Дмитрий Тымчук4 ч. назадПо поводу «обращения» Януковича
Очевидно, в истории Украины ни один «политический труп» не гадил собственной державе и ее народу столь активно, как Янукович. Все мы понимаем, кто дергает за ниточки это тулово. Но и сама его фамилия уже порядком раздражает.
К слову, не вызывает сомнений, что даже превратись волею судьбы в труп биологический, ВФЯ еще долго посылал бы «месседжи» с того света, призывая украинцев бороться «против нелегитимной власти». Российский Агитпроп обеспечил бы надежную связь с потусторонним миром.
Но ближе к телу. До сегодняшнего дня мы видели, что Россия готовит «юридическую почву» для своего вторжения по нескольким направлениям.
Первое направление – это обзывание Януковича «легитимным президентом». Это – оправдание вторжения в Украину в любом масштабе. Очевидная цель – «возвращение легитимной власти» в Украине.
Второе направление - дестабилизация ситуации на Юго-Востоке через сепаратистов. Очевидная цель – устами захвативших местные органы власти сепаратистов попросить «помощи» у России «в защите соотечественников».
Далее сценарий ясен: быстро появляются российские войска, которые не могли не откликнуться на просьбу, и по счастливой случайности как раз в это время собрались у самой границы. Далее – референдум в прицеле автоматов, и – прощай, Юго-Восток.
Но Путин теряет инициативу. Потуги сепаратистов явно идут на спад, их лидеры все чаще меняют трибуны у горсоветов на удобные табуретки напротив внимательного следователя СБУ.
И Путин делает ход конем – он объединяет Януковича с «сепаратной картой». После своего сегодняшнего «обращения» ВФЯ становится чуть ли не лидером украинской сепаратистской контрреволюции.
В этом есть два момента – плохой и условно хороший.
Условно хороший состоит в том, что при таком раскладе окончательно ясно: Путин не посягает на всю Украину. Сегодняшняя цель для него – Юго-Восток, границами которого по сути ограничена география украинского сепаратизма. Им он, похоже, готов ограничиться.
Приятного в этом мало, но «зеленых человечков» на Крещатике пока не ждем.
Плохой состоит в том, что Путин все же не отказывается от планов вторжения. И чем больше параллельно об отсутствии таких планов вопит российский МИД, тем тверже это убеждение.
А потому расслабляться явно рано.