Российская агрессия в Крыму

Автор Qolo, Лютий 28, 2014, 20:08:12

Попередня тема - Наступна тема

FMDX

#315
Та підтверджень вистачає, на ФБ у тематичних групах багато, нещодавно бачив, що конкретна знайома якось жінки з Києва чи Київщини, не те що Заходу, писала, що та узяла до себе кримськотатарську родину чи жінку (точно не пам'ятаю). Про пропозиції при потребі скористатись можна поГУГЛити -- там Галичина, Станіславівщина тощо, люди свої поки невикористовувані міні-готелі кримським родинам під мешкання віддають... Зрештою, ми ж усі -- народ України, маємо допомагати одне одному у складний час... :-(
  •  

admin

#316
о, норма
Хлеб и сахар в Крыму начали продавать по карточкам  фотографии  33


хотя некоторые говорят что фейк
  •  

admin

Мой знакомый, гендиректор Яндекс.Украина Сергей Петренко, написал свое видение транспортного будущего Крыма. Почему гендиректор Яндекса разбирается в ж/д - сейчас поймете :)

Возможно, кто-то не знает, но до работы в интернете в разном виде — оптимизатором, маркетологом, менеджером и так далее, — я некоторое время делал карьеру железнодорожником. Собственно, единственное мое высшее образование — это инженер по управлению перевозками на железной дороге, а наибольшее количество записей в трудовой книжке посвящены работе руководителем разных станций и подразделений чуть повыше. Моя работа на транспорте пришлась на 1996–2002 годы — то есть начинал я учиться этому делу еще в Советском Союзе, а работал в смутные 90-е. Кстати, с опытом других стран я тоже знакомился довольно интенсивно.

Короче, я давеча решил немного поупражнять память на тему «Отделение Крыма и что останется от транспорта» и попробую изложить результат этого процесса. Сразу скажу, что не претендую на полное понимание сложности процессов — есть масса людей, которые помнят соответствующие события середины 90-х гораздо лучше моего. Но в первом приближении, как мне кажется, достаточно.

Итак, предположим, что завтра Крым независим от Украины. Кажется, довольно понятно, что в этом статусе он будет непризнанной территорией всеми странами, не считая РФ (Науру и Никарагуа тоже можно не считать). Что же ждет транспортную отрасль всесоюзной здравницы?

Начнем с самого простого — авиатранспорта. Здесь есть два варианта. Либо авиасообщения не будет вообще ни с кем. Как в Абхазии, чье голубое небо раз в неделю рассекает одинокий АН-2 «Абхазских авиалиний», выполняющий рейс из Сухуми в одно из сёл. Туда не летают даже российские авиакомпании — поскольку полет на непризнанную государствами-членами IATA территорию может привести к санкциям по отношению к авиакомпании. Или просто оказаться чересчур дорогим — 100% самолетов российских авиакомпаний застраховано или перестраховано в западных страховых компаниях, а у тех полеты или даже пролеты над непризнанной территорией являются либо основанием для разрыва договора, либо основанием для применения практически запретительного тарифа.

Второй вариант — когда авиасообщение будет только с Россией. Полностью повторяет ситуацию с Турецкой республикой Северного Кипра. Там любой из рейсов должен выполняться только из аэропортов Турции или, по крайней мере, самолет предварительно должен приземлиться в одном из них. Правда, стоит учесть, что Турция не ссорилась так круто с окружающей действительностью. Я, честно сказать, не знаю, можно ли по правилам IATA запретить полеты в Европу самолетам, приземлявшимся в Симферополе, но это «неотвергаемо». В лучшем случае — любой полет за границу жителям определившегося Крыма придется осуществлять через Москву, причем не факт, что по прямой, а не огибая территорию Украины.

Второй вид транспорта — железнодорожный. Здесь процессы никак не зависят от признанности территории, кстати говоря. Скажу коротко — имея опыт разъединения железных дорог Украины и России, легко представить себе процесс обособления Крыма в этом плане.

Прежде всего — железная дорога в Крыму тупиковая и связь с остальным миром имеет только через стыки с украинскими железными дорогами. Паромную переправу «Крым-Кавказ» всерьез можно не рассматривать — ее грузооборот незначителен, а возить пассажирские поезда паромами никто не будет.

