Автор radiomen, Листопад 24, 2011, 08:18:55
ЦитатаНеоконченные стройки сталинизма.allin777January 28th, 15:43Проект постановления Совета Министров СССР «Об изменении строительной программы 1953 года»21.03.1953Совершенно секретноПроектОб изменении строительной программы 1953 годаУчитывая, что строительство ряда гидротехнических сооружений, железных, шоссейных дорог и предприятий, предусмотренное ранее принятыми постановлениями Правительства не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства, Совет Министров СССР постановляет:1. Прекратить строительство следующих объектов:а) гидротехнических сооружений —Главный Туркменский канал;самотечный канал Волга—Урал;Волгобалтийский водный путь;гидроузлы на Нижнем Дону;Усть-Донецкий порт;б) железных и автомобильных дорог —железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки;железная дорога Комсомольск—Победино;тоннельный переход под Татарским проливом;железная дорога Апатиты—Кейва—Поной;железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга;железная дорога Чугуевка—Сергеевка;железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень;железная дорога Красноярск—Енисейск;железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк;автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат;автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря;в) промышленные предприятия —Кировский химический завод;Черногорский завод искусственного жидкого топлива;Араличевский завод искусственного жидкого топлива;верфь металлического судостроения в Осетрово.2. Обязать министерства: путей сообщения (т. Бещева), электростанций и электропромышленности (т. Первухина), сельского хозяйства и заготовок СССР (т. Козлова), морского и речного флота (т. Шашкова), металлургической промышленности (т. Тевосяна), нефтяной промышленности (т. Байбакова), химической промышленности (т. Тихомирова):а) в двухнедельный срок разработать и представить в Совет Министров СССР мероприятия по проведению консервации или ликвидации указанных в п. 1 строительств и сметы расходов на эту цель;б) принять меры к полной сохранности незаконченных строительных объектов, привести их в годное для консервации состояние и обеспечить использование имеющихся на прекращаемых строительством объектах подсобных предприятий, оборудования и материалов для других хозяйственных целей.3. Обязать Госплан СССР:а) внести необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления, в планы соответствующих министерств на 1953 год;б) снять фонды на металл, топливо, строительные материалы, оборудование и другие фонды, выделенные на 1953 год для объектов, прекращенных строительством.4. Обязать Министерство обороны СССР (т. Василевского):а) прекратить комплектование двух дорожно-строительных дивизий, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 30 января 1953 года за № 273-126-с, на которые возложено выполнение работ по строительству железной дороги Петропавловск-Камчатский—Усть-Большерецк и автомобильной дороги Усть-Большерецк—Озерковский рыбкомбинат;б) расформировать дорожные военно-строительные части, сформированные на основании Постановления Совета Министров № 3865-1767сс от 8 октября 1951 года, для выполнения работ по строительству дорог на Кольском полуострове, в Архангельской области и на побережье Балтийского моря.5. Обязать Министерство финансов СССР внести изменения в балансы доходов и расходов на 1953 год по министерствам в соответствии с настоящим постановлением.ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 17–19. Машинописная копия._______________________________________________________________________Сколько же денег было потрачено на ликвидируемые обьекты?_______________________________________________________________________Из письма Л.П. Берия в Президиум Совета Министров СССР об изменении строительной программы 1953 годаВыполнено работ на 1.I/1953 г. в миллионах рублей:Главный Туркменский канал- 328,9самотечный канал Волга—Урал- 13,0Волгобалтийский водный путь- 618,0гидроузлы на Нижнем Дону- 1,8Усть-Донецкий порт- 3,4железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки- 3724,0железная дорога Комсомольск—Победин- 595,7тоннельный переход под Татарским проливом- 443,0железная дорога Апатиты—Кейва—Поной- 109,5железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга: - -железная дорога Чугуевка—Сергеевка- - -железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень: 77,7железная дорога Красноярск—Енисейск: - -железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк: - -автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат: - -автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря: 54,4Кировский химический завод: 82,0Черногорский завод искусственного жидкого топлива: 158,0Араличевский завод искусственного жидкого топлива: 81,0верфь металлического судостроения в Осетрово: 2,8ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 14–16. Заверенная копия.ИТОГО: Ликвидировались строительства, в которые было вложено 6 миллиардов 293 миллиона рублей и тысячи жизней советских заключенных.Tags: документы ссср
Цитата: w_Waxman від Січень 31, 2014, 19:53:15день траура - 22 июня. Какое к чертям 9 мая траур? Тут радоваться нужно! Это действительно праздник!
Цитата: Южный19 від Січень 31, 2014, 22:52:46
Цитата: Южный19 від Січень 31, 2014, 22:52:46Нидаждетесь )))))
Цитата: w_Waxman від Січень 31, 2014, 21:42:56vital-fm, и памяти, и радости, и со слезами на глазах.
Цитата: Южный19 від Січень 31, 2014, 23:25:00А что нужно было сразу сдаться, без единого выстрела?
Цитата: Южный19 від Лютий 01, 2014, 03:44:29ИМХО, крайне глупо но весьма показательно:Новый фейк о трупах активистов. Как это делается
Цитата: Южный19 від Лютий 01, 2014, 03:44:29а можно было и по-третьему и по-четвертому..... спустя много лет, читать книгу и мысленно расставлять "фигурки" на карте можно и без университетов - а вот здесь и сейчас, причем в срочном порядке и в реальных боевых условиях принимать важные судьбоносные решения куда более сложнее, как минимум.... не? резун, что ли? ))