Про кризис в радио

Автор iskostya, Січень 04, 2012, 00:37:30

Попередня тема - Наступна тема

iskostya

Это весьма несущественная лепта, т.к. новые носители не отобрали у других носителей ничего, т.к. рекламодатели за очень редким случаем не перебегают с одной станции на другую, а дают рекламу пакетом сразу на все станции холдингов, почему я и говорю, что содержание рекламных блоков на большинстве радиостанций в регионах совпадает. И  только поэтому лично я считаю, что выключение\включение той или иной станции станции в регионе не приводит к существенным изменениям рентабельности!  
  •  

sten

А монополизм есть и сейчас. Только в роли монополитов сейчас віступают радиохолдинги.
Ради интереса посмотрел статистику по городам-миллионикам и вот что получилось:
Киев - 21 станции в холдингах/ 9 самостоятельных,
Донецк - 15 станций в холдингах/4 самостоятельных, количество местных станций - 5(3 из них в холдинге)
Харьков - 18 станций в холдингах/3 самостоятельных, количестов местных станций - 1(не в холдинге)
Днепропетровск - 18 станций в холдингах/5 самостоятельных, количестов местных станций - 3(все не вхолдинге)
И как контраст Одесса - 12 станций в холдингах/13 самостоятельных, количество местных станций - 10(0 из них в холдинге)
Вот скажите, что в Одессе другое законодательство, налогообложение. Да нет же всё тоже самое.
Но тем не менее, при практически одинаковых условиях в Одессе - 10 местных станций, а в Харькове - 1.  
А виноваты в этом радиохолдинги, которые имеют возможность заниматься демпингом, тем самым снижая цену на рекламу до минимума, так что местным  эту цену просто не потянуть, т.к. есть большая часть расходов.
Вывод  из этой басни таков: запрет на местную рекламу сетевым станциям, содание реестра позывных и закрепление использования одного позывного за одним юридическим лицом, выход позывного не реже 6 раз в час, запрет на использование других позывных, кроме как закрепленым за данным юридическим лицом, запрет на использование местными станциями позывного формата: "Радио "Рога и Копыта" представляет ...". Ну и жеский контроль со стороны НР: 1 предупреждения, и если при следующей проверке ситуация повторяется, то автоматическое аннулирование лицензии.  
"Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц"
Михаил Грушевский
  •  

admin

  •  

AlexFM

Цитата: "sten" post=14010А монополизм есть и сейчас. Только в роли монополитов сейчас віступают радиохолдинги.
Ради интереса посмотрел статистику по городам-миллионикам и вот что получилось:
Киев - 21 станции в холдингах/ 9 самостоятельных,
Донецк - 15 станций в холдингах/4 самостоятельных, количество местных станций - 5(3 из них в холдинге)
Харьков - 18 станций в холдингах/3 самостоятельных, количестов местных станций - 1(не в холдинге)
Днепропетровск - 18 станций в холдингах/5 самостоятельных, количестов местных станций - 3(все не вхолдинге)
И как контраст Одесса - 12 станций в холдингах/13 самостоятельных, количество местных станций - 10(0 из них в холдинге)
Вот скажите, что в Одессе другое законодательство, налогообложение. Да нет же всё тоже самое.
Но тем не менее, при практически одинаковых условиях в Одессе - 10 местных станций, а в Харькове - 1.  
А виноваты в этом радиохолдинги, которые имеют возможность заниматься демпингом, тем самым снижая цену на рекламу до минимума, так что местным  эту цену просто не потянуть, т.к. есть большая часть расходов.
Вывод  из этой басни таков: запрет на местную рекламу сетевым станциям, содание реестра позывных и закрепление использования одного позывного за одним юридическим лицом, выход позывного не реже 6 раз в час, запрет на использование других позывных, кроме как закрепленым за данным юридическим лицом, запрет на использование местными станциями позывного формата: "Радио "Рога и Копыта" представляет ...". Ну и жеский контроль со стороны НР: 1 предупреждения, и если при следующей проверке ситуация повторяется, то автоматическое аннулирование лицензии.


Зачот!

Если не полностью лишать сетевиков местной рекламы, то так отрегулировать законодательно, что-бы местные вещатели могли развиваться и жить, а не выживать. Выставить минимальные граничные тарифы на стоимость рекламы/повысить налог на метсную рекламу на сетевике и т.п.

Для этого необходимо провести анализ рынка в каждом регионе.

Кстати считаю, что вполне приемлемым иметь сетевые региональные радиостанции, например: Одесса, Николаев, Херсон. Луганск, Донецк, Харьков. Днепр, Запорожье и т.п.  
  •  

Zheka

Цитата: "AlexFM" post=14012...Если не полностью лишать сетевиков местной рекламы, то так отрегулировать законодательно, что-бы местные вещатели могли развиваться и жить, а не выживать. Выставить минимальные граничные тарифы на стоимость рекламы/повысить налог на метсную рекламу на сетевике и т.п...