Повторю — мы уже это проходили в 90-х, поэтому примерно понятно, что может произойти. Весь — совсем весь — грузо– и пассажиропоток придется останавливать для досмотра немедленно после пересечения границы Крыма. Точнее, это придется делать дважды — до границы для досмотра в Крыму и после для досмотра в Украине. Я полагаю, никто всерьез не начнет говорить сейчас о гармонизации и упрощении пограничных процедур, каковые могли бы привести к ускорению процесса? Тут хорошо, если вообще хоть какие-то процессы проходить будут. А проходить они будут сложно — в том числе и потому, что останавливать составы негде. Стыковые станции — точнее, те, которые вынужденно окажутся стыковыми, — это обычные промежуточные станции с одним-двумя приемо-отправочными путями, одной-двумя пассажирскими платформами, абсолютным отсутствием специальных эстакад для досмотра грузовых поездов, аналогичным отсутствием инфраструктуры для пограничников и таможенников — короче, там нет ничего вообще. Там даже нынешний не очень большой поток остановить негде — то есть принять на боковой путь и дать час, как минимум, для его обработки. А что произойдет летом? Ответ — ничего не произойдет. Подсчитав приблизительную пропускную способность на границе, откажутся принимать любые дополнительные поезда.

Добавлю, что вагоны сами не ездят. Для этого требуются локомотивы. В Крыму они есть, вот только вот какая штука — это сейчас локомотивы депо Симферополь таскают пассажирские поезда иногда аж до Харькова. Что произойдет, когда две трети или даже больше длины рейса локомотива придется на территорию иностранного государства? Кроме того, последние годы дороги довольно сильно оптимизировали поездную работу и в итоге какие-то депо специализируются на грузовых поездах, какие-то на пассажирских — и если в масштабах Приднепровской дороги комплекс этой работы замкнут, то отдельные взятые два депо (Симферополь и Джанкой) вряд ли смогут обеспечить всю работу. Например, вывозить грузовые поезда электротягой (то есть из Симферополя и далее из Джанкоя по магистральному ходу на Мелитополь) будет некому и нечем. А наладить обслуживание поездов в межгосударственном масштабе — это вам не пять минут. Давайте в качестве примера — процесс урегулирования подобных вопросов между Украиной и РФ занял лет пять-шесть, и это при условии, что стороны хотели договориться, вплоть до 1 января 1992 года работали единой структурой и нововозникшие госграницы примерно совпадали с границами железных дорог. Там, где такого счастья не случилось — например, на украино-молдавской границе, — процесс урегулирования потребовал межгосударственных соглашений, передачи предприятий от одного государства другому и растянулся надолго — например, Ренийский участок и станцию Кучурганы Украина принимала к себе в 2000-м году.

Наиболее вероятный исход — резкое уменьшение пропускной способности стыковых участков, а, следовательно, и всего маршрута. То есть — переводя на понятный язык — резкое уменьшение количества пассажирских поездов и увеличение времени их следования.

Здесь есть еще вот какая проблема — на территории Крыма нет отдельного предприятия «железная дорога». Крым обслуживается Крымской дирекцией перевозок плюс линейными предприятиями — депо, дистанции пути и так далее. Дирекция — это довольно скромное предприятие, занимающееся управлением перевозками и руководством станциями. Депо, дистанции пути, связи и всего прочего — это отдельные организации, сильно зависящие от соответствующей службы и в целом от железной дороги. Не знаю, какое количество из них хозрасчетное, но небольшое. И однозначно денег у них на самофинансирование нет. А, поскольку регион выгрузочный (то есть объем выгрузки выше объема погрузки), то большая часть денег поступает от железной дороги в Днепропетровске — то есть их даже с пистолетом не собрать в Крыму, они физически находятся за его пределами. То есть там просто нет сколько-нибудь законченной инфраструктуры, ни организационно, ни финансово. Это же относится к снабжению и капитальным работам — в Крыму нет ни одной путевой машинной станции, которая занимается капремонтом путей, например, ближайшая базируется в Новоалексеевке, сразу за Чонгарским перешейком. Две трети участков пути — тепловозные, значит, для поездов и маневровой работы понадобится масса дизтоплива. Короче, вероятность того, что всё это хозяйство встанет колом, очень высока.

