Про кількість і якість українських радіостанцій

Автор admin, Серпень 19, 2013, 16:35:08

Попередня тема - Наступна тема

cat

#15
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
Работают, то они может на разные аудитории, а вот набор рекламы на них практически идентичен.
Потому - что кол-во активных рекламодателей невелико.
Соответственно если смоделировать внезапное исчезновение большинства - то цены и возможности останутся практически  на том же уровне, т.к. помимо радио есть  и другие носители рекламы., и т.к. голодных ртов на рекламные бюджеты всегда достаточно - то исчезновение одних - существеннно не изменит ситуацию, других предостаточно!
Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
Работают, то они может на разные аудитории, а вот набор рекламы на них практически идентичен.
А настоящая нишевая радиостанция - это, например, детское радио, где должна идти реклама детских игрушек, детских развлечений, детских гигиенических принадлежностей, но не как не реклама, пива, автомобилей, банков, как это есть сейчас, на абсолютно всех, так называемых "нишевых" станциях. И как раз, при закрытии Детского радио, целевая аудитория, на которую нацелен рекламодатель уйдет, а в случае с остальными станциями, закрытие или изменение ниши не приведет к потере целевой аудитории для рекламодателя. Потому, что ее для рекламодателя не существует, ее интересует только наибольший охват аудитории и цена за эту размещение. А целевая будет аудитория или нет - это вопрос второстепенный. Так, там в УКВ, кроме НРКУ, ОГТРК, да религиозных станций и не осталось никого. Так, что можно выдать этим станциям частоты в FM, а УКВ ликвидировать.

Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 12:45:00
А настоящая нишевая радиостанция - это, например, детское радио, где должна идти реклама детских игрушек, детских развлечений, детских гигиенических принадлежностей, но не как не реклама, пива, автомобилей, банков, как это есть сейчас, на абсолютно всех, так называемых "нишевых" станциях.
На детских телеканалах и радиостанциях вообще никакой рекламы, насколько я  знаю, не может быть вообще.  Это типа социальные проекты, считаются, меценатство.  Поэтому компании типа ГАЗПРОМ  в России занимаются подобным меценатством, чтоб меньше  платить налогов.
  •  

admin

#16
Идет путаница с тем как построенно радио по нормальному с украинской порнографией. Памперсы вполне могут рекламироватся на детском радио, как и конструктор лего.
Уменьшенее радиостанций само по себе увеличивает ценность рекламы на одной. Особенно если запретить сетевикам ставить местную рекламу. Одно дело когда в городе 13 радиостанций другое дело когда две. И последнее, кто хочет рекламироватся на радио все равно это будет делать.
  •  

cat

#17
Цитата: admin від Серпень 20, 2013, 17:09:35
Уменьшенее радиостанций само по себе увеличивает ценность рекламы на одной. Особенно если запретить сетевикам ставить местную рекламу. Одно дело когда в городе 13 радиостанций другое дело когда две. И последнее, кто хочет рекламироватся на радио все равно это будет делать.
Т.е. если закрыть радио рокс - то аудитория кинется слушать оставшийся например, шансон?  :-) Или аудитория кисс-фм в случае прекращения существования оной станет слушать радио мелодия? Или слушатели радио мелодия в случае исчезновения оной переключатся на кисс-фм?  Да они просто перестанут слушать радио - большинство как минимум, ведь
помимо радиостанций в фм нынче люди могут слушать и просто музыку любым удобным способом, радио нынче не является источником новой музыки, есть интернет, а там существуют и  интернет-радиостанции, а источником новостей зачастую теперь является не радио а   тв и  интернет.
Поэтому если бы мы были в 1993-1997 - я бы согласился с Вашими доводами полностью. 
  •  

Don_Andrey

А чем УКВ не угодил? Закрыть, ликвидировать... Зачем? Там иногда у станций покрытие получше чем в верхнем и есть места где на верхнем уже тишина, а нижнем вполне принимается.
А станции ИМХО и сами подохнут (естественный отбор). Вот как пример МФМ в Донецке. Пока конкурентов особо не было станция развивалась, потом Кисс в город вернули - отгрызли аудиторию, но  еще какое-то развитие было, теперь еще и Европу добавили - тут-то и поплохело.
Объективная реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
  •  

