Технічна сторона радіо

Автор belov, Серпень 05, 2012, 18:35:35

Попередня тема - Наступна тема

admin

корявые руки
в Италии этих проблем нету
  •  

Crossovok

Тогда объясните, как без аппаратно-студийного комплекса можно врезать рекламу и нормализовать уровень ее громкости?
  •  

admin

я говорил - без местных врезок, имел ввиду и рекламу
  •  

Crossovok

Всё равно, выйде на порядок дороже. И не очень удобно для слушателя - отъехал на 10-15 км - не слышно, ищи эту же станци по всему диапазону. Пока будешь искать, скорее всего останешься на каком-нибудь другом канале, а значит не услышишь рекламу первой станции... В общем, сплошной геморрой. Сами вещатели не пойдут на это.

 Так что, идея оптимума была, есть и будет.
  •  

admin

на RDS не надо жлобится
всё отлично решается
  •  

Crossovok

А приемники с RDS? И тех функций, которые изначально предполагались, наверно даже в Италии нет.
  •  

admin

аф работает на всех более менее нормальных приёмниках
  •  

admin

попробую продемонстрировать на примере БЦ и Киева
итак в Белой Церкви стоит 200 Вт передатчик Хита
а в Киеве 2 кВт передатчик

что скажут жители Белой Церкви, и прилегающего района?
лучше поднять в Киеве мощность на 200 Вт? или держать 200 Вт Белоцерковского передатчика?

тоже самое касается и Кисс ФМ

думаю даже УР-1 с его 5-ю кВт будет хуже чем свой местный передатчик
а представьте себе что это всё добро юзает RDS и автоматически меняет частоту при передвижении между этими двумя городами
  •  

Radiostyle

Цитата: "admin" post=30261а представьте себе что это всё добро юзает RDS и автоматически меняет частоту при передвижении между этими двумя городами
Ой Владе...не знаю,чи хтось,колись у нас сервіс RDS запустить а тим більше Alternative frequencies (AF) :|
  •  

admin

ми ж усе одно о теорії размовляємо

можно щодо Зеонбуда поговорити
підняти потужність на 200 Вт у Києві, та забрати передавачі з БЦ?
UPD:
або "5-й канал"
  •  

iskostya

Цитата: "Crossovok" post=30224Так и делают - обходятся без обработки. А в итоге мы имеем дерьмовое звучание местных врезок - то орет, то прилушиваешься.
Ну это зависит в большей степени от рекламщиков... Ничто не мешает при отсутсвии обработок ровнять ролики, да и на большинстве сетевых радиостанций декроэлементы уже тоже выставлены на одну громкость... Кстати в своё время читал, есть удобная программка mp3Trim PRO - ей можно "выровнять", правда это на любителя..., лично мне удобно было всегда в саундфорже или адоб премьере сделать все необходимые преобразования перед внесением трека в рекламную или музыкальную базу.
Цитата: "admin" post=30208для простых ретрансляторов (без местных врезок) можно обойтись без  аппаратно-студийных комплексов и помещений
А кто будет следить за ними? И как?
А кто будет оплачивать и контроллировать существование этих сетей без местных врезок??? На сегодняшний день все фм сети существуют за счёт сбора с регионов (который в себе включает затраты на вещание этого передатчика + роялти за право эксклюзивной продажи рекламного времени в том или ином регионе + зачастую и местные представители оплачивают ремонт оборудования в случае поломок) - кто в Вашем случае будет содержать всё это?
Я уже молчу об обслуживание... каждый передатчик это прежде всего "организм", живущий порой "своей неповторимой сексуальной жизнью", а секс с ним имеет его обслуживающий персонал после очередной грозы и др...
По поводу контроля эфира: в своё время мебель "прогресс" и кажется "эрде-банк" со всех рекламных носителей в Украине собирали мониторинг эфира(если не ошибаюсь, одни требовали каждый месяц предоставлять запись эфира, а другие сразу за пол года потребовали всё, т.к. был случай, что на 1+1 ошиблись с выходом их рекламы). А Представьте себе ситуацию, теперь, что когда рекламодатель заказал по всей Украине рекламу - а где-то она не идёт из-за наработаюшего оборудования... оплата и эффективность будет за "кота в мешке"
Да и на большинстве ретрансляторов есть "резерв", т.е. если нет спутникового приёма - то  играет резервный плейлист (который по сути нетрудно при синхронизации интернетом сделать 1:1 с Киевским) - и эфир есть. В случае схемы АБР-Передатчик - любые погодные условия плохие, поломки  - будет тишина в эфире.

Так что идея с точки зрения воплощения идея нереальна... хотя для государственного радио вполне осуществима. Главное чтоб бюджет страны смог осилить такое кол-во персонала, оборудования.
  •  

Ігор

Я ще одне подумав, якщо буде стояти багато малопотужних передавачів, то біля кожного з них буде спрацьовувати стерео на будь-якому пристрої. А так як сигнал не підсилюй з Києва всеодно я в БЦ телефоном не прийму в стерео.

Щодо АF, в мене в дома є автомагнітола з цією функцією.
  •  

admin

iskostya, ненадо про нереальность

я привожу в пример итальянскую систему, которую видел своими глазами и которая работает
(тут просто теоретическое сравнение, пока разрешена местная реклама - подобная система не будет существовать в Украине)

нас было 4 человек (один из них я)
около 90 передатчиков в 2х областях
все 90 ретрансляторы
ибо общенациональные, а общенациональным местную рекламу зась

если сдыхает АБР то в течении суток восстанавливается
но это у жлобов
а у нормальных радиостанций стоит резерв РРЛ, который автоматически перекидывает

и чуть не забыл
АБРы и бытовуха, была 50 на 50
и бытовуха ломалась реже
факт

ловите фотки тех времён, кому интересно
http://vk.com/album11403405_124866687
  •  

iskostya

Цитата: "admin" post=30266пока разрешена местная реклама - подобная система не будет существовать в Украине)
Ну так за счёт неё и существуют все сети. Если прекратить местную рекламу - все существующие фм сети развалятся, сетевая реклама не позволит прокормить любую сеть.
Причём многие регионы останутся тогда вообще без радио, ведь в небольших населённых пунктах создавать какие-либо радиостанции будет бессмысленно. Оборот радиостанции типа Ровеньковской РТВ-Фм - в среднем не превышает  5000 грн в месяц. Зарплата даже 3 сотрудников данной радиостанции гораздо больше оборота. А оборот это ещё не прибыль. И там конкурентов нет. Так что в большинстве небольших посёлков не будет ничего.
P.S. С любопытством смотрю на приближающий новый 2013 год. На определённых фм сетях уже сейчас нет местных региональных подрядчиков... им нечем оплачивать договор-гарантию. А новый год  - время подписи новых договоров у всех...
  •  

admin

вот поэтому я и говорю о теории
  •