Не стал бы надеяться на Керчь и тамошнюю переправу. Во-первых, прямо сейчас переправляется ну вагонов 50 и там нет никакого пассажирского железнодорожного сообщения. Во-вторых, от Керчи до остальной части Крыма — в транспортном плане — почти 200 км однопутного участка на тепловозной тяге. То есть даже вдруг по волшебству возникнет железнодорожный мост с двумя путями между Таманью и Керчью — который еще даже не начали строить — пропускная способность все равно дай бог составит поездов 12–15 в сутки, что в разы меньше возможности стыков с Украиной.

Наконец, морской транспорт. В Крыму расположено 5 морских торговых портов. Что-то мне подсказывает, что грузооборот в них упадет довольно сильно. Во-первых, если железная дорога не привезет и не увезет, то порты, как пункт перегруза из вагонов в корабли и обратно, особой работы иметь не будут. Почему железная дорога привезет и увезет гораздо меньше, мы уже рассмотрели.

Во-вторых, с морскими судами примерно та же история, что и с самолетами — они застрахованы. Причем очень часто — в западных компаниях. И эти компании не особо приветствуют курсирование объектов своей ответственности в горячих точках непризнанных территорий. Да и зачем, если довезти вагоны груза можно в любой другой порт Украины и завести судно туда?

Что касается пассажирских перевозок морским транспортом — совершенно не рассматриваю, оно и без границ не работало.

Что у нас остается из транспорта? Пригородный транспорт, то есть электрички и дизель-поезда. Он останется, хотя дизель-поезда могут пострадать от нехватки дизтоплива. И автомобильный — насколько хватит бензина.

И обратите внимание — здесь ни словом не подразумевается какая-либо блокада. Как и не обсуждается вопрос, насколько убыточным окажется транспорт полуострова в результате. Нет, это просто попытка перечислить все те сложности, которые возникнут в любом случае, просто по факту наличия границы в определенном месте.

Буду рад, если меня поправят — все же я давно не следил за работой транспорта и каких-то вещей могу не учитывать.

(с) http://blognot.co/11741
  •  

admin

Крымчане уже проголосовали? 146% за?
http://freejournal.biz/article3522/index.html
Крымчане сфотографировали уже заполненные бюллетени референдума в Крыму. Напротив места о присоединении с Россией уже стоят галочки. В таком виде стопки бюллетеней отправляют уже из типографии.

  •  

Гвоздецкий

#319
По поводу железнодорожного сообщения - сделают что-то вроде того, как написано здесь - http://poezda.org.ua/city/22000
Для сортировки по номеру нажать на колонку "Номер поезда".
Обратите внимание на поезда "Столичный экспресс" №2, "Украина" №5, "Либідь" №54. При отправлении двери закрываются заранее, затем таможенный и пограничный досмотр, при прибытии наоборот - досмотр, затем двери открываются. Будет что-то подобное и следование по территории Украины без остановок, во всяком случае, при необходимости технических остановок двери не открывать - такой Крымский экспресс. Обычные поезда будут международными для сообщения с городами Украины, Например, Киев - Симферополь, точно так же, как и Киев - Москва, Москва - Одесса, Москва - Львов и другие.
  •  

admin

#320
УЗ не даст ветки, и ничего не будет. Или даст за 3 дорого. Убытки надо компенсировать. Не факт что рельсы не снимут.
Те поезда, с погранконтролем на станциях отправления - это договорённости на высшем уровне.
С Молдовой, например, никак не могут договорится для Киев-Черновцы ч/з Липкань.
А у нас с РФ, как раз такие отношение, что только о транзите в Крым договариваться ))
  •  

mikhail

Нач Ковель - Сімферополь зараз  не ходить....
  •  

admin

кто обьяснит почему русские (даже не СМИ а МИД!!) врут беспардонным образом
перекручено таким образом, будто убили мирного донецкого пророссйиского митингующего

