Квоти нацпродукту до 16 липня 2021 та після

Автор cat, Серпень 28, 2016, 11:54:57

Попередня тема - Наступна тема

cat

#90
Цитата: Yuriy від Листопад 20, 2016, 05:45:26
Может есть шанс переписать закон, где квоты будут распространяться только на радиостанции с поп музыкой ?
Не думаю, что это реально во всяком случае в данное время, не для этого принимали данный закон. Но по логике  -теперь нашему правительству надо защищать и другого производителя. В частности - квотирование по фильмопоказу в кинотеатрах и и по тв - пускай показывают Украинское кино! Было бы неплохо и квоту на книги - хочешь купить книгу иностранного автора - продадим лишь с 3 книгами Украинских авторов (само собой если берёшь только Украинское - сам выбираешь кол-во), аналогично и по бытовой технике и остальному... Купуй Українське! Мы что, только квоты на радио способны?
  •  

Xottabi4

Это разные вещи, радио мы получаем бесплатно, потому там какие-то регуляции возможны, а книги, бытовую технику и билеты в кино мы покупаем за деньги, потому сами имеем право выбрать, украинский холодильник поставить дома или белорусский/европейский.
  •  

cat

#92
Цитата: Xottabi4 від Листопад 20, 2016, 13:19:06
Это разные вещи, радио мы получаем бесплатно, потому там какие-то регуляции возможны, а книги, бытовую технику и билеты в кино мы покупаем за деньги, потому сами имеем право выбрать, украинский холодильник поставить дома или белорусский/европейский.
Да - но за радио кто-то платит. В частности - рекламодатель.
А значит если радио становится, допустим,  менее слушаемым - эффективность его как носителя рекламы для аудитории падает.
Я на днях ехал в такси, повторюсь, водитель сказал - что его не устраивает нынешнее звучание радио релакс, хоть он и не имеет ничего против Украинской музыки, которую он слушал и слушает на различных радиостанциях. Но на радио релакс - ему нравилась именно спокойная расслабляющая музыка, к примеру. Вот Вам пример ...
  •  

GMB

Цитата: Yuriy від Листопад 20, 2016, 05:45:26
Может есть шанс переписать закон, где квоты будут распространяться только на радиостанции с поп музыкой ?
тогда фактически исчезнут такие станции  :-)
записи з ТБ: http://www.youtube.com/user/Serery
                         http://www.dailymotion.com/serery
записи з радіо: http://soundcloud.com/gmb_krm
  •  

admin

Хороший момент для того что бы прорядить радиостанции (а такого их количества и не надо) забрать частоты, после чего наконец-то организовать полноценные 3-4 сети НРКУ. А остаток, если местным (реальным местным) не надо выставлять на конкурс. Максимум 2 года лицензия и без смены формата, точнее если смена формата то автоматически новый конкурс.
  •  

pavlo_r

Сусідня Польща (яка називає себе малим музичним ринком) без проблем виживає з квотою в 33% музики на польській мові (з 5-ї ранку до півночі). Комерційні радіостанції там теж були не в захваті від оновлення умов квотування, але жодна поки не закрилася. Проте в Польщі закон все ж досконаліший і передбачає можливість радіостанціям, які крутять джаз ставити в ефір 10% музики польською мовою; у випадку трансляції класичної музики квота становить 7%.
Схожі поправки можна внести і в нас. Тільки підкажіть мені, хто в нашій країні працює в форматі класичної музики? В Польщі є мінімум дві таких мережі: державна Dwójka і комерційна RMF Classic.
  •  

koschkin

Моя думка нац.радіо треба частоти видати без конкурсу по всій країні,3-4 канали: інформ.,муз.,суспільний або молодіжно-пізнавальний,тобто різні напрямки. А комерційні зробити більше форматів,я не проти квот,за такі станції як "КраїнаFM",тільки укр.музика,але деякі нішові зробити виключення(джаз,релакс,інструментальна).Релакс,коли був ще М'юзік радіо там рос.мови навіть не було в музиці.
  •  

cat

#97
Цитата: admin від Листопад 20, 2016, 14:08:23
Хороший момент для того что бы прорядить радиостанции (а такого их количества и не надо)
Почему же не надо? Чем больше станций одного формата - тем больше конкуренция...  Но в нашей ситуации боюсь всё закончится тем - что  те немногие оставшиеся вне холдингов станции - поглотят холдинги подешовке... а может и холдинг поглотит холдинг. А далее будет полнейшая монополизация рынка. А уж с квотами тогда владельцы добьются - чтоб отменили.
Это один из возможных вариантов!
Цитата: admin від Листопад 20, 2016, 14:08:23
Максимум 2 года лицензия и без смены формата, точнее если смена формата то автоматически новый конкурс.
Не вижу логики в этом.  Если у слушателя поменялся интерес к тому или иному стилю музыки - почему владелец радиостанции не может переформатировать её? Или наоборот - рискнул сделать нишевую радиостанцию, но её не оценили слушатели или рекламодатели - и чтоб не обанкротится - форматируешь её под то, что востребовано.

