Про кризис в радио

Автор iskostya, Січень 04, 2012, 00:37:30

Попередня тема - Наступна тема

iskostya

10-15 ведущих разве это много???
Если учесть что утренний эфир это 2 ведущих утреннего эфира и новостийщик - вот уже  3 человека на эфир до 11 утра, далее эфир с 11 до 17, и вечерний эфир, где помимо новостей могут быть какие-то развлекательные и другие программы - так что 10 человек легко... Ну и учесть что люди 7 дней в неделю не работают, на выходные тоже должны быть ведущие, ну и там свои проекты и программы более развлекательного характера. Так что 10 - ну максимум 15 почему нет на всё???
Я говорю об идеальном варианте - когда у каждой программы есть закреплённые ведущие, когда есть программный директор, когда каждый проект координируется командой редакторов, когда всё делается по правильному - тогда появляется действительно интересный продукт в эфире, а не абы-что с кучей музыки и 3 концертами по заявкам в день.
Для того, чтоб был креатив - нужно массу людей привлекать к созданию эфира, т.е. и звукорежиссёров надо побольше, ведь они делают оформление эфира, монтаж, создают "одежду" эфира, а эта работа творческая.
Плюс правильно построена работа радиостанции - если она продюссирует определённых собственных исполнителей, обеспечивая им ротацию и пиар как на своей волне, так и на радиостанциях конкурентов, а если радиостанция с молодёжным уклоном - то радиостанция должна быть в гуще студенческой жизни города и всех мероприятий, связанных с этой аудиторией.
Да - естественно это дорого, но ведь мы обсуждаем что??? То, что если должны появляться местные радиостанции, то они не должны быть такими, какие есть на сегодняшний момент - т.е. в основном "музыкальными шкатулками", иначе чем они отличаться будут от сетевых радиостанцийЮ да и чем привлекать слушателей? Музыкой? Так она и так звучит на сетевых!!!
 
Именно поэтому лично у меня сомнения, что бюджеты наших региональных рекламодателей не потянут что-то большее, чем региональная музыкальная шкатулка с новостями и программой по заявкам трижды в сутки.

Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???

Далее:

Цитата: "GMB" post=14075И опять же, ну не может прослушивание СД/ДВД/мп3 вытолкнуть радио - оно часто является источником музыки, которую потом качают себе

Молодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте".

А ведь они будущее страны, и они уже по другому относятся к обычному радио и тв. Интернет им заменил всё. Тв программы и фильмы качают на торрентах, или смотрят на ютубе, музыку качают и слушают в социальных и других сетях.

GMB, и Вы, Влад, я так понимаю, Вам просто не хочется с этим всем согласиться, тут задача одна - оспорить (в том числе и для привлечения аудитории на Ваш проект, которая это будет читать), так что что-бы я не говорил, и какие-бы аргументы не приводил - всё оспаривается будет Вами в любом случае!

Так что пока-что раскланяюсь - Новогодние 10 дней отдыха почти закончились, а теперь надо работать, так что ещё раз с праздниками и удачи, и спасибо за поддержанную тему и диалог, иногда полезно хоть на новогодние выходные немного поболеть простудой!
С Новым годом и Рождеством Христовым всех! А кризис нехай пробегает мимо всех!  
  •  

admin

Цитата: "iskostya" post=14086Да - естественно это дорого, но ведь мы обсуждаем что??? То, что если должны появляться местные радиостанции, то они не должны быть такими, какие есть на сегодняшний момент - т.е. в основном "музыкальными шкатулками", иначе чем они отличаться будут от сетевых радиостанцийЮ да и чем привлекать слушателей? Музыкой? Так она и так звучит на сетевых!!!
 
Именно поэтому лично у меня сомнения, что бюджеты наших региональных рекламодателей не потянут что-то большее, чем региональная музыкальная шкатулка с новостями и программой по заявкам трижды в сутки.

Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???
как это не появится
сейчас скажем 18 сетевых радиостанций, на каждой из них работает х человек в Киеве + х/10 в каждом регионе (возьмём цифру 30) для обслуживания

18*х+30*18*х/10 = 18х+54х = 72х

оставлем 3 сетевика без рекламы в регионах... это 3х скажем
30регионов*3радиостанции*х = 90 х+3х которые были раньше = 93х

ЦитатаGMB, и Вы, Влад, я так понимаю, Вам просто не хочется с этим всем согласиться, тут задача одна - оспорить (в том числе и для привлечения аудитории на Ваш проект, которая это будет читать), так что что-бы я не говорил, и какие-бы аргументы не приводил - всё оспаривается будет Вами в любом случае!
какой слог.... я поражён прямо в сердце.... есть просто люди которые думают иначе, увы, надо мирится  
  •  

GMB

ЦитатаМолодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте".
А ведь они будущее страны, и они уже по другому относятся к обычному радио и тв. Интернет им заменил всё. Тв программы и фильмы качают на торрентах, или смотрят на ютубе, музыку качают и слушают в социальных и других сетях.
открою большой секрет, я - студент. и то, что Вы написали - далеко не так. слушает молодежь и радио, и смотрит ТВ, да-да, представте себе! ну не может пока интернет все полностью заменить. у молодежи нет часто времени для отбора нужной музыки на мп3/телефон, по этому слушает молодежь и Кисс ФМ (а особенно вечерние и ночные радиошоу), и МФМ(точно так же) и даже Люкс/Хит ФМ. Уверен, что и у Энерджи была молодая аудитория, и у Европы, и у Лав радио и других "попсистах". и девченки мыло смотрят, а парни - детективные/фантастика/юмор. не все поголовно тусуются в клубах и сидят круглосуточно в инете.


просто мы с Владом (мне кажется, что он согласится   :) ) пытаемя доказать одну вещь, что если радио такое уж ооооочень невыгодное, то его и не было бы вобще! никто сам сабя есть не будет (пиратов не в счет). а оно то есть, и живет, и даже пахнет  :) . а кто более послабее/пожаднее - продаются.  
записи з ТБ: http://www.youtube.com/user/Serery
                         http://www.dailymotion.com/serery
записи з радіо: http://soundcloud.com/gmb_krm
  •  

Радиоман

Хм, может и мне сказать свое ИМХО?  :blush:
Тогда поделюсь:
1) я за то, чтобы в эфире были местные станции. По крайней мере, мне они ближе, чем сетевые. Но не формата муз.шкатулки, а действительно полноценное радио - с ведущими, программами, местными новостями;
2) Чем больше станций в крупных городов, тем: а) с приходом новой станции в регион потенциальная возможность потерять часть аудитории в регионе у уже там вещающих; б) больше конкуренция и, как следствие, при правильном подходе, большее разнообразие в эфире; в) в моем представлении реклама таки должна быть дешевле (ведь чем больше выбор у покупателя, тем покупателю легче выбрать для себя что-либо, а тут уже и идут "заманухи" - скидки, акции и пр.;
3) имхо, все же лучше, когда станций немного - во-первых, на небольшом количестве станций можно сделать (опять же потенциальная возможность, имхо) более "расширенный" эфир, охватить большие слои аудитории, чем когда станций много и есть из чего выбрать (это тоже неплохо, но именно тогда и появляются станции-"клоны", потому что форматов таки мало (широких), а чтобы у станции был слушатель, нужно или искать свою нишу или делать интересным эфир), а во-вторых, у части аудитории может развиться интересная привычка - просто "сканировать" эфир на предмет "какая станция есть у меня в регионе и чем она отличается от других";
4) как по мне, если брать Донецк, гораздо лучше было в 98-ом - 2002-ом годах, когда было мало сетевых станций и можно было спокойно послушать одну (ну, две-три) любимую станцию. И тогда действительно был смысл делать интересное, насыщенное не только музыкой, но и программами, радио;
5) тут "Молодёжь - т.е. студенчество радио уже практически не слушает никакое.Оно им не нужно. Они висят в социальных сетях, типа "вконтакте"."  iskostya 100% прав - в небольших городах не знаю, а в крупных так и есть - поголовно все или "В контакте" и в "Одноклассниках" и неоднократно приходилось слышать в свой адрес фразы "Зачем ты покупаешь фидьмы/музыку? Ведь это можно скачать/посмотреть в интернете". Можно, только непонятно в каком качестве и с возможностью/риском подцепить какую-нибудь "заразу" в сети (хорошо, тут хоть спасает антивирус). Плюс ко всему надо действительно иметь хороший интернет с большой скоростью, а это не везде по Украине возможно. Да и мобильный интернет, кто бы что ни говорил, исходя из собственного опыта эксплуатации - 3G - о-о-чень медленно (а если учесть активные мультимедиа элементы на сайтах - читай - труба), а остальные мобильные интернеты? - ну не знаю, мне - дорого;
6) но не всё так печально для радио, как складывается после прочтения постов: а) радио слушают в офисах и магазинах (где нет постоянного доступа к интернету, а если и есть, то уж точно не к одноклассникам); б) в радио слушают в пути (в маршрутке, машине, даже на ходу); в) есть несколько недостатка прослушивания музыки с компьютера/плейера/муз.центра/мобильного - первый - стойкое ощущение того, что ты знаешь, что по плей-листу будет у тебя дальше, как результат со временем - надоедает и не спасает даже функция "случайный выбор трека"; второй, как следствие из первого, - отсутствие интерактивности - на радио хоть ведущие есть, да и песен побольше и неизвестно какая будет дальше; третий - радио, как и другие СМИ, при разумном опять же подходе, расширяет кругозор - программы, новости и даже муз.новинки;
7) "10-15 ведущих разве это много???" - и тут я с iskostya согласен - чтобы создать СТАНЦИЮ, а не МУЗ.шкатулку, это - минмимум, причем неважно сетевая или местная, но разница есть - сетевой отсутствие даже этих 10-15 сотрудников, имхо, просто непростительно;
8) "Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???" - а вот тут соглашусь с Админом - смысл в том, что если у сетевой станции те самые 10 сотрудников только в Киеве, то при наличии местных даже если взять 24 областных центра: 24*10 = 240. 240 работающих человек и 10 по всей Украине - есть разница;
9)и еще одно имхо - одно дело пускать НОВЫЕ частоты, а совсем другое - покупать местного пользователя "с потрохами". Первый факт свидетельствует о более жесткой конкуренции в регионе в сфере радиовещания, а второй о том, что что-то не в порядке или с рекламным рынком в регионе, или (если с первым всё в порядке) руки не оттуда растут у владельца местной станции, если не смог интересующую слушателя станцию сделать.
Правда, кажется мне, что все мои тезисы несколько утопичны (от слова утопия), т.к. любой фактор следует рассматривать с учетом огромного количества факторов.  
  •  