Вчера в Донецке был убит пресс-секретарь местного отделения ВО"Свобода" Дмитрий Чернявский. Оставим в покое то, что такое ВО "Свобода", я их никогда не поддерживал, но есть факт. В МИД РФ события передали с точностью до наоборот. Не знаю уже, что и подумать.. Очередной шаг "на испуг", или готовиться к тому, что "мифический ввод войск" и "журналистские бредни" скоро появятся в Донецке?
Quote
Заявление МИД России в связи с трагическими событиями в Донецке
551-14-03-2014
13 марта в Донецке произошли трагические события, пролилась кровь. На мирных демонстрантов, которые пришли на улицы города, чтобы выразить свое отношение к деструктивной позиции людей, называющих себя украинской властью, напали праворадикальные группировки, вооруженные травматическим оружием и битами, которые накануне начали съезжаться в город из других регионов страны. В результате столкновений имеется большое количество раненых, один человек погиб.
Мы неоднократно заявляли, что пришедшие к власти в Киеве должны разоружить боевиков, обеспечить безопасность населения и законное право людей на проведение митингов. К сожалению, как показывают события на Украине, этого не происходит, киевские власти не контролируют ситуацию в стране.
Россия осознает свою ответственность за жизни соотечественников и сограждан на Украине и оставляет право взять людей под защиту.
14 марта 2014 года
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/6F745B0774C71C9644257C9B00362EB6
  •  

admin

  •  

admin

Открытое письмо защитникам русского языка в России

Моя дочь вышла замуж в Россию и живет сейчас там. У нее диплом учителя украинского языка и литературы. У нее нет возможности работать по специальности в России. Потому что в России нет ни одной школы, обучение в которой велось бы на украинском языке. Поэтому у нее сейчас нет работы и в ближайшие десятилетия (да чего уж там – столетия!) не предвидится. Ей нужно получать там другую специальность. Она это понимает – и принимает.

Русский язык она выучила. Отлично. Может даже лучше, чем многие коренные жители. И разговаривает сейчас на русском, и читает, и пишет (как и ее отец, который, тоже украинец, живет там же). Я представляю ситуацию: она выходит на улицу в том городе, где живет, с плакатом «Я украинка», на русском, или, не дай Бог, на украинском: «Я українка», – и начинает говорить на этом языке с прохожими... Я боюсь это представить – в стране, где дедушку с невинным плакатом «Я за мир» два богатыря запихивают в автозак как преступника. В стране, где очень многие украинский язык и языком не считают. В стране, войска которой сейчас «защищают» якобы попираемые права русских в Крыму, который входит в состав другого государства (так сложилось исторически).

В России украинцев значительно больше, чем русских в Крыму, – 10 миллионов. Это тоже сложилось исторически. Живут они в разных местах вашего огромного государства, кое-где весьма компактно, но нигде – ни в Тюмени, ни в Москве – нигде! – нет ни одной школы, где бы они могли учить своих детей родному для них языку – украинскому. Не имеют они там ни своих, украиноязычных, газет, ни журналов, ни телевизионных каналов, ни радио... Даже просто по-человечески это, наверное, очень несправедливо, разве не так?

Многие из украинцев в России ассимилировались и все – все! – говорят там на вашем языке – русском. Ибо они понимают, что живут в стране, где государственный – русский, и они его принимают и уважают, ибо это действительно «великий, могучий русский язык». И они его знают. И этим подтверждают, что они уважают и его, и его носителей, то есть вас, и вашу страну. При этом они, возможно, тоже хотели бы, чтобы их права не ущемляли. Это ведь вполне логично, разве не так? Но они не поднимают по этому поводу восстаний, не выходят на демонстрации и не разваливают вашу страну, требуя и себе автономии с расширенными правами – только по той (кстати, весьма объективной, а не надуманной) причине, что местное население, к сожалению, зачастую не хочет понимать и принимать их «мову», а правительство – принципиально – в упор их не видит и даже не допускает, что украинская диаспора может чего-то хотеть в России (ну хотя бы тех же, вполне безобидных для безопасности вашей страны, украинских школ). И уж тем более они не обращаются ни к своей родной Украине, ни к другим посредникам в мире – дабы они пришли и силой заставили уважать права украинцев в России (ну хотя бы так, как их уважают в Канаде или Австралии).