По-моему Вы слишком специфично относитесь к этому вопросу. Радиовещание - такой же бизнес, как и любой другой. И должно приносить прибыль его создателям (а иначе зачем вложение таких немалых средств???). А для нескольких сетей национального радио  - которое надо было вообще без конкурсов давать  -при желании могли бы найти частоты. И небыло бы вопросов.

На мой взгляд квоты это вообще не решение вопроса. Радиостанция, которая транслирует невостребованный но нужный продукт - работает в минуса, а значит ей должны помогать выжить - например - освобождать от жёсткого налогообложения или ещё какие-то преференции от государства... У нас же ты сам себе, простите "херишь" эфир за свой же счёт. А на ком отыгрываются в итоге? На экономии в зарплате, в экономии персонала и др... 
Радио уже давно не является источником информации для большинства и не является источником новой музыки -  пальму первенства забрал интернет. Так что квотирование только  обесценивает то, что было! А его и так немного - уже и так многие 90-95% скидку дают прайсовых цен. А рекламный ролик, который ты делал  года 2 назад за 350 грн -  щас делают и за 50-70 грн. Но микрофоны, звуковые платы и остальные девайсы дешевле то не стали. Я к примеру отказываюсь делать аудиоролик за 70 грн...Зачем я микрофон покупал за 15 000? Чтоб убить его записью за спасибо и  не отбить?

Чисто как пример:  Радио это продавец-реализатор. Исполнитель - производитель. Рекламодатель - покупатель.  По аналогии - я продаю пирожки. Хорошо идут с мясом. Плохо идут пирожки с рисом.  Если завтра я закажу больше с рисом а меньше с мясом - те, кому они не достались - или обойдутся или пойдут туда - где они есть. Ибо они есть. Аналогично и с радио.
  •  

admin

Никто не мешает например на джаз выставлять лицензию за 10% стоимость. А раз уж поменял с джаза на реп - сдавайся лицензию. На джаз никто тебя не заставлял идти.
А по поводу конкуренции, она должна быть вменяемой, увы количество радиостанции в Украине выходит за любые нормальные рамки. Я думаю что излишне приводить, их и так все знают.
Квоты это вообще по другой части, просто под эту тему было бы неплохо уменьшить количество радиостанций.
  •  

cat

#99
Цитата: admin від Листопад 21, 2016, 00:14:40
Никто не мешает например на джаз выставлять лицензию за 10% стоимость. А раз уж поменял с джаза на реп - сдавайся лицензию. На джаз никто тебя не заставлял идти.
Ну так ты попытался сделать джазовую волну... тебе обещали, что будут хорошую музыку и  нести рекламу, дали кредиты под джазовую волну - а не получилось.... например кризис в стране случился.... У тебя готовая студия и смонтированное оборудование, персонал, творческий и технический. Смена эфирной концепции по сути - лишь смена вывески и содержания, косметический ремонт-.  В чём проблема для смены??? Я логики Вашей не вижу! По-моему право владельца подать документы на переоформление, заплатить положенные налоги за переоформление - и продолжить работу. Возьмите пример - ЕС решили стать радио Краиной. Что тут плохого? Это их право! Государство для этого и даёт частоты для частного коммерческого радиовещания - чтоб получать прибыль в виде налогов за использование!

Ваша идея мне напоминает - если ты  продал старое авто и  купил новое авто - иди на курсы и сдавай экзамен и получай  новые права.
  •  

cat

#100
Цитата: pavlo_r від Листопад 20, 2016, 14:20:00
Тільки підкажіть мені, хто в нашій країні працює в форматі класичної музики? В Польщі є мінімум дві таких мережі: державна Dwójka і комерційна RMF Classic.
Если б у нас это было востребовано (я про классическую музыку) - её бы уже нашлись желающие крутить. Всё решает спрос и обьёмы кошельков тех - кто заказывает рекламу.
Цитата: pavlo_r від Листопад 20, 2016, 14:20:00
Сусідня Польща (яка називає себе малим музичним ринком) без проблем виживає з квотою в 33% музики на польській мові (з 5-ї ранку до півночі). Комерційні радіостанції там теж були не в захваті від оновлення умов квотування, але жодна поки не закрилася
У нас тоже сетевые монстры врядли закроются, они могут и на дотациях от владельцев временно впроголодь пожить - а потом просто скупят оставшихся мелких региональных вещателей, а далее владельцы - они же политики - депутаты -  добьются "покращення" в плане отмены квот.
Цитата: pavlo_r від Листопад 20, 2016, 14:20:00
Сусідня Польща (яка називає себе малим музичним ринком) без проблем виживає з квотою в 33% музики на польській мові (з 5-ї ранку до півночі)
Я думаю у Польских радиостанций больший "запас жирка". А возможно у них их нацпродукт более качественный. У нас многие продолжают на синтезаторах 90-х делать фонограммы...
  •  