Для этого необходимо провести анализ рынка в каждом регионе.
Европа плас выживает исключительно из-за местной рекламы, если цены снизить, то  :girl_cry:  
  •  

iskostya

Вообще чего-то все забыли то - с чего начиналось региональное и сетевое вещание-ретрансляция в Украине.
Начиналось оно именно с регионального вещания, а далее переросло в сетевое-ретрансляцию. Каковы были изначальные причины ретрансляции? Да во многих регионах БЮДЖЕТЫ не позволяли и не позволяют создать полноценную студию с полноценным творческим и техническим персоналом, и вариант ретрансляции был интересен с точки зрения - мы скидываемся на качественную студию, которая  делает для всех.

А в процессе обсуждения мы опять почему-то пришли к мысли о том - что опять местное вещание. Да, я сторонник местного вещания, ведь это рабочие места и много другое (в том числе и школа ведения для тех - кто потом едет вести столичные эфиры), но тут все забыли один момент: ЗА ЧЕЙ СЧЁТ БУДЕТ ВЕСЬ ЭТОТ БАНКЕТ?
Полноценная радиостанция это десяток-два ведущих (ведущие прямого эфира, дикторы, авторские программы, корреспонденты и др...), плюс обязательно несколько дежурных инженеров, ведь эфир собственный, плюс помещение для эфира и для подготовки (каждому сотруднику как-минимум нужно рабочее место для подготовки к прямому эфиру.
Следовательно расходы радиостанции во много раз возрастают, следовательно, даже если исключить конкуренцию, то бюджет каждого рекламодателя должнен будет возрасти в десяток раз от той суммы - которую он ранее тратил - чтоб дать рекламу сразу на всех станциях-ретрансляторах. И при этом эффективность этой рекламы будет не сильно большая, ведь местное или сетевое вещание это одна сторона медали, важен музыкальный формат - или ниша, которую заняла региональная радиостанция, т.е. на какую аудиторию.
В итоге если раньше рекламодатель за 10-20 000 грн мог получить рекламу сразу на всех радиостанциях города (т.е получить широкий охват), то далее   за эти деньги он получит лишь минимальный охват, т.к. носитель будет один и затратный, а слушать его будут не все - музыкальный формат и концепция радиостанции  на определённую аудиторию ориентируется.

Так что с точки зрения рекламодателя, эффективность рекламы что лучше - за 20 000 грн получить сразу все существующие радиостанции в регионе, или 1 местную - налицо ответ первый.  
  •  

admin

и тем не менее в городах где нету сетевиков, или сетевиков мало, местное радио спокойно зарабатывает.
Классное, Аккерман ФМ, про Одессу уже говорили.
А в больших городах где по 20 сетевиков, караул, додемпинговались.
Значит радио рынок не безнадёжен, поэтому пинком под задницу местную рекламу с сетевиком (не отзывать же лицензии), вот тогда и посмотрим ху из ху.
Естественно возвращать рекламодателя в больших городах будет сложно, но ничего нереального в этом нету.
Неплохим бонусом мог бы быть запрет местной рекламы для общенациональных тв каналов.
Но это даже не обязательно...при переходе на цифру местной рекламы не будет (УРА мы победили)  
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=14064и тем не менее в городах где нету сетевиков, или сетевиков мало, местное радио спокойно зарабатывает.
Классное, Аккерман ФМ
А почему Вы решили, что они зарабатывают? Зарабатывают в моём понимании - это доходы перекрывают расходы. Я не буду распространятся об вышесказанных станциях, но там задачи другие.
Одесса - да, там уникальная ситуация с любой рекламой, ибо деньги есть, и их не жалеют. У нас же такого не будет.
Вы ж поймите меня правильно: если я рекламодатель, и в январе потратил 25 000грн -  дав свою рекламу сразу на все 20 фм радиостанций\ретранслятора, а в феврале я за эти деньги в лучшем случае получу лишь 1 радиостанцию, пусть и местную , то я выберу другой, более эффективный носитель рекламы, не радио, ведь радио - не единственный носитель рекламы, и главное - фм радио не монополист давно!

Для многих радио  уже в любом виде неинтересно - они слушают собственные подборки музыки на пк, мп3-плеерам, СD и DVD дисках, и чихать хотели на любое радио, они сами себе нужную музыку ставят, а новости можно и тв посмотреть, или прочитать в интернете, я, кстати, уже молчу про то - что наличие интернета позволяет слушать любые треки и любые радиостанции.
Так что вещание на фм не вызовет ажиотажа, рекламодатели не захотят в эту сферу нести больше средств, даже если будет больше местных проектов, не потянут бюджеты. И дело не в демпинге а в возможностях и здравом смысле.

