Хм, может и мне сказать свое ИМХО?
Тогда поделюсь:
1) я за то, чтобы в эфире были местные станции. По крайней мере, мне они ближе, чем сетевые. Но не формата муз.шкатулки, а действительно полноценное радио - с ведущими, программами, местными новостями;
2) Чем больше станций в крупных городов, тем: а) с приходом новой станции в регион потенциальная возможность потерять часть аудитории в регионе у уже там вещающих; б) больше конкуренция и, как следствие, при правильном подходе, большее разнообразие в эфире; в) в моем представлении реклама таки должна быть дешевле (ведь чем больше выбор у покупателя, тем покупателю легче выбрать для себя что-либо, а тут уже и идут "заманухи" - скидки, акции и пр.;
3) имхо, все же лучше, когда станций немного - во-первых, на небольшом количестве станций можно сделать (опять же потенциальная возможность, имхо) более "расширенный" эфир, охватить большие слои аудитории, чем когда станций много и есть из чего выбрать (это тоже неплохо, но именно тогда и появляются станции-"клоны", потому что форматов таки мало (широких), а чтобы у станции был слушатель, нужно или искать свою нишу или делать интересным эфир), а во-вторых, у части аудитории может развиться интересная привычка - просто "сканировать" эфир на предмет "какая станция есть у меня в регионе и чем она отличается от других";
4) как по мне, если брать Донецк, гораздо лучше было в 98-ом - 2002-ом годах, когда было мало сетевых станций и можно было спокойно послушать одну (ну, две-три) любимую станцию. И тогда действительно был смысл делать интересное, насыщенное не только музыкой, но и программами, радио;
5) тут "Молодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте"." iskostya 100% прав - в небольших городах не знаю, а в крупных так и есть - поголовно все или "В контакте" и в "Одноклассниках" и неоднократно приходилось слышать в свой адрес фразы "Зачем ты покупаешь фидьмы/музыку? Ведь это можно скачать/посмотреть в интернете". Можно, только непонятно в каком качестве и с возможностью/риском подцепить какую-нибудь "заразу" в сети (хорошо, тут хоть спасает антивирус). Плюс ко всему надо действительно иметь хороший интернет с большой скоростью, а это не везде по Украине возможно. Да и мобильный интернет, кто бы что ни говорил, исходя из собственного опыта эксплуатации - 3G - о-о-чень медленно (а если учесть активные мультимедиа элементы на сайтах - читай - труба), а остальные мобильные интернеты? - ну не знаю, мне - дорого;
6) но не всё так печально для радио, как складывается после прочтения постов: а) радио слушают в офисах и магазинах (где нет постоянного доступа к интернету, а если и есть, то уж точно не к одноклассникам); б) в радио слушают в пути (в маршрутке, машине, даже на ходу); в) есть несколько недостатка прослушивания музыки с компьютера/плейера/муз.центра/мобильного - первый - стойкое ощущение того, что ты знаешь, что по плей-листу будет у тебя дальше, как результат со временем - надоедает и не спасает даже функция "случайный выбор трека"; второй, как следствие из первого, - отсутствие интерактивности - на радио хоть ведущие есть, да и песен побольше и неизвестно какая будет дальше; третий - радио, как и другие СМИ, при разумном опять же подходе, расширяет кругозор - программы, новости и даже муз.новинки;
7) "10-15 ведущих разве это много???" - и тут я с iskostya согласен - чтобы создать СТАНЦИЮ, а не МУЗ.шкатулку, это - минмимум, причем неважно сетевая или местная, но разница есть - сетевой отсутствие даже этих 10-15 сотрудников, имхо, просто непростительно;
8) "Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???" - а вот тут соглашусь с Админом - смысл в том, что если у сетевой станции те самые 10 сотрудников только в Киеве, то при наличии местных даже если взять 24 областных центра: 24*10 = 240. 240 работающих человек и 10 по всей Украине - есть разница;
9)и еще одно имхо - одно дело пускать НОВЫЕ частоты, а совсем другое - покупать местного пользователя "с потрохами". Первый факт свидетельствует о более жесткой конкуренции в регионе в сфере радиовещания, а второй о том, что что-то не в порядке или с рекламным рынком в регионе, или (если с первым всё в порядке) руки не оттуда растут у владельца местной станции, если не смог интересующую слушателя станцию сделать.
Правда, кажется мне, что все мои тезисы несколько утопичны (от слова утопия), т.к. любой фактор следует рассматривать с учетом огромного количества факторов.