92-летний ветеран Великой Отечественной войны пришел в штаб Национальной защиты записаться в новобранцы. В пункты записи добровольцев в ряды спецподразделений по защите общественного порядка приходят даже ветераны, которым уже более 90 лет.
"92-летний ветеран Великой Отечественной войны Николай Осташевский пришел в штаб Национальной защиты Днепропетровской области записаться в новобранцы, Днепропетровск, 17 апреля 2014", - сообщило агенство и опубликовало фото добровольца, готового вновь стать на защиту своей родины.
В войну он освобождал от фашистов блокадный Ленинград, дошел до Берлина и сейчас считает, что его опыт может пригодиться Родине. В областном военкомате пообещали дедушке не забыть и о нем в случае всеобщей мобилизации.
Мы гордимся: наш читатель Николай Осташевский в 92 года записался добровольцем в украинскую армию
-Я готов идти на войну не потому, что не люблю Россию. Как можно не любить народ, с которым выстрадал Победу в Великой Отечественной войне? Просто я очень люблю Украину. Это твое новое государство, твоя земля, где ты родился и с молоком матери впитал любовь к Отечеству, - объясняет свой поступок Николай Кириллович Осташевский, полковник в отставке, заместитель председателя совета ветеранов Ленинградского фронта Днепропетровска.
Трудно поверить, что в 92 (!) года человек способен к таким решительным действиям.
- Жизнь долгая и насыщенная, если измерять ее поступками, а не годами, - философски заметил Николай Кириллович.
Самым большим подарком от Путина к 69-й годовщине Победы над фашистскими захватчиками был бы прочный мир, считает Николай Кириллович. И вывод войск с территории Украины - Крыма. Но пока этого нет, надо идти Родину защищать.
Недолго думая, бывший фронтовик позвонил дежурному СБУ с просьбой, чтобы взяли на учет. «Может быть, придется формировать народное ополчение из таких пожилых людей, как я».
Этим Николай Кириллович не ограничился. Запасся аргументами и пошел в военкомат.
- Мы Ленинград отстояли в 1941-44-м, - сказал дежурному. - Так что военный опыт имеется. Стрелять умею из карабина и автомата. Правда, не из самого лучшего - автомата Калашникова, но если понадобится, освою. Возьмите, пожалуйста, меня на учет.
- Возьмем обязательно, если будет всеобщая мобилизация, - пообещал ветерану дежурный. - Не волнуйтесь, отец, победим.
...Девятнадцатилетний сержант Осташевский, выпускник военного училища, принял присягу 7 ноября 1940-го. А в июне 41-го выехал из Елгавы под Шауляй (Литва) на учения в составе батальона 8-й армии. Никто из юных солдатиков не ожидал вероломного нападения агрессора. Только было связисты установили телеграф, как вдруг в небе при свете белой ночи увидели самолеты. Это была вражеская эскадрилья, которая уже успела стереть с лица земли в Елгаве советский аэродром.
Началось отступление. 10-й корпус 8-й армии ушел в направлении Таллинна, где погиб почти в полном составе. 11-му корпусу, где находился сержант Осташевский, было определено другое направление.
В июле-августе 1941-го велись тяжелые бои на территории Эстонии. Затем 8-я армия была передана в состав Ленинградского фронта.
Николай Кириллович вспоминает, как вели упорные бои сначала на подступах к Ленинграду, потом прорывая «чертову блокаду».
- До чего же ленинградцы замечательный, культурный народ, - удивляется мой собеседник, вспоминая, как жил осажденный город. - Мы встречались с женщинами на берегу Невы, когда шли брать воду. Стужа такая, что от холода, бывало, перехватывало дыхание. А тебе человек улыбнется и скажет: «Кипяточку не хотите ли?». Мы, конечно, старались поделиться, чем могли, - сахарку с собой прихватывали. А ведь тоже голодали. Но хлеба нам давали по 500 граммов, а потом, когда стала Ладога и открылась Дорога жизни, и по 600 граммов. Никто, конечно, хлеб не взвешивал. Нарежут черную буханку на куски, поставят солдата спиной и спрашивают: «Кому этот кусок?» - «Осташевскому...». И так далее. Так что никому не обидно.
Память подсказывает ему имена участников боев под Ленинградом, названия населенных пунктов. То отступали, то наступали. Не сосчитать, сколько километров пропахал солдат от Прибалтики до победы в Германии. Три года из четырех лет войны были отданы защите осажденного Ленинграда.
Только в 1944-м получил первое письмо от родных – от старшей сестры Веры.
Наш герой выжил, но лиха натерпелся. По словам Николая Кирилловича, солдаты постоянно мерзли - шинели не грели. А полушубки давали только караульным. Сначала стояли по два часа, потом менялись через час... Недосыпали. Постелью служила хвоя. Сон был хоть и коротким, но крепким – в прямом смысле пушкой не разбудишь: привыкли к выстрелам, разрывам снарядов.
Война вспоминается снова и снова. Неужели кошмар может повториться? Неужели президенту Путину ночами не приходит мысль: что же я наделал?
- И вот, бывает, лежу без сна и надрываю свое сердце. Вспоминаю блокадные дни Ленинграда. Еле-еле дождусь рассвета. Иду звонить в Санкт-Петербург, моему другу, фронтовику - связисту Михаилу Зорину.
- Что же вы, ветераны, молчите? – ругаю его. - Почему не пристыдите своего президента? Ведь он в Ленинграде родился, а мы его родной город ценой своей жизни спасали...
Наш герой награжден орденами «За мужество», Отечественной войны 2-й степени, медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги» и другими знаками отличия.
Лариса СТОЛЯРОВА
http://newzz.in.ua/ob/1148911102-92-letniy-veteran-velikoy-otechestvennoy-voyny-prishel-v-shtab-nacionalnoy-zaschity-zapisatsya-v-novobrancy-foto-dnya.html