Радіолюбителі (радіоаматори, радіопірати)

Автор Radiostyle, Вересень 16, 2011, 19:23:51

Попередня тема - Наступна тема

ruslikon

Crossovok а вы случаем не знаете где можно купить фильтр гармоник для передатчика?
  •  

Crossovok

Знаю.  А Вам для какой мощности и какой именно фильтр? Полосовой или ФНЧ? И вообще, объясните Вашу ситуацию, может что посоветую...
  •  

ruslikon

до 50-ти ватт,соседи достали что телек не показывает
  •  

Crossovok

У соседей польская антенна? Если да, то ничего не поможет. Что за передатчик? Самодельный?
  •  

АРТЁМ ИВАНОВИЧ

наконец-то я добрался до своего железа, выкладываю часть записанного фаила при тесте софтового процессора. прошу отписать чего не хватает в спектре и чего в нём много. появилось желание приблизить качество к эталонному.
test_radio.wav
  •  

Crossovok

Отличная показательная запись, каким не должен быть обработанный звук.


 Артем, какой софт использовали?

 
 Впервые я познакомился с софтовой обработкой звука в 2005 году, это был Octimax. Затем SoundSolution, обработка в Sam Broadcast, Izotope Ozone,  Stereo Tool и еще несколько других. Я так же, как Артем Иванович хотел добиться идеального для FM звука. Купил звуковую карту за 250$ - Infrasonic Quartet, в 2007 разработал трехполосный компрессор звука и вместе с другом собрали 2 штуки, причем без доступа к интернету я сам пришел к многополосной компрессии, т.к. с купленным в 2002 году отечественным однополосным двухканальным компрессором звука я не добился даже половины идеального звука.
 В 2010 году купил Беринджер ДСП 1124, в 2011 Беринджер ДСП 9024 и TC Electronic DBMax (дорогой!).


 Короче говоря, еще несколько лет назад я возненавидел софтовую обработку! Звук становится грязным на высоких частотах, утомляющий, мелкий на низких частотах - послушайте как ничтожна динамика басов после обработки, бас становится плоский, пластмассовый, нединамичный, неслышимый среди грязи ВЧ и СЧ. То же самое касается и высоких частот - до обработки высокие были отчетливые, приятные. А после обработки смешались в кучу, грязные, искаженные...


 Идеальный звук - это звук CD-проигрывателя на качественной аккустике. А на FM мы вынуждены ограничивать его динамический диапазон, т.к. такова специфика FM и стереокодирования.

 Я уже устал писать, но у меня еще есть много чего сказать. Сделаю паузу для ваших постов.
  •  

АРТЁМ ИВАНОВИЧ

Цитата: "Crossovok" post=38101Отличная показательная запись, каким не должен быть обработанный звук.


 Артем, какой софт использовали?

 
 Впервые я познакомился с софтовой обработкой звука в 2005 году, это был Octimax. Затем SoundSolution, обработка в Sam Broadcast, Izotope Ozone,  Stereo Tool и еще несколько других. Я так же, как Артем Иванович хотел добиться идеального для FM звука. Купил звуковую карту за 250$ - Infrasonic Quartet, в 2007 разработал трехполосный компрессор звука и вместе с другом собрали 2 штуки, причем без доступа к интернету я сам пришел к многополосной компрессии, т.к. с купленным в 2002 году отечественным однополосным двухканальным компрессором звука я не добился даже половины идеального звука.
 В 2010 году купил Беринджер ДСП 1124, в 2011 Беринджер ДСП 9024 и TC Electronic DBMax (дорогой!).


 Короче говоря, еще несколько лет назад я возненавидел софтовую обработку! Звук становится грязным на высоких частотах, утомляющий, мелкий на низких частотах - послушайте как ничтожна динамика басов после обработки, бас становится плоский, пластмассовый, нединамичный, неслышимый среди грязи ВЧ и СЧ. То же самое касается и высоких частот - до обработки высокие были отчетливые, приятные. А после обработки смешались в кучу, грязные, искаженные...


 Идеальный звук - это звук CD-проигрывателя на качественной аккустике. А на FM мы вынуждены ограничивать его динамический диапазон, т.к. такова специфика FM и стереокодирования.

