцевим мовником не є!Усе формує Донецьк.Місцеві-це як Львівська хвиля,донецьке Мєга-радіо,наша Чернівецька Станція-ото є місцеві  
Ватных сепараторов на Магадан! Слава Украине!
  •  

admin

ADV, ну так хай прийде Ретро і потягаєтся з Класным, але чесно - без місцевої реклами  
  •  

belov

Цитата: "ADV" post=13924Ви мене вибачте,але Бест ФМ у повному розумінні місцевим мовником не є!Усе формує Донецьк.Місцеві-це як Львівська хвиля,донецьке Мєга-радіо,наша Чернівецька Станція-ото є місцеві

То что делает Донецк для Мариуполя - этим можно пренебречь в разговоре о рекламе :)  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13925ADV, ну так хай прийде Ретро і потягаєтся з Класным, але чесно - без місцевої реклами
Чем тягаться??? Они работают на разные аудитории, и сравнивать их нереально.

Вопрос в другом. Когда рекламодатель заходит на ту или иную радиостанцию - он имеет определённый бюджет - т.е. ту сумму - котороую он готов заплатить за рекламу. Как правило, на радио рекламодатели оставляют крохи - те, что остались от заказа на любых других носителей, либо просто с точки зрения банальной экономии на всём - суммы весьма и весьма скромны. Вот с этой экономии и началась экномия и на радио - когда стали как грибы появляться ретрансляторы, и уменьшаться доля собственных эфиров.
Кстати не знаю, у кого как - но стоимость изготовления рекламного ролика на 30 секунд в нашем городе упала с 300 грн до 130-150 гривен - так там ещё и 2 голоса используется!!!  
  •  

belov

Скоро дойдет и до "Ролик в подарок" ))  
  •  

admin

Цитата: "iskostya" post=13969Вопрос в другом. Когда рекламодатель заходит на ту или иную радиостанцию - он имеет определённый бюджет - т.е. ту сумму - котороую он готов заплатить за рекламу. Как правило, на радио рекламодатели оставляют крохи - те, что остались от заказа на любых других носителей, либо просто с точки зрения банальной экономии на всём - суммы весьма и весьма скромны. Вот с этой экономии и началась экномия и на радио - когда стали как грибы появляться ретрансляторы, и уменьшаться доля собственных эфиров.
Кстати не знаю, у кого как - но стоимость изготовления рекламного ролика на 30 секунд в нашем городе упала с 300 грн до 130-150 гривен - так там ещё и 2 голоса используется!!!
думаю я прав - много радиостанций в городе  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13972думаю я прав - много радиостанций в городе
Вы знаете - лично у меня сомнения, что если вместо 20 радиостанций вдруг останется одна или две - то они загребут весь бюджет. Это и пытаюсь обьяснить.
Я думаю - они несущественно поднимут цены как монополисты- а далее рекламодатель скажет - кроме радио есть другие носители, обойдутся, и бюджеты освободившиеся отправят либо на другие носители, либо будут экономить.  
  •  

iskostya

Цитата: "belov" post=13971Скоро дойдет и до "Ролик в подарок" ))
Фактически так и есть - Я он 17-18-19 числа прошлого месяца вместо отдыха посвятил изготовлению одного 5-секундного ролика (на большее время бюджета у заказчика небыло). Да - именно  - 3 дня, ибо заказчик хоть был и безденежный, но требовательный, и постоянно просил что-то переделать. То телефон один, то второй, то с приставкой кода города, то без, и др... и так все 3 дня!  
  •  

admin

я ж не призываю к монополизму на рынку. просто нужно привести к нормальному количеству, к тому количеству при котором радиостанции смогут нормально работать  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=13976я ж не призываю к монополизму на рынку. просто нужно привести к нормальному количеству, к тому количеству при котором радиостанции смогут нормально работать
Влад, радиостанций на мой взгляд в принципе даже и мало, если думать о нишевом-форматном радио.
Вопрос в другом - кол-во денег - которое несут рекламодатели в сферу именно радиовещания.
Оно изменилось, это кол-во. Почему 3-4 года назад при том же кол-ве станций в моём городе спонсорство прогноза погоды тянуло на 15-18 000 гривен в прайсе, а щас 2-3 000 грн и это очень дорого???  4 года назад ведь кол-во станций было тем же. Почему  
  •  

admin

Цитата: "iskostya" post=13978Почему 3-4 года назад при том же кол-ве станций в моём городе спонсорство прогноза погоды тянуло на 15-18 000 гривен в прайсе, а щас 2-3 000 грн и это очень дорого???
чего не знаю того не знаю. кризис точно ударил, власть другая. Эти 2 вещи точно повлияли, пусть и не на 100%

Цитата: "iskostya" post=139784 года назад ведь кол-во станций было тем же. Почему
вот тут не согласен
в Харькове/Житомире/Кировограде/Полтаве +2 радиостанции
во Львове/Сумах +3
в Киеве/Донецке/Одессе/Днепропетровске +1 (тут изначально много было)
Чернигов/Кривой Рог/Луганск/Херсон +1

лень подбивать всю статистику, но от 3х до 1й радиостанции точно прибавилось  
  •  

iskostya

Принципиально рынок не сильно отяготили запуск 1-2 ретрансляторов, чтоб в 3 раза просели цены.
Я уже писал, повторю и сейчас, у нас в городе ежемесячно крутится примерно 25-30 разных рекламодателей плюс-минус 5, ну 10 в декабре, и как правило все они с одним и тем же роликом звучат сразу на всех радиостанциях. Если половину станций взять и выключить - больше рекламодателей у оставшихся ведь не станет, а поднятие цен приведёт к тому - что выгоднее будет рекламу в метро, на видеоэкранах и др. дать - чем дорого на оставшихся радиостанциях.  
  •  

admin

ЦитатаПринципиально рынок не сильно отяготили запуск 1-2 ретрансляторов, чтоб в 3 раза просели цены.
свою лепту внесли
+
Цитатакризис точно ударил, власть другая. Эти 2 вещи точно повлияли, пусть и не на 100%

отделю как лучше тему. Всё равно у нас тут полярные мнения.
А к Черновицкому Ретро отношения никакого  
  •