Про кількість і якість українських радіостанцій

Автор admin, Серпень 19, 2013, 16:35:08

Попередня тема - Наступна тема

admin

Например в Изюме классное небедствует, говорят.
А облцентров с реально малым количеством радиостанций нету.
  •  

cat

Не очень удачный пример. Классное - фактически работает почти  как по схеме раздачи франшиз  для открытия филиалов. Имея базовый комплект оформления эфира и помощь в изготовлении и организации вещания в той или иной точке из своего центра -  им не сложно делать  такой эфир. Но даже при таких раскладах не факт - что проект рентабелен. Да и у них, я думаю, есть реклама, которую можно назвать "сетевой", просто она идёт всюду автономно.


  •  

admin

Суть в том что проект рентабельный, или явно не плачется, там где мало или нету радиостанций. Реклама местная.
  •  

sten

#48
Цитата: admin від Серпень 21, 2013, 14:42:45
Например в Изюме классное небедствует, говорят.
А облцентров с реально малым количеством радиостанций нету.
Есть обл. центр с малым количеством радио есть - это Черновцы, всего 8 станций.
P.S.Вот тут всю тему говорили, что при меньшем количестве радиостанций реклама не станет дороже, потому, что она перейдет на другие носители. Но почему, то этот тезис не работает во Франции, крупных сетей(от 60 до 646 частот) на всю страну 18(из них только 10 радиостанции холдингов), набор носителей рекламы примерно такой же, что и в Украине, но национальная сеть в Украине, вынуждена идти на нарушение о законе о времени рекламы в часе, чтобы прокрутить, оплаченое за бесценок количество роликов. А национальной радиостанции Франции достаточно одного рекламодателя на 30 секунд и она будет с этого иметь 3390 евро в прайм или от 100 до 200 евро ночью за этот же 30 секундный ролик, при том, что рекламные блоки не переполнены, как правило это 3-4 рекламодателя и никто никакого бесплатного времени не дает, не можешь рекламироваться в прайм, плати меньше, в менее слушаемое время. И кстати, уровень экономики, тут, не причем, например, на лекарствах фармацевтические фирмы за прошлый год заработали 27 миллиардов гривен и только радиостанции виноваты, в том, что стоимость проката рекламы лекарств на них не просто дешево, а еще они готовы давать бесплатные прокаты.
"Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц"
Михаил Грушевский
  •  

admin

Черновцы сами по себе маленький город, хотя Ужгород вроде еще меньше. Но опять таки там 8 общ национальных!
  •  

cat

#50
Цитата: sten від Серпень 21, 2013, 17:45:06
Есть обл. центр с малым количеством радио есть - это Черновцы, всего 8 станций.
P.S.Вот тут всю тему говорили, что при меньшем количестве радиостанций реклама не станет дороже, потому, что она перейдет на другие носители. Но почему, то этот тезис не работает во Франции, крупных сетей(от 60 до 646 частот) на всю страну 18(из них только 10 радиостанции холдингов), набор носителей рекламы примерно такой же, что и в Украине, но национальная сеть в Украине, вынуждена идти на нарушение о законе о времени рекламы в часе, чтобы прокрутить, оплаченое за бесценок количество роликов. А национальной радиостанции Франции достаточно одного рекламодателя на 30 секунд и она будет с этого иметь 3390 евро в прайм или от 100 до 200 евро ночью за этот же 30 секундный ролик, при том, что рекламные блоки не переполнены, как правило это 3-4 рекламодателя и никто никакого бесплатного времени не дает, не можешь рекламироваться в прайм, плати меньше, в менее слушаемое время. И кстати, уровень экономики, тут, не причем, например, на лекарствах фармацевтические фирмы за прошлый год заработали 27 миллиардов гривен и только радиостанции виноваты, в том, что стоимость проката рекламы лекарств на них не просто дешево, а еще они готовы давать бесплатные прокаты.
В Украине несколько другие люди и  другой менталитет, видимо.
Я приводил пример:  Занимаясь изготовлением телерадиорекламы - я постоянно сталкиваюсь с тем - что даже серьёзные заказчики, которые ездят на неплохих дорогих автомобилях, держащие в руках дорогие телефоны, в дорогих костюмах и др... ну абсолютно нежелают вкладывать средства в создание  более более креативного, более интересного и главное - более эффективного ролика - из-за желания экономить.
Знаю заказчиков - которые в целях экономии сами делают начитки текстов (считая свои голоса супердикторскими, при условии начитки в микрофон домашнего караоке),  в банке голосов продакшн студии выбирают не самый эффектный голос а самый дешёвый и вообще хотят сами прочитать, чтоб и за это не платить... и тд...
  •  