pavlo_r

У нас багато хто далі Океану Ельзи, Бумбоксу, ТНМК і Скрябіна музики не бачить. Ще Таври з Шансоном Ірину Федишин для себе відкрили (рівень 90-х, до речі).
Жирку в поляків і справді більше, але там теж відбулася консолідація ринку (ще до введення квот) і багато маленьких станцій було поглинуто. А що поглинати в Україні? Місцевих радіостанцій майже не залишилося, більшість з них були куплені медіагрупами і без всяких квот. Крім того, хіба не ви постійно твердите, що радіо — бізнес не прибутковий і рекламу можна купити по ціні місячної оренди квартири в великому місті?
  •  

cepheus06

Цитата: admin від Листопад 20, 2016, 14:08:23
Хороший момент для того что бы прорядить радиостанции (а такого их количества и не надо) забрать частоты, после чего наконец-то организовать полноценные 3-4 сети НРКУ. А остаток, если местным (реальным местным) не надо выставлять на конкурс.
Правильные слова! Украинские радиостанции - это бурьян (в подавляющем большинстве), которые надо выпалывать. Некоторые радиостанции по своему музыкальному контенту не отличаются вообще.
Sony ST-S390 + 1/2 диполь разрезной (вертикальный)
  •  

admin

Цитата: cat від Листопад 21, 2016, 00:27:00
Ну так ты попытался сделать джазовую волну... тебе обещали, что будут хорошую музыку и  нести рекламу, дали кредиты под джазовую волну - а не получилось.... например кризис в стране случился.... У тебя готовая студия и смонтированное оборудование, персонал, творческий и технический. Смена эфирной концепции по сути - лишь смена вывески и содержания, косметический ремонт-.  В чём проблема для смены??? Я логики Вашей не вижу! По-моему право владельца подать документы на переоформление, заплатить положенные налоги за переоформление - и продолжить работу. Возьмите пример - ЕС решили стать радио Краиной. Что тут плохого? Это их право! Государство для этого и даёт частоты для частного коммерческого радиовещания - чтоб получать прибыль в виде налогов за использование!
Проблема в том что все должны иметь равные права. Объясняю.
Есть Вася, ему охота сделать рэеп станцию. На реп сеть НР конкурс не проводит.
Зато НР провела конкурс на дзаж станцию. Её выиграл Петя и через полгода сменил с джаза на рэп. Вася пролетел.
Налицо отсутствие возможности для ведения бизнеса. Непрозрачная структура. А потом удивление, чего там Украина на хрен знает каком месте месте по ведению бизнеса.

В случае с Краина ФМ есть 1 нюанс:
1) нынешняя эфирная концепция не имеет в себе музыкального сопровождения,

Цитата: cat від Листопад 21, 2016, 00:27:00
Ваша идея мне напоминает - если ты  продал старое авто и  купил новое авто - иди на курсы и сдавай экзамен и получай  новые права.
Подход неправильный.
Вы берёте машину в лизинг на 7 лет, под определённое использование. Например как молодая семья и имеете 30% скидки при определённом километраже. В тот момент как вы развелись теряются права на скидку и разрывается контракт (или пересмаритвается). А то что вы коврики в машину свои купили, так это никого не волнует.
  •  

belov

Цитата: cat
Радио уже давно не является источником информации для большинства и не является источником новой музыки -  пальму первенства забрал интернет. Так что квотирование только  обесценивает то, что было! А его и так немного - уже и так многие 90-95% скидку дают прайсовых цен. А рекламный ролик, который ты делал  года 2 назад за 350 грн -  щас делают и за 50-70 грн. Но микрофоны, звуковые платы и остальные девайсы дешевле то не стали. Я к примеру отказываюсь делать аудиоролик за 70 грн...Зачем я микрофон покупал за 15 000? Чтоб убить его записью за спасибо и  не отбить?

:bravo: 100500%%% Поддерживаю!!!
А еще цены на рекламу очень зависят от неумелых менеджеров, которые не могут свой товар продать, не могут сделать что-то стоящее - и завидуя другим, у кого дела получше - начинают демпинговать. Да сделай ты что-то стоящее, работай на результат, а не цены снижаете "донельзя". У нас уже в Мариуполе дошло до того, что некоторые покупают слушателей))) Знаю коллег, которые предлагают крутить рекламу чуть ли не даром только за то, что вы выключите в своих магазинах радио конкурентов и включите наше. ))) Действительно. Как еще слушателя заставить слушать свое радио))
  •