Бигборд в центре города у выхода из метро будет однозначно эффективнее и дешевле, чем реклама на радио, ибо его увидят и более и менее обеспеченные жители города, и по музыке - как ценители джаза, так и ценители ретро-музыки, и клубной, и рока, и шансона и попсы  др. стилей - а на одной местной станции Вы не соберёте всех слушателей.  
  •  

admin

Цитата: "iskostya" post=14070А почему Вы решили, что они зарабатывают? Зарабатывают в моём понимании - это доходы перекрывают расходы.
я не решил, я знаю

Цитата: "iskostya" post=14070Вы ж поймите меня правильно: если я рекламодатель, и в январе потратил 25 000грн -  дав свою рекламу сразу на все 20 фм радиостанций\ретранслятора, а в феврале я за эти деньги в лучшем случае получу лишь 1 радиостанцию, пусть и местную , то я выберу другой, более эффективный носитель рекламы, не радио, ведь радио - не единственный носитель рекламы, и главное - фм радио не монополист давно!
не обязательно быть монополистом, нужно иметь свою аудиторию. И не волнуйтесь, если местная реклама уйдёт с общенациональных телеканалов и радиостанции, СМИ не блещит, а интернет аудитория другая, то нести часть обратно на радио тоже прийдётся. Кстати не думайте, что другие рекламодателе удивив что происходит на тв и радио не подымут свою цену.

ЦитатаТак что вещание на фм не вызовет ажиотажа, рекламодатели не захотят в эту сферу нести больше средств, даже если будет больше местных проектов, не потянут бюджеты. И дело не в демпинге а в возможностях и здравом смысле.
а больше и ненужно нести, надо просто этот бюджет делить между например 10ю радиостанциями а не 20ма

ЦитатаБигборд в центре города у выхода из метро будет однозначно эффективнее и дешевле, чем реклама на радио, ибо его увидят и более и менее обеспеченные жители города, и по музыке - как ценители джаза, так и ценители ретро-музыки, и клубной, и рока, и шансона и попсы др. стилей - а на одной местной станции Вы не соберёте всех слушателей.
в стране в которой 2,5 метрополитена.....  
  •  

iskostya

Как это больше не надо будет нести???
Если создаётся полноценное радио, то там нужно привлекать массу людей для её работы, каждому создавать рабочее место и др....
А это умножает расходную часть сильно! А эффективность то какова будет? Ведь деление на музыкальные ниши всё-равно останется. Кто-то будет шансон, кто-то рок, кто-то попсу, кто-то ещё что-то...
А люди за копейки работать не будут, чтоб они занимались творчеством на радио, им нужно предоставить адекватные заработные платы и комфортные условия работы как в эфире, так и для подготовки,
Музыкальные редактор, программный директор, коммерческий директор, технический директор, масса другого персонала для эфира, 3-4 звукоинженера, звукорежиссёры для продакшн-студии, 10-15 ведущих и собственная информационная служба - и это всё только для полноценного собственного прямого эфира 24 часа в сутки конкретно одной радиостанции, которая накрывает одну музыкальную нишу.

Чисто зарплата этих всех перечисленных товарищей уже превысит существующий радиошный рекламный бюджет города.  
  •  

admin

мне кажется жирновато, но дело не в этом.
Нести не надо больше ибо то что до сих пор неслось будет разделятся на меньшее количество радиостанций.  
  •  

admin

ещё раз повторяю предложенную мною схему
9 радиостанций вместо 20ти.
3 НРКУ, вещают НЕ за рекламу.
3 (или больше) сетевика, главное БЕЗ местной рекламы
3 местные радиостанции С местной рекламой.
всё то что неслось на 20 радиостанций будет идти на местное, ну или почти всё  
  •  

GMB

Цитата10-15 ведущих и собственная информационная служба - и это всё только для полноценного собственного прямого эфира 24 часа в сутки конкретно одной радиостанции, которая накрывает одну музыкальную нишу.
я даже на сетевой радиостанции на слышал такого количества ведущих(НРКУ и Эру не будем брать), а тут за местных
а информационная служба тогда человек 40-50? и вобще, нужны ли для местной радиостанции местный новости каждый час на протяжении суток?
сейчас по городах даже +100 тысяч билборды начали оживать только - их понатыкивали на каждом шагу, в в 2008-10 рекламодатели исчезли, и они стояли либо просто заклеенными, либо со старой рекламой (вот еще в 2011 на трассе в Краматорске можно было встретить рекламу с датами 2008 года), а реклама, на том же Классном радио, была всегда. и спонсорство программ и т.д. Сейчас в городах начинается и идет борьба с рекламными листовками, сносят билборды, штрафуют за рекламу на домах. Да и те радиостанции, даже сетевики, которые популярны в общественных местах (маршрутках, кафе, просто на улице из какого-то общественного заведения) не бедны на рекламу.
И опять же, ну не может прослушивание СД/ДВД/мп3 вытолкнуть радио - оно часто является источником музыки, которую потом качают себе, так же и прослушивание интернет радио - ну не у всех и далеко не везде на улице можно поймать инет, а платить за мобильный инет для прослушивания музыки бессмысленно.


а местная реклама на ТВ то останется при переходе на цифру, только в МХ5  :bye:  
записи з ТБ: http://www.youtube.com/user/Serery
                         http://www.dailymotion.com/serery
записи з радіо: http://soundcloud.com/gmb_krm
  •  

admin

и то только на 4-х телеканалах  
  •  

GMB

и то, если будут чисто каналы одного города, а не всей области или вобще региона  
записи з ТБ: http://www.youtube.com/user/Serery
                         http://www.dailymotion.com/serery
записи з радіо: http://soundcloud.com/gmb_krm
  •