Во Франции 5 общественных телеканалов:
France 2 - 1 700 человек
France 3(это национальное вещание, региональное(4 часа в день) и местное(15 минут в будние дни) на одном канале) - 4 200 человек
France 4(повторный канал лучших шоу с основных каналов) - 40 человек
France 5 - 251 человек
RFO(канал объединяющий телеканал France O и 9 телеканалов заморских территорий) - 2 500 человек
Но есть одно не маловажное, но, каждый платит помимо всех налогов 131 евро в континентальной Франции и 85 евро в заморских территориях, т.к. называемый аудиовизульный сбор. 74% которого идет на телевидение(France televisions), 18% на радио(Radio France), 8% ARTE France, 4% зарубежное вещание(France 24, TV5Monde, RFI), 3% национальный телерадиоархив) плюс к этому на каналах France televisions и на 3-х из 7-ми идет коммерческая реклама(официально на ТВ ее нет только с 20.00 до 06.00)
В результате этого получаем на 2013 год бюджет в 2,243 миллионов евро на телевидение(France televisions) и 658,8 миллионов евро на радио (Radio France).
А теперь перенесемся в украинские реалии в госбюджете на 2013 год ТВ и радио(кроме ТК Рада и БТБ) получило 569 500,6 тис. грн и плюс, то, что ТВ и радио сможет заработать, учитывая, что ни выборов, ни других крупных событий не планируется) - 143 826,9 тис. гривень. Итого 713327,5 тис. грн. Да, можно, где-то что-то сократить, уменьшить клептократию, но даже при всем при этом, этих сумм мало, чтобы делать продукт, который будет равен France Televisions, RAI или BBC. Я удивяюсь вообще, как при таком финансировании наше ТВ может выдавать такой продукт. А с Россией наше ТВ сравнивать нельзя там государство помогает телеканалам(Первому, Россиям, НТВ), но помощь - это капля в море, в основном они живут от доходов с рекламы.
А вообще Украины могла бы пойти по необычному пути финансирования государственного ТВ: 50% государство, а 50% через адресный фиксированный налог с коммерческих телеканалов и радиоканалов на эксклюзивное право, размещения коммерческой рекламы и спонсорства, можно даже под этим предлогам даже снять ограничение на время рекламы и спонсорства в эфире, т.е. сколько можете впихнуть рекламы столько и впихивайте.