Никакого закона, конечно для RDS в странах ЕС нет. Но эта функция, которая, есть у подавляющего большинства радиостанций и это имеет прямой смысл, слушатель, включая радиостанцию с RDS, сразу же получает информацию о названии станции, о эфирных телефонах и номерах для передачи смс-сообщений в эфир, о точном времени, а иногда, опционально, как, в приведенном выше посте, названии композиции и исполнителе. Плюс, к всему этому автоматическое переключение на ближайший передатчик при ухудшении приема, которая уже имеет прямой смысл, чтобы слушатель не ушел на радиостанцию прямого конкурента. Потому, что чем больше у тебя слушателей в социологическом отчете этого месяца, тем дороже, ты сможешь продать рекламу в следующем и очень часто бывает, так, что человек прослушал интересное лично ему сообщение или композицию, а джингла он не дожидается и чтобы он смог при опросе, назвать станции, которые он слушал в этом месяце и нужен RDS. Плюс, к этому добавляется категория DXсеров, которые присылают на станции рапорты о приеме радиостанции, а радиостанция отправляет карточку о подтверждении приема и рекламными материалами и это тоже делается не просто, так, а с тем, чтобы человек, который приехал, например, на отдых в страну и настроился, именно, на станцию, которая дала ему подтверждение.
Но, в нашей, стране, где цена рекламы фиксирована и которая, практически не изменяется в течении календарного года - все вышеописанное просто не нужно, потому, что хоть делай, хоть не делай доход будет одинаковым, а RDS приносит только затраты, а дивидендов, хоть и косвенных от него никакого.