"Путінський коридор" - наступний крок у розширенні сучасної Російської імперії
Сразу оговоримся: в этом тексте мы предлагаем читателю самый пессимистический сценарий развития событий. Итак, президент России Владимир Путин подписал соглашение о принятии Крыма в состав Российской Федерации. Россияне уже начали обустраиваться в Крыму по-хозяйски, как у себя дома, готовя следующую волну расширения империи.
Собственно, готовят уже сейчас – чтобы понять это, достаточно взглянуть на карту. На наших глазах Россия выстраивает полный аналог Данцигского коридора, "Путинский коридор", необходимый ей для успешного транзита углеводородов – основы российской экономики. Уже сейчас, опираясь, в том числе, и на плацдарм в Крыму, Россия начала говорить о возможном захвате Юго-Востока Украины. Все это делается под аккомпанемент заявлений Путина о том, что Крым – предел требований России, и что на другие части Украины Россия не претендует. Но я бы не стал относиться к этим заверениям всерьез. В свое время Гитлер тоже говорил о том, что ему достаточно Австрии, потом Судет, потом Чехословакии, потом Польши... Кстати – Польшу, как вы наверное помните, он разделил со своим тогдашним союзником, Сталиным. И здесь тоже напрашивается аналогия – мы к ней ещё вернемся.
Так вот, посмотрим на карту. После захвата Луганской, Донецкой и Днепропетровской областей – а этот захват более чем реален в ближайшей перспективе, на карте явно вырисовывается дуга, проходящая через Крым и оканчивающаяся в Молдове и Одесской области. Здесь у России уже есть превосходные плацдармы для развертывания своих мобильных сил: это, во-первых, Приднестровье, в котором стоят российские войска и есть отличный аэродром, способный принимать все типы самолетов, и, во-вторых, Гагаузская автономия на юге Молдовы, где прошел референдум за сближение с Евразийским Союзом. Кстати, гагаузы – разделенный народ. Две трети гагаузов живут в Молдове, а примерно треть – в Украине...
Улавливаете, какие безграничные возможности для защиты попранных прав малого и разделенного народа открываются здесь перед Россией? И ещё несколько штрихов. Руководство непризнанного Приднестровья уже проконсультировалось с Москвой и официально обратилось к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с просьбой предусмотреть в российском законодательстве возможность вхождения Приднестровья в состав России.
Обращение поступило в виде отзыва о проекте закона об упрощении порядка присоединения к России новых территорий. Напомню, что в законопроекте предусмотрен прием в состав России территорий других государств, при отсутствии в них «эффективной легитимной власти», на основании результатов референдума или обращения их властей.
Приднестровье, де-юре принадлежащее Молдове, а де-факто не контролируемое ей уже два десятилетия, подходит под это определение просто идеально. А подогнать под этот закон ещё и Гагаузию, плюс населенные гагаузами территории в Одесской области – дело техники и денег, все решается за пару недель.
Не теряют времени и в столице Гагаузии – Комрате. Здесь уже принято решение о создании некоей "народной гвардии", что полностью повторяет крымский сценарий. Что касается способности Молдовы дать силовой отпор подобным действиям, то они столь же эфемерны, как и возможности Украины. Особенно с учетом того факта, что российская подмога – возможно, по апробированному в Крыму сценарию, в виде "зеленых человечков" без знаков различия, может быть переброшена к месту событий буквально за несколько часов.
Характерно, что Молдове, как и Украине, не приходится рассчитывать на помощь соседей. Президент Румынии Траян Бэсеску уже заявил о невмешательстве его страны в случае аннексии Россией части молдавской территории.
Скорее всего, в дугу "Путинского коридора" войдут Одесская область, Приднестровье и Гагаузия. Всенародное одобрение аннексии будет имитироваться по крымскому образцу.
Противодействие планам России пока ещё возможно, но окно возможностей будет существовать очень недолго. Чисто теоретически, Украина и Молдова могли бы совместными усилиями взять под контроль ситуацию и в Гагаузии, и в Приднестровье, блокировав российские части и арестовав лидеров сепаратистов. Однако власть и в Киеве и в Кишиневе очень слаба и неспособна действовать решительно. Максимум, на что хватило Киева – это перекрыть границу с Молдовой и Приднестровьем для мужчин с российскими паспортами. Однако этой половинчатой меры недостаточно чтобы взять ситуацию в регионе под контроль. Что касается Молдовы, то она совершенно не препятствует прибытию в Кишиневский аэропорт спортивного вида мужчин от 25 до 35 лет, которые постепенно накапливаются в Приднестровье. Молдова лишь отстраненно констатирует это, как факт.
При такой пассивности властей обоих государств, сценарий событий в регионе вполне очевиден. Вероятно, вопрос о создании "Путинского коридора" будет решен в течение месяца, максимум – полутора. Что касается дальнейшей судьбы Украины и Молдовы то она, при отсутствии сопротивления и полной неготовности международных сил оказать обеим странам реальную помощь, выглядит незавидной.
Скорее всего, Москва постарается подтолкнуть Бухарест к аннексии правобережной части Молдовы за вычетом Гагаузии, а Кишинев – к согласию на такую аннексию, как на меньшее, с точки зрения проевропейских кишиневских элит, зло, по сравнению с российской оккупацией.
Крайне маловероятным представляется сколь-нибудь существенное движение сопротивления на аннексированных территориях, по меньшей мере – в ближне- и среднесрочной перспективе.
Таким образом, если говорить о реальных прогнозах, приходится констатировать, что этот раунд Россией уже практически выигран. И если Москва остановится на этих территориальных приобретениях и не пойдет дальше на Запад, аншлюсы весны 2014 года вероятнее всего сойдут ей с рук. И будут, пусть и сквозь зубы, пусть и неофициально, но де-факто признаны мировым сообществом и закреплены на многие десятилетия.
Хотя, как показывает исторический опыт, диктаторам бывает трудно остановиться на достигнутом. Именно по этой причине их коридоры иной раз и кончаются стенкой...
http://espreso.tv/new/2014/03/18/navischo_kremlyu_hahauzy_separatysty