GMB

Цитата"10-15 ведущих разве это много???" - и тут я с iskostya согласен - чтобы создать СТАНЦИЮ, а не МУЗ.шкатулку, это - минмимум, причем неважно сетевая или местная, но разница есть - сетевой отсутствие даже этих 10-15 сотрудников, имхо, просто непростительно;
если эти 10-15 человек будут делать именно интересный эфир, а не бла-бла-бла просто, то еще можно.
но часто хочется послушать именно муз.шкатулку, где меньше болтовни, а есть только минимум нужной информации - новости/погода, иногда представление следующих треков, и все из-за того, что
Цитатав) есть несколько недостатка прослушивания музыки с компьютера/плейера/муз.центра/мобильного - первый - стойкое ощущение того, что ты знаешь, что по плей-листу будет у тебя дальше, как результат со временем - надоедает и не спасает даже функция "случайный выбор трека"; второй, как следствие из первого, - отсутствие интерактивности - на радио хоть ведущие есть, да и песен побольше и неизвестно какая будет дальше
и еще - посмотрите на группы в тех же соц. сетях молодежных радиостанций - молодежи там много. ведь тоже Кисс ФМ зачастую является источником новой музыки  
записи з ТБ: http://www.youtube.com/user/Serery
                         http://www.dailymotion.com/serery
записи з радіо: http://soundcloud.com/gmb_krm
  •  

mihaylin

Вы упустили еще один вариант почему продают местные станции - как сейчас действуют донецкие? Не хочешь продавать бизнес? Возьмем бесплатно:) и в таком случае только калаш поможет поставить на место наглых личностей.  
  •  

Радиоман

Цитата: "mihaylin" post=14102и в таком случае только калаш поможет поставить на место наглых личностей.
Не приведи Господи таких вариантов развития событий :nono:. Я имею ввиду применение оружия и наглость в действиях  
  •  

iskostya

Цитата: "GMB" post=14096
Цитатапросто мы с Владом (мне кажется, что он согласится   :) ) пытаемя доказать одну вещь, что если радио такое уж ооооочень невыгодное, то его и не было бы вобще! никто сам сабя есть не будет (пиратов не в счет). а оно то есть, и живет, и даже пахнет  :) . а кто более послабее/пожаднее - продаются.