GMB

сколько не слушал Классное в Краматорске - реклама либо краматорская, либо славянская и района. При чем - много спонсорских проектов. Да и вообще,  как по мне, то оно уже "застыло" в развитии. По этому - как-то все меньше слышу его в маршрутках.
записи з ТБ: http://www.youtube.com/user/Serery
                         http://www.dailymotion.com/serery
записи з радіо: http://soundcloud.com/gmb_krm
  •  

sten

Цитата: cat від Серпень 21, 2013, 18:56:48
В Украине несколько другие люди и  другой менталитет, видимо.
Я приводил пример:  Занимаясь изготовлением телерадиорекламы - я постоянно сталкиваюсь с тем - что даже серьёзные заказчики, которые ездят на неплохих дорогих автомобилях, держащие в руках дорогие телефоны, в дорогих костюмах и др... ну абсолютно нежелают вкладывать средства в создание  более более креативного, более интересного и главное - более эффективного ролика - из-за желания экономить.
Знаю заказчиков - которые в целях экономии сами делают начитки текстов (считая свои голоса супердикторскими, при условии начитки в микрофон домашнего караоке),  в банке голосов продакшн студии выбирают не самый эффектный голос а самый дешёвый и вообще хотят сами прочитать, чтоб и за это не платить... и тд...
Может и менталитет, а как следствие, дешевизна рекламы в целом.
"Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц"
Михаил Грушевский
  •  

vital-fm

Владе, як раз в цих двох містах по 2, 2,5 місцеві радіостанції, в Чернівцях третя місцева ліцензія, невідомо, що там буде мовити.
  •  

admin

  •  

cat

Цитата: sten від Серпень 21, 2013, 19:52:07
Может и менталитет, а как следствие, дешевизна рекламы в целом.
К слову, обедал щас, морские дьяволы шли по айситиви. В них сбойка рекламная шла - 90% рекламы - шампуни и всё моющее или стирающее.  Такой рекламы на радио нет.
Кстати - лично я никогда не фиксировал - а кто слышал аудиорекламу таких брендов, как макдональдс, кока-кола и пепси на радио? Я их никогда на радио не слышал в рекламе, хотя это очень могучие рекламодатели.
  •  

Ігор

Рік назад, я слухав Хіт фм коли йшов на роботу, і щодня, приблизно о 6-й ранку, чув рекламу Макдрайв від Макдональс.
  •  

cat

Интересно  -почему игнорируют радио как носитель рекламы, даже макдрайв реклама - и то воспоминания
  •  

vital-fm

Напевно ставку роблять на візуальну складову.
  •  

cat

#59
Ну и это тоже наверное.
Хотя мне кажется - что их и численность аудитории радио не привлекает особо. Ведь благодаря техническому прогрессу  теперь фм радио можно и не слушать - если есть мп3 плеер с собственной подборкой музыки, а новости - можно почитать в инете или посмотреть по тв, да и интернет-радио  + социальные сети и русурсы типа москва и питер-фм  -  тоже распыляют аудиторию радио. Ведь там можно поставить на паузу, повторить, промотать или переключить на следущее. Так что  интернет сильнее всего, на мой взгляд, отбирает слушателя. Ведь теперь слушателю ОБЯЗАТЕЛЬНО хочется знать, например,  название трека, чтоб скачать или добавить себе в избранное в социальной сети  и ещё послушать. А значит - благодаря радиостанции, где он услышал хорошие для себя треки - он имеет возможность не слушать её - а переключиться на избранное - пока не надоест. Считаю - что это тоже немаловажный фактор того - почему при особо неизменном кол-ве фм радиостанций - их рекламные бюджеты уменьшаются. Но к сожалению, наверное уменьшение кол-ва радиостанций не будет особо замечено рекламодателями и слушателями. Тоже по вышесказанным причинам.
  •