Они очень мирные, наши украинцы в Вашей стране. Они не разрушают Россию – они ее строят. Они работают в Москве, и, наверное, неплохо работают, коль москвичи продолжают использовать их труд. Они работают в Тюмени – помогая России обогащаться за счет своих природных ресурсов. Они работают на вашем Крайнем Севере и на Дальнем Востоке. Я думаю, их за это нужно уважать, а не унижать. И уважать страну, поставляющую в Россию «рабочую силу». Но у этой рабочей силы есть и человеческое лицо, а не только мускулы.

В эти страшные дни, боюсь, наши соотечественники в России оказались заложниками, которым ради спасения своих жизней надо забыть о своем гражданстве, дабы не спровоцировать избиение булыжниками. Потому что их-то защитить на вашей территории некому. Потому что российские войска пришли в Украину – защищать крымчан от... украинцев, которые якобы запрещают им разговаривать по-русски. Это при том, что в Крыму – юридически украинском – сплошь и рядом именно русские школы (из 600-т крымских школ 579 (!) – русские, хотя русские составляют чуть больше половины населения – 58%). А вот украинская речь на крымских улицах звучит как экзотика; при этом на крымских украинцев, составляющих 24 % населения (тоже не так мало), приходится только 7 школ). Это тот случай, когда цифры говорят сами за себя. И то, что Крым в основном русскоязычный, – общеизвестный факт. Но разве этого факта достаточно для того, чтобы отрывать его от Украины? Тем более, что этот факт отнюдь не свидетельствует об ущемлении прав русских и русскоязычных, скорее наоборот...

Все это происходит потому, что Россия – большая и сильная? Но ведь недаром россиянин Сергей Бодров в известнейшем и популярнейшем русском фильме «Брат» говорил, что в силе – нет силы, если за ней нет правды!

Вряд ли ложь станет правдой под дулом автомата. И вряд ли автоматом третьего – захватчика! – можно примирить между собой кого бы то ни было. Тем более, когда этот захватчик – ничтоже сумняся, по своему образу и подобию – одну из сторон якобы конфликта (ибо нет конфликта между Украиной и Крымом, а наши трудности мы стараемся решать сами) представляет неким чудовищем, которого должен бояться чуть ли не весь мир. Бояться – а следовательно, уничтожать...

Вы сами прекрасно знаете: каждый украинец и в России, и у нас, в Украине, понимает ваш русский и может вам ответить на вашем родном-государственном языке. Но редкий россиянин перейдет на украинский в Украине: приехав сюда даже навсегда, он, как правило, продолжает говорить на своем русском. Потому что его понимают, потому что к этому нормально относятся, потому что ему этого никто не запрещает, потому что его не заставляют насильно изучать украинский. Хотя, конечно же, нам хотелось бы, чтобы все граждане нашей страны знали государственный язык. И разве это не правильно? Разве у вас – не так?

Тем не менее, россиянка с педагогическим дипломом по специальности «русский язык и литература», выйдя замуж в Украину, не останется здесь без работы...

И еще один вопрос. Вы можете представить себе посла какого-то государства в России, не знающего русского языка? Никто не может представить. А вот посол России в Украине не знает украинского. Его коллеги из других стран не считают зазорным изучать язык той страны, в которой они работают, ибо это их профессиональная обязанность и честь. А вот послы российские принципиально не хотят этого делать – дескать, мы его и так понимаем. Понимаем. Но, мне кажется, мы, украинцы, имеем право, как минимум, обижаться, и даже оскорбляться таким уничижением, разве нет? Мы ведь давно договорились, что Украина, точно так же, как Россия, – независимое государство. Разве нет?

Я очень люблю свой родной язык. Я не заставляю вас любить его. Но я неплохо знаю и русский. Обращаюсь к вам без переводчика. Потому что создается впечатление, что вы не понимаете и своего родного, если не слышите того, что вам говорят по-русски. Но я надеюсь, вы еще не забыли значения слова «ВОЙНА». И что в состоянии войны общаются не люди, а оружие. А люди – гибнут. По обе стороны.
А трупы молчат. На всех языках мира – молчат. А у слез и крови нет национальности.