Если Вы 100% уверены в этом - смело берите с Владом кредит в банке и в небольшом неконкурсном городе создавайте радиостанцию с местным эфиром и докажите, что вернуть кредитные деньги и заработать собственным эфиром реально.
Только станция не музыкальная шкатулка - полноценный эфир с ведущими 24 часа в сутки, с шоу-программами, утреннеми шоу и др. эфирами.
С удовольствием пожму руку - когда выплатите кредит банку - и покажите квитанции!  
  •  

iskostya

Цитата: "Радиоман" post=140998) "Какой смысл менять тогда ретранслятор на местный эфир, если рабочие места не появятся???"
Речь шла о том - что если уж должны появляться региональные радиостанции - они не должны быть музыкальными шкатулками - где новости, погода и программа по заявкам - единственные выходы ведущих, а остальное музыка! Ведь в таком случае нет новых личностей, нет креатива в эфире и др...- а следовательно эфир это просто музыка.

Я всегда ЗА местный эфир. Только за правильный эфир - когда не 2-3 ведущих и музыка 24 часа в сутки. Это не радио.  
  •  

admin

Цитата: "iskostya" post=14128Я всегда ЗА местный эфир. Только за правильный эфир - когда не 2-3 ведущих и музыка 24 часа в сутки. Это не радио.
о да! у сетевиков Украины как раз полноценный эфир.... :super:
понятно что уровень чуток выше, но от шкатулок далеко не ушли
если бы все деньги не высасывались бы сетевиками, то подобный уровень был бы и в регионах
и это раз

а второе
в полу музыкальных шкатулках тоже ничего плохого нету
хорошую подборку музыки народ тоже с удовольствием слушает
лично мне утреннее шоу и даром не нужно, я такие вещи на дух не переношу.
всё что нужно это информационная сводка (без сопливостей), погода, пробки в городе и хорошая бодрая музыка при езде на работу.

подобное касается развлекательных шоу, можно подумать все от них тащатся, есть конечно Люксовские подвиги))).
Но это далеко не обязаловка. Или скажу по другому, я не вижу "правильности, или настоящести Радио" в обязательном присутствии вещей как "шоу-программами, утреннеми шоу"  
  •  

AlexFM

Утреннее шоу: 2 человека, с 8 до 10.
Линейный эфир: 3. 10-14, 14-18, 18-22.
Новости: 1. 8-17. +2 выпуска в записи 18 и 19.
Выходные: студенты с 10 до 18. 1 или 2 человека.
Звукорежиссер+техник: 1
Музред+звукореж: 1
Программный директор(он же ведущий эфира): 1
Финансовый директор(он же менеджер): 1
Менеджеры: 10

Итого: 20 человек.

Вот штат сотрудников, которые работали далеко не в минус. Это бывшее Николаевское Окей.



И ничего... И креативили и эфир успевали вести и 5 программ по заявкам со 100% наполнением и типа "Шоу шепелявых" была юмористическая подборка "Читаем на заборе". И много совместных акций проводили, привозили Стереолизу и Моторолу, Лилу, Мику Ньютон. Устраивали концерты на улицах и в клубах, которые вели ведущие утреннего шоу "Будунчики". Все было, все успевали за небольшую но не нищую зарплату. А на момент продажи станции сверхприбыль составляла порядка 12 тыс. грн в месяц. Продавать никто не собирался, повлияла грязная политика и вымогательства.

Да, много чего делалось по бартеру, особенно акции, но этим и привлекали и слушателя и рекламодателя, склоняли так сказать к содружеству. Да и слушатели были не обижены: за правильный ответ на розыгрышах можно было получить от билетика в кино на двоих или бутылки водки до мопеда.

Как поделился с нами сотрудник TNC, станция была на 4 месте в рейтинге из общего количества, а это очень высокий показатель для местного вещания. Многие до сих пор уверены, что кроме новостей и поздравлялок был киевский эфир, тобишь уровень ведения эфира был достаточно высоким.

А самое интересное - это конкурс местных исполнителей. Свои треки принесло порядка 120 исполнителей, участвовало порядка 25. Чем закончилось никто никогда не узнает, потому что станция не дожила всего понт до дня рождения, на котором и намеревались объявить победителя. И поверьте, мне намного приятней слышать местных исполнителей, местных ведущих и местные новости, зная, что человек или событие находится где-то рядом, может быть даже в одной маршрутке едешь или где-то возле дома случилось.