sten

#19
Цитата: Don_Andrey від Серпень 20, 2013, 18:42:37
А чем УКВ не угодил? Закрыть, ликвидировать... Зачем? Там иногда у станций покрытие получше чем в верхнем и есть места где на верхнем уже тишина, а нижнем вполне принимается.
УКВ не угодил, тем, что количество слушателей, имеющих у себя в приемнике УКВ, по сравнению с FM очень маленькое.
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 17:56:46
Т.е. если закрыть радио рокс - то аудитория кинется слушать оставшийся например, шансон?  :-) Или аудитория кисс-фм в случае прекращения существования оной станет слушать радио мелодия? Или слушатели радио мелодия в случае исчезновения оной переключатся на кисс-фм?  Да они просто перестанут слушать радио - большинство как минимум, ведь
помимо радиостанций в фм нынче люди могут слушать и просто музыку любым удобным способом, радио нынче не является источником новой музыки, есть интернет, а там существуют и  интернет-радиостанции, а источником новостей зачастую теперь является не радио а   тв и  интернет.
Поэтому если бы мы были в 1993-1997 - я бы согласился с Вашими доводами полностью.
Да, поймите не смотрят рекламодатели на аудиторию, они всего лишь хотят разместится на большем количестве радиостанций. А если радио вместо, скажем, не 20, а стало 10 и соответственно цена размещения на этих станциях увеличилась бы, а она увеличится, потому, что время рекламных блоков, что при 20, что 10 станциях, одинаково, а количество желающих рекламироваться, например, с 07.00 до 10.00, будет больше, а время рекламных окон по закону фиксировано. А поводу, того, что рекламодатель уйдет на другие носители, многие из них не уйдут из-за того, что реклама на радио всегда будет дешевле других носителей и плюс к этому реклама, как известно, работает, только при очень частом повторении, что и может дать только радио.
Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 15:57:38
Потому - что кол-во активных рекламодателей невелико.
На детских телеканалах и радиостанциях вообще никакой рекламы, насколько я  знаю, не может быть вообще.  Это типа социальные проекты, считаются, меценатство.  Поэтому компании типа ГАЗПРОМ  в России занимаются подобным меценатством, чтоб меньше  платить налогов.
В Украине реклама на детских телеканалах и радио разрешена, но она
а) не должна прерывать начавшуюся передачу, художественный фильм или мультик;
б) не должны рекламироваться товары или услуги, предназначены для взрослых;
в) не должно рекламироваться игрушечное оружие
г) не должно быть прямых призывов купить рекламируемое(купите эту игрушку всего за 120 гривен)
д) не должна подрывать авторитет взрослых
е) не должна содержатся сюжеты опасные для жизни и здоровья детей(ни каких надписей "не повторять" или "опасно для жизни")
"Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц"
Михаил Грушевский
  •  

admin

Цитата: Don_Andrey від Серпень 20, 2013, 18:42:37
А чем УКВ не угодил? Закрыть, ликвидировать... Зачем? Там иногда у станций покрытие получше чем в верхнем и есть места где на верхнем уже тишина, а нижнем вполне принимается.
А станции ИМХО и сами подохнут (естественный отбор). Вот как пример МФМ в Донецке. Пока конкурентов ни не было станция развивалась, потом Кисс в город вернули - отгрызли аудиторию, но  еще какое-то развитие было, теперь еще и Европу добавили - тут-то и поплохело.
Разница в распространении УКВ и ФМ очень маленькая. Все зависит от АФУ, высоты, мощности
  •  

admin

Цитата: cat від Серпень 20, 2013, 17:56:46
Т.е. если закрыть радио рокс - то аудитория кинется слушать оставшийся например, шансон?  :-) Или аудитория кисс-фм в случае прекращения существования оной станет слушать радио мелодия? Или слушатели радио мелодия в случае исчезновения оной переключатся на кисс-фм?  Да они просто перестанут слушать радио - большинство как минимум, ведь
помимо радиостанций в фм нынче люди могут слушать и просто музыку любым удобным способом, радио нынче не является источником новой музыки, есть интернет, а там существуют и  интернет-радиостанции, а источником новостей зачастую теперь является не радио а   тв и  интернет.
Поэтому если бы мы были в 1993-1997 - я бы согласился с Вашими доводами полностью.
Так нету нишевой рекламы, рекламируется все и везде
  •  

ass1995

Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 21:15:32
УКВ не угодил, тем, что количество слушателей, имеющих у себя в приемнике УКВ, по сравнению с FM очень маленькое.
И не только по-этому. Кроме бывших стран ОВД и ОИРТ этот диапазон никто никогда не использовал. А после распада этих организаций и эти страны начали отказываться от УКВ. Следственно, аппаратуру для работы в УКВ никто не выпускает. А той, что у нас задействована, уже много лет и она старая. Эта аппаратура работает нестабильно, периодически ломается, плюс ещё и КПД этой аппаратуры с годами падает. Если в 1970-ых или 1980-ых передатчик УКВ распространял сигнал, скажем, на 70 км, то сейчас это будет максимум 50 км, может чуть-чуть больше.

