Кабельное ТВ в Европе: цифровизация и консолидация13 июня 2012, 12:16
Центральным событием в рамках прошедших в Гаспре 29 мая – 2 июня Дней кабельного телевидения Украины был «Объединенный форум индустрии платного телевидения», аналитическим партнером которого выступило электронное издание
Content Report. Специально для Форума редакциями Content Report и Media Business Reports было подготовлено исследование относительно нынешней ситуации на рынке кабельного ТВ в Европе, которое в своем докладе презентовал индустрии главный редактор CR и MBR Артем Вакалюк. В сегодняшней теме номера мы не только представим данные проведенного нашей редакцией исследования, но и остановимся более детально на текущей ситуации на украинском рынке доставки телевизионного сигнала.
Если говорить о развитии кабельной индустрии в Европе, то основными тенденциями в отрасли в настоящее время являются: переход с аналогового на цифровой способ передачи телесигнала в кабельных сетях, консолидация бизнеса за счет укрупнения «лидеров» и ухода с рынка мелких игроков, а также стремительное развитие «дополнительных» сервисов, предоставляемых по уже существующим сетям. Далее обо всем этом подробнее.
Прежде чем рассматривать тенденции, проблемы и перспективы кабельной индустрии в европейских странах, остановимся немного на чисто статистических данных, причем с разбивкой по странам. Ведь далее речь пойдет обо всей Европе (за исключением стран бывшего СССР), а это с учетом того, что проникновение кабельного ТВ в различных странах варьируется от 0,5% (в Италии) до 82% (в Бельгии), по большому счету, сродни замеру «средней температуры по больнице».
Так вот, для того чтобы понимать, с чего же эта средняя температура состоит, мы сделали сравнительную характеристику 27 европейских рынков (где количество телевизионных домохозяйств, за исключением Люксембурга, превышает 0,5 млн.) по трем основным параметрам: количество телевизионных домохозяйств, проникновение кабельного ТВ и количество кабельных абонентов в каждой из анализируемых нами стран. Данные для анализа взяты с сайтов национальных медиарегуляторов в различных европейских странах и Европейской аудиовизуальной обсерватории по состоянию на конец 2011 г.
Абсолютным европейским лидером с точки зрения количества как телевизионных домохозяйств, так и кабельных абонентов является Германия с показателями 37,5 млн. и 19,3 млн., соответственно. По количеству домохозяйств (в пределах 24–26 млн.) вслед за Германией следуют Великобритания, Франция и Италия. Также два достаточно крупных рынка – это Испания и Польша, где количество ТВ-домохозяйств превышает отметку в 10 млн. В свою очередь, количество ТВ-домохозяйств в 17 европейских странах колеблется в пределах 1–10 млн., а в таких странах, как Латвия, Словения, Эстония и Люксембург данный показатель не превышает 1 млн.
Что же касается количества кабельных абонентов в различных странах Европы, то и здесь, как мы уже отмечали ранее, пальма первенства принадлежит Германии. В первую пятерку стран с наибольшим количеством подписчиков кабельного ТВ входят Нидерланды, Польша, Бельгия и Франция. А вот явными аутсайдерами европейского кабельного рынка являются Эстония и Люксембург, а также Греция и Италия. Первые две страны – из-за немногочисленности своего населения, а последние две – вследствие слишком малого проникновения кабельного ТВ и абсолютного доминирования на этих рынках эфирного ТВ.
Лидерами с точки зрения проникновения кабельного ТВ на локальных рынках являются такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Люксембург – на этих территориях 70% домохозяйств и более смотрят кабельное ТВ. Еще на 3 рынках (в Дании, Венгрии и Германии) доля кабельного ТВ превышает 50%, а 10 европейских территорий характеризуются проникновением кабельного ТВ в пределах 40–50%. Как мы отмечали выше, исследуемый нами тип приема телевизионного сигнала практически отсутствует в Италии и Греции. Крайне малоразвитой является индустрия кабельного ТВ на таких территориях, как Испания, Хорватия, Великобритания и Франция.
Источник: http://mrm.ua/ru/article/40