Считаю, что местное вещание нужно поддержать специфическим (лояльным) налогооблажением. По крайней мере до выхода в ноль, если станция новоиспеченая. И если не полностью запретить рекламу сетевикам, то хотя-бы увеличить на нее налог в 2-3 раза. Т.е. кто захочет принципиально рекламироваться у сетевика, пусть рекламируется, но за баснословные деньги. Местное вещание должно быть, и должно быть разноплановым. Николаев в ФМ изначально начал с сетевиков, что дико бесило. Приходилось слушать Херсонскую Булаву и Таврию.  
  •  

iskostya

Цитата: "AlexFM" post=14136И если не полностью запретить рекламу сетевикам, то хотя-бы увеличить на нее налог в 2-3 раза. Т.е. кто захочет принципиально рекламироваться у сетевика, пусть рекламируется, но за баснословные деньги.
ну если учесть, что сетевое вещание живёт за счёт сборов с сети, то увеличение налога ляжет в конечном итоге бременем не на владельцев сети в центре, а на самостоятельных местных представителей (обычные рекламные агенства, которые подписали договор о продаже рекламного времени на 1 год с Киевом), и это будет чисто их проблема, как и все остальные, когда уровень Киевского эфира и ценообразование в регионах перестаёт позволяет зарабатывать достаточно денег - чтоб даже самому Киеву отдать (уже молчу про заработную плату сотрудникам и налоги и др. собственные нужды) а договор на год подписан.  
  •  

AlexFM

Цитата: "iskostya" post=14139
Цитата: "AlexFM" post=14136И если не полностью запретить рекламу сетевикам, то хотя-бы увеличить на нее налог в 2-3 раза. Т.е. кто захочет принципиально рекламироваться у сетевика, пусть рекламируется, но за баснословные деньги.
ну если учесть, что сетевое вещание живёт за счёт сборов с сети, то увеличение налога ляжет бременем не на владельцев сети в Киеве а на местных представителей, это будет чисто их проблема, как и все остальные, если уровень Киевского эфира и ценообразование в регионе не позволяет зарабатывать достаточно, чтоб оплатить вещание ретранслятора и свои расходы . А Киев размер перечисления себе не уменьшит :).


А я знаю лично всех местных представителей. И поверьте, мне их абсолютно не жалко. Представительство имеет намного меньше штат, чем местный вещатель. Каждый из них себе уже на лексус заработал. Например Хит, Кис и Рокс у нас обслуживает 2 человека: ЧП-шник работающий манагером и манагер работающий манагером. А я болею хотябы за вышеописаный по минимому рабочий штат и работающих людей!  
  •  

iskostya

Они работают на процентах, т.е. им пофигу, сколько заказов будет и на какой цене.

А вот если Вы создаёте собственное ЧП, рекламное агенство и выигрываете тендер на продажу рекламного времени на той или иной станции - то далее все проблемы продажи ложится на Вас - Ведь ежемесячно Вы обязаны согласно контракту отдавать фиксированную сумму. И никого не интересует - Январь, Июль, Август - это слаборекламные месяцы.
Так что у собственных представителей условия царские, и лексусы там неудивительны!  
  •  

AlexFM

Цитата: "iskostya" post=14141Я говорю о местных представителях других, не собственных Киева.

Предположим я или Вы создаю свою ЧП, рекламное агенство и далее выигрываю тендер на продажу рекламного времени в том или ином городе.

А я про них и говорю. У нас три крупных рекламных агенства, которые перекупают рекламное время на большинстве станций. Кроме рекламы на радио они занимаются бигбордами, лайтбоксами, на транспорте и на уличном радио, рекламной газетой и раздачей листовок, видеорекламой в кинотеатрах перед показами и в антрактах, видеореклама на видеоэкранах города.

Сильно не пострадают. У каждого хозяина уже достаточно средств на собственное состояние и содержание менеджеров, которых кстати, ни в хyй не ставят и гоняют студентов по городу как собачек за копеешные заработки.

Единственный представитель - это Люкс. У них действительно двухцветная номерная печать с абревиатурой "николаевский филиал". Остальные к сетевикам никакого отношения не имеют.  
  •