По-этому, перспектив для вещания в УКВ попросту нету.
  •  

cat

Цитата: sten від Серпень 20, 2013, 21:15:32
Да, поймите не смотрят рекламодатели на аудиторию, они всего лишь хотят разместится на большем количестве радиостанций. А если радио вместо, скажем, не 20, а стало 10 и соответственно цена размещения на этих станциях увеличилась бы, а она увеличится, потому, что время рекламных блоков, что при 20, что 10 станциях, одинаково, а количество желающих рекламироваться, например, с 07.00 до 10.00, будет больше, а время рекламных окон по закону фиксировано.
Только Вы забыли несколько "особенностей": В Украине как правило рекламу продают агенства целым пакетом, т.е.  купив  рекламу на одной радиостанции  - дают бесплатно или с очень существенными скидками прокат на других - в подарок. Лично я сталкивался с конкурентами - которые были готовы за 5 000 грн сделать месяц выходов по 16 раз в сутки одновременно на всех 6 своих ретрансляторах ролика хронометражом 30 секунд. Их задача была любой ценой забрать любых клиентов с любых других радиостанций, они были даже готовы идти на нарушения - превышение лимитов времени, но это уже другой разговор. Не думаю, что  это единичный пример, у меня знакомый, к примеру, продаёт рекламу на радио очень оригинально: всё неиспользованное время - он дарит существующим клиентам, т.е. если у него остаются незанятые блоки а клиентов на это нет - он халяву делает!
  •  

admin

Вот-вот, дохрена радиостанций на которые надо впарить рекламу...о какой нишевости или аудитории можно говорить? Дальше идет демпинг который убивает эти же радиостанции....горе от умпа....или украинская радиопорнография
  •  

cat

#25
C этим согласен полностью.  Мы вот тут спорим, что много радиостанций, а в этом ли дело???
Как- раз вспомнил цены у нас  на рекламу в 2009 году и в 2013. При неизменном кол-ве радиостанций.
Прогноз погоды - спонсорство: 8 выходов в день, информация о спонсоре до 30 секунд, месячный пакет:
2009 год:  - 16 000 грн.
2013 год:   -  3500 грн.
Кол-во радиостанций не изменилось за это время, а цена упала. Как менеджер, в 2009 году я мог на этом заработать 8 000 грн, а в этом году лишь половину от 3500.
Т.е. микрофон для продакшн,  RODE NTK  за 6199 грн я ранее мог за 1 месяц погоды отбить, а теперь за сколько?

Вот хочу себе такой микрофон купить: RODE NTK Подробнее: http://audioshop.com.ua/rode/ntk/
  •  

admin

Тут немалая роль возросшего числа радиостанций и демпинга медиахолдингов.
  •  

cat

Да? Тогда обьясните:
Хорошо, размещение, куча станций, дорого, много и др... допустим, согласен, холдинги и др... допустим.

А почему ИЗГОТОВЛЕНИЕ рекламы - т.е. та самая обвёртка, этикетка - тоже упала в цене и все хотят подешевле, даже если и похуже будет?  Почему не хотят делать красивые и эффективные рекламные ролики с хорошими голосами, не одним, наложенным на музыку....Даже тут демпинг, если стандартная цена 350 грн, то есть желающие и за 80 грн хоть и хуже - но сделать.
А тут то в чём проблема??? Не, проблема всё-таки  не в кол-ве радиостанций, а в кол-ве вообще носителей рекламы в целом.
  •  

admin

  •  

cat

Вот я и говорю - что стало очень много носителей рекламы - и радио и тв и прессы и наружной рекламы и др..... Вот поэтому возвращаясь к исходной теме - почему я считаю, что уменьшение кол-ва конкретно радиостанций не вернёт в сферу радиовещания больше средств. Все эти средства максимум равномерно распределятся между всеми существующими носителями!
На этом, надеюсь, спор закончен, спасибо оппонентам за отзывчивость и внимание! :-)
  •