 Я уже устал писать, но у меня еще есть много чего сказать. Сделаю паузу для ваших постов.
спасибо за развёрнутый и аргументированный ответ. буду работать над этим в другую сторону.
  •  

oldman

По теме компрессоров.
Я вообще не понимаю, зачем их применяют на музыкальных станциях. Когда компрессируют речь, это понятно, но когда музыкальную часть, это извращения.
  •  

ruslikon

  •  

Crossovok

Поменяйте соседям антенну. Я серьезно! У Вас нет другого варианта.  Усилитель в полячке - зло!
UPD:
Цитата: "oldman" post=38113По теме компрессоров.
Я вообще не понимаю, зачем их применяют на музыкальных станциях. Когда компрессируют речь, это понятно, но когда музыкальную часть, это извращения.

 Ограничивать нужно так или иначе. Только часто ограничение путают с гиперкомпрессией.

 Вообще-то, учитывая те приемники, которые у большинства слушателей и те условия, в которых принимают, нужен сигнал вроде того, что в записи Артема.
  •  

ruslikon

  •  

iskostya

Цитата: "oldman" post=38113По теме компрессоров.
Я вообще не понимаю, зачем их применяют на музыкальных станциях. Когда компрессируют речь, это понятно, но когда музыкальную часть, это извращения.
Они придают определённое звучание той или иной радиостанции. Хорошо-настроенный компрессор сделает более "бархатное", мягкое, сочное звучание, расширит стереобазу (что особенно важно на радиостанциях с ретро-форматом), ну и выровняет звучание радиостанции, т.е. очень ощутимо громкость не будет плавать.

Да - я не спорю, что на самом деле компрессоры убивают звук... тут можно хоть целую тему и несколько диссертаций как в пользу использования, и не использования, но в современном коммерческом радиовещании без них радиостанция будет проигрывать без обработки. Изначально звук уже частично убит - ведь 99% радиостанций крутят его с mp3-файлов (что является сжатием файла с срезом определённых частот, которые якобы не слышит ухо), далее сигнал проходя цепочку преобразований цифра\аналог - на ретрансляторах доходит до аналогового передатчика. А там сколько потерь???
А ведь в случае с радиостанциями ретро-формата, там вообще записи - оцифровка с винила, кассет и бобин, качество не ахти изначально уже.
Не представляю, как бы все плевались, если бы на мелодии старого образца и нового, ретро-фм и др... радиостанциях выключили бы обработку...
P.S. Надеюсь, Crossovok подхватит тему. Она действительно интересна, ведь масса доводов есть как ЗА-  так и ПРОТИВ
  •  

Ігор

Може створити тему про обробку звуку, і повідомлення перенсти туди?

Мені також цікаво дізнатися побільше про це.
  •  

Crossovok

Такая тема уже есть, называется "техничекая сторона радио". Не вижу необходимости в создании множества тем. Я наоборот объединил бы некоторые темы.


 Среди обработок есть компрессор, лимитер, экспандер, гейт, энхансер, эксайтер, эквалайзер и может еще несколько ненужных (ротатор фаз и т.п.).   Основные - это компрессор/лимитер и шумоподавитель (экспандер/гейт). Иногда обрабатывают энхансером и эксайтером. Но самый главный - компрессор.

 Компрессор усиливает тихие звуки и ослабляет громкие (надпороговые, так сказать). А лимитер делает только последнее - ослабляет громкие. В звуке Артема Ивановича он слишком перебощил с компрессией. Ну, можно слегка приподнять уровень самых тихих звуков, порой это очень полезно, например в движущемся автомобиле с открытыми окнами или плохой шумоизоляции. Но не до такой же степени, что все звуки звучат с одним уровнем и одновременно. Звук становится слишком грязным, абсолютно никакой детализации. Взять тот же бас. Он приятен, когда звучит с определенной динамикой, т.е. нарастает по уровню. А что мы слышим в записе? Правильно, какие-то пластмассовые хлопочки. Я люблю сравнение: удар карандаша по столу сравнить с ударом по мягкой подушке. Ну, или что-то в это роде.



 Все алгоритмы расширения стереобазы уменьшают уровень громкости при прослушивании в монорежиме. Так что, слишком увлекаться расширением не стоит. Я в свое время делал самодельный расширитель на одной микросхеме, но в итоге отказался.
  •  

Vova.UA

Цитата: "Crossovok" post=38101Отличная показательная запись, каким не должен быть обработанный звук.
Можливо, не найкраще звучання, але якщо порівняти з тим , як звучать державні радіоканали в деяких нас. пунктах - то звук у Артема взагалі шикарний .
AH.FM - Leading Trance Radio 
#1 FOR TRANCE - COMMERCIAL FREE 24/7
  •