Мертвые уже никогда не договорятся. Договариваться нужно живым. А значит – надо говорить и слушать, говорить и слушать. И при этом – уважать друг друга не толкая соперника в грудь автоматом. Потому что того, кто насилует, можно бояться, но невозможно уважать и любить. Я бы хотела вас уважать и любить. Но вашей силы для этого мало. Я обращаюсь к вашему разуму и сердцу.

Вы сильные. Вы можете взять нас силой. Но опустите оружие. Ибо это будет пиррова победа. Ибо, по большому счету, в этой войне не будет победителей. Потому что зло всегда возвращается и не остается безнаказанным. Всегда.

Я говорю вам это на вашем русском языке, который не является моим родным, но я не хочу считать его еще и враждебным. Вы меня понимаете?

Наталка Фурса,
писательница
  •  

admin

Только что говорила со своими крымчанами. Они в ужасе от происходящего и оттого, что понимают, что оставаться в Крыму, в случае присоединения его к России, они не могут, а главное, не хотят. Большая семья в разных поколениях которой все мужчины были и, по-прежнему остаются, морскими офицерами. На долю нескольких членов этой семьи уже однажды выпал ГУЛАГ. Они не хотят повторения. Они граждане Украины. Об этом 82-летняя Надежда Николаевна Самойлова вчера осмелилась заикнуться на стихийно образовавшемся митинге протеста в центре Севастополя. На пожилую женщину, учителя русского языка и литературы с пятидесятилетним стажем накинулись два человека в казачьей форме. Они кричали на нее и обзывали фашисткой. Ее! Интеллигентнейшего человека обладающего энциклопедическими знаниями! Женщину, привившую любовь и уважение к русской литературе многим поколениям своих учеников, вырастившую трех сыновей-офицеров и семерых замечательных внуков! Женщину, отец которой, был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза!... Вчера у их дома весь вечер стояла неотложка, а сегодня Надежда Николаевна сказала мне, что Крым еще не видел такого нашествия. Нашествия новых фашистов. Фашистов, говорящих на русском языке, с православными крестами и нагайками наперевес. Кичащимися своей безнаказанностью мракобесов, готовых задушить любого, кто посмеет поднять свой голос в защиту собственного мнения, и своего достоинства. Она говорит, что не знает, что будет с ней дальше, что ей тяжело оставлять дом, в котором росла она и выросли ее дети, что здесь дорогие ее сердцу могилы родных и близких... В Севастополе прошла вся ее жизнь, а сегодня она понимает, что ни ей, ни ее детям и внукам в Крыму больше нет места. В голосе этой пожилой русской женщины звучала невыразимая тоска и боль, когда она сказала о том, что Крым накрыла волна мракобесия, жестокости и злобы и о том, что пришла эта волна из ее, прежде такой любимой, России.
  •  


admin

  •  

admin

Санё4ек
14 марта, 04:05
Слава Украине!Сегодня у нас был мирный митинг в поддержку Единой Неньки возле фонтана у "Юбилейного"!С нашей стороны было около 200 человек!Всё было хорошо,по-доброму,пока гопота с оккупантскими стягами не пришли!Их было в раза два больше и был мордобой!Причём,с нашей стороны,были в основном девушки,женщины,так как в 15 в основном все работают!Сегодня созванивался с главой Патриотов Ялты-все в шоке!Он говорит,что все в шоке с того,что быдло-петухи били женщин и детей,им- [censored] !На выходных этим пидарасам будет [censored] !Будет объединённая ялтинская банда с Патриотов,ультрас Жемчужины+все бешкетныкы ра"Ё"новские
  •  

SecretMan

#329
Крым уже почти Россия. Не злитесь, ребята. Но полтора миллиона русскоязычных - тоже хотят решать свою судьбу. Послезавтра мы дадим чёткий ответ на референдуме. Я ждал этой справедливости 23 года! Радиостанции тоже постепенно будут заменены на российские.

P.S. никакой агрессии со стороны России на территории полуострова абсолютно не наблюдаю. Это всё страшилки западных СМИ и украинских националистов. Мы сами (наше новое крымское правительство) попросили о помощи России и она оперативно отреагировала и это абсолютно правильно. Русских унижали более 20-ти лет! Хватит. С Украиной нам более